Случилось так, что как раз к лету я развелся... :-D
Пока то да сё, наступил отпуск. А у меня есть традиция - отпуск я беру на свой день рождения, и уезжаю подальше от всех. Только обычно я уезжал с кем-нибудь, а тут решил один. Обычно всем подавай море, и на Алтай никто не хотел ехать.
А тут всё сошлось!
Главная цель отпуска была в том, чтобы пройти долину реки Чулышман от перевала Кату-Ярык до южного берега Телецкого озера, и пересечь озеро с юга на север. Цель ясна, как это получится, до конца не было понятно)
До Барнаула я доехал на поезде. Это было
прекрасно, лежишь себе, смотришь в окно, попиваешь вино из бутылки... Далее до Горно-Алтайска на автобусе. Там я заселился у хоста по каучсерфингу, вместе мы отметили мой день рождения.
До начальной точки, поселка Акташ, можно было добраться разными способами: по Чуйскому тракту на
автобусе/попутке/такси, или на самолёте до поселка Кош-Агач, оттуда на попутке до Акташа. Второй вариант, во-первых, быстрее, во-вторых, я до этого не летал на самолетах) Ну и посмотреть на Горный Алтай сверху тоже было интересно.
Итак, я в Кош-Агаче. До Акташа доехал на попутке
примерно к 12 часам. Моя теория, что вся движуха в поселках происходит возле универсама Мария РА, подтвердилась. Взял огромных пирожков и нашел УАЗик, водитель которого собирает группу туристов на ретранслятор. Ретранслятор, это такая антенна, которая находится на высокой горе близ поселка, откуда
открывается прекрасный вид. И снег! Пропустить такое никак нельзя!
После Акташа только попутки, общественный транспорт там не ходит. Пока спускались, поговорил с водителем УАЗа, расспрашивал его, какие есть бюджетные варианты доехать до перевала Кату-Ярык, ну или хотя бы до Улагана.
Водитель озвучил ценники местных таксистов — 14000 до перевала, 16000 со спуском в долину. Это нормальный ценник в рамках экскурсии для группы, но не для меня. Высадив там же у Марии РА, водитель пожелал удачи, и я отправился в дальнейший путь. Время 16:30. План был добраться до Улагана и
переночевать в какой-нибудь гостинице.
Как только прошел границу поселка Акташ, пошел дождь. Прошагав так около 2 км, я как-то приуныл. До Улагана около 50 км, на часах 17 вечера, я мокрый, хоть и в дождевике. Гром, молнии… Решил дойти до Красных ворот и уже оттуда начать ловить
попутки. Во-первых, многие едут именно до этой достопримечательности, разворачиваются и едут обратно. Во-вторых, самому хотелось задержаться в этом месте.
К моменту как я дошел до Красных ворот, дождь практически прекратился. Встав у моста, где машины в любом случае притормаживают,
стал ловить проезжающие машины. Подобрали меня два алтайца на УАЗике, но наш совместный путь был недолог — до озера Чейбеккёль. По пути они мне рассказали, что на дне озера лежит автолавка с водкой. Сколько горечи было в их рассказе! Говорят, местные даже интересовались, сколько будут стоить услуги
водолаза, но выходило дороже, чем стоимость самой водки. За озером они свернули с дороги, а я продолжил голосовать на обочине. Остановился микроавтобус, опять же с двумя алтайцами на борту. С ними я и доехал до Улагана.
Утром, посмотрев на карте, где находится Мария РА, отправился туда
пополнить провизию. По плану, я должен был выйти за границу поселка, найти красивое место и сесть завтракать. Но удача мне улыбнулась — водитель, который вчера возил меня на ретранслятор, вез группу до Кату-Ярык. Он меня сам узнал, остановился и сказал, чтобы я залезал в машину. Вот это встреча!
Денег с меня не взяли, сказав что хватит и "спасибо". По пути несколько остановок в живописных местах, и вот он — перевал Кату-Ярык. Сколько я смотрел на него в интернете: фотографии, видео спусков. И все равно, когда видишь это сам, очень впечатляет!
Так удачно добравшись до перевала,
я не хотел пока никаких попуток. Пройдя все турбазы, находящиеся возле перевала, вышел к реке Чулышман и тут решил устроить привал и собственно завтрак. Несмотря на то, что идти жарко, в воду я не полез — холодная. Помочил ноги и голову, отдохнул и дальше в путь. По плану должен был дойти до турбаз
в районе Каменных грибов, оттуда я хотел пойти на водопад Учар. Это около 35 км. Любуясь видами, я как-то незаметно прошел 20 км и понял, что вечереет, пора бы ловить попутку. Подбросить меня остановился водитель Камаза. При том сначала он проехал мимо меня, где-то развернулся и вернулся за мной.
Вот так, в кузове Камаза я проехал 10 км.
Не доехав до цели около 5 км, водитель остановился у одной из турбаз, куда он вез продукты, видимо, своим родственникам. Сказал, что попьет с ними чаю и поедем дальше. Ну я тоже решил перекусить в кафешке. Но чаепитие затянулось, прошел час, а
мы по-прежнему никуда не едем. Решил, что оставшиеся 5 км пройду пешком. Попрощался с водителем и пошел дальше. К 20:00 я дошел-таки до места, откуда можно на следующий день пойти на водопад. Свернул к первой же турбазе, где поужинав и сходив в баню, уснул. Плохо, что я за эти 25 км пешком, стер
ногу. Поход на Учар стал под вопросом, все-таки 16 км…
Утром я понял, что не готов идти с мозолью к водопаду. Тут бы до южного берега «доползти», до которого примерно 50 км… По пути я замерял, за сколько я прохожу один км — если вчера за 12 минут, то сегодня за 15. Т.е. моя скорость
упала с 5 км/час до 4 км/час. Решил сразу тормозить все проезжающие машины, но и машин стало меньше, и желающих подбросить не наблюдалось. Через 4 км остановился УАЗик, доехали до поселка Коо. Немного, но все вперёд. Заметил, что, когда дорога идет не возле реки, идти как-то труднее. Поэтому каждый
раз радовался, когда пути дороги и реки совпадали. После 5 км пути остановилась парочка около 40 лет, на пикапе Исудзу. Они тоже ехали посмотреть на южный берег и взяли меня.
И вот я на берегу Телецкого озера. Я ведь не писал, что все это время я таскал с собой палатку!) Просто, если
есть вариант остановиться в комфорте, я выбирал комфорт. Я не походник, а палатку брал на всякий случай, если нужда заставит спать посреди поля. Но что же — я зря её все время носил?! Решено, что на берегу я буду спать в палатке.
Утром, собрав все вещи, пошел к базе, где
останавливаются катера. Как раз подъехали первые два, они забирали группу, и как раз было одно свободное место. По пути заехали на водопад Корбу. Капитан по пути рассказывал интересные факты, останавливались возле водопадов, которые можно только с воды посмотреть, возле острова Любви. Ну, а с
северного берега дорога до Горно-Алтайска на очередной попутке, к уже знакомому хосту, где можно отдохнуть перед дорогой к дому…
Алтай крут с любой стороны. В 2007 довелось мне там побывать (после развода естественно :lol: )
Эх вот бы повторить да старая гвардия все мнется-перетаптывается, говорят что уже устали :weep:
С Белухи
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)