помнится я в школе прочитала этот роман от корки до корки и не от любви, а в силу необходимости, как примерная ученица. Из всего класса - еще только один человек полностью прочитал это произведение(было задание на летние каникулы), остальные
домучивали во время учебного года.
а сын натурально злится - зачем читать это д-о.
..странно.. я 3 раза перечитала... хотя по началу не хотела читать тоже...
..я думаю заставлять не стоит...
попробуйте переубедить, роман исключительно интересный... не стоит относиться к нему как к обязаловке.. его именно это пугает, это обязательство и уничтожает интерес к
книге...
Ой, какой у Вас взрослый сын, НИКа, (с уважением...)
Заставлять почти бесполезно. Его - сына - можно понять: дяденька Лев Николаич вовсе и не писал для 15-летних подростков свои романы...
В свое время мне сын с разочарованием сказал: такое название "Война и мир" - я думал, там целый век
описан, а там- лет двадцать-тридцать... А вот мне такая мысль и в голову не приходила )))
честно признаюсь, что до сих пор до конца не прочел и вот результат - я сам системный администратор :-)
Заставлять бесполезно, книга явно не для детского возраста. И даже
юношеского. Девушкам, в большинстве своем - нравится, парням - нет. У меня жена несколько раз перечитывала, а мне - тоскливо это читать. А что сделаешь - школьную программу не мы придумали :-(
Цитата: От пользователя: Juseppe что сделаешь - школьную программу не мы придумали
Вот меня всегда интересует - а кто составляет школьную программу по литературе?
Где они - настоящие увлекательные произведения Для Детей? Крузо, Купер - это приключения, но для взрослых
и о взрослых...
А как привить любовь к чтению, если неинтересно то, о чем читаешь? (да еще разбираешь: зачин, развитие сюжета. "апофигей", развязка...)
Опять - это дело семьи, а не школы?
Моцарт мне всегда казался попсой - этакий "Ласковый Май" для своего времени, или там Backstreet Boys, чисто на тусовке фоном поставить, деваху какую запутать под нежные звуки Eine Kleine Nachtmusik, очень качественный
музон, но попсуха ведь!
"Евгений Онегин" гражданина Аспушкина представляет из себя очень грамотный салонный роман - нежный и сопливый, чувственный и просчитанный. "А я другому отдалась, и буду век ему верна-сь ..."
"Война и мир" - мыльная опера. Это Санта-Барбара в иной
временной промежуток, Даллас или Мелроуз Плейс - выбирайте сами. Познакомились, пригляделись, понравились, ушли на войну, померли или память отшибло - полусенильный граф Толстой выпекает серию за серией. "... краткое содержание предыдущих эпизодов ..."
И так далее. Спору нет, все выше
перечисленные вещи - хороши, однако, давность написания ещё не определяет ценность произведения
что б все не перечитывать - одно из мнений по поводу упомянутого Вами произведения. :-)
Как я понимаю Вашего сына!
В 11 лет взяла енти тома по упрямству и вредности. Потихоньку вернула в шкап, чтобы родители не видели моей капитуляции перед книжкой. Потом – злилась – на кой ляд мне ЭТО читать? Я не приговоренная! «Войну и мир» нужно читать только по приговору суда за особо
опасные преступления… Но время шло. И в один из дней мой друг небрежно бросил – «А в женщинах Толстой нифига не разбирался. Ростова – просто клуша, которая не может быть интересна ни одному думающему мужчине». Что за персонаж Ростова? Спросила я у себя. И села читать. Войну – пропускала, читала
«мир». Паонравлось. Сказала другану шо ни Толстой, а он не хрена в тетках не понимает.
Потом перечитала еще раз… Уже полностью… Потом – еще… Любимая книжка сейчас.
Разговариваю с приятелем. Говорю ему – «понимаешь, человек многомерен… Возьмем Болконского, Пьера и Курагина. По сути,
Толстой описал в трех ролях одного человека…». Приятель – «Не читал… давай вернемся к разговору позже.». Через месяц – «Блииин… в школе читал – злился, так и не прочел. Сейчас прочел – какой же дурак я был, что не прочел! Вещь! Да кста, о многомерности – ты права…».
Всему свое время. Ровно как
и Толстому.
Мое убеждение – Толстого нужно читать тогда, когда о курагиных знаешь уже на своей шкуре.
кстати - по поводу обязательной школьной программы по лит-ре - сын сказал - лучше бы Толкиена читали в школе - вот это что?
это как назвать? и смех, и грех!
кстати - по поводу обязательной школьной программы по лит-ре - сын сказал - лучше бы Толкиена читали в школе - вот это что? это как назвать? и смех, и грех!
А что в этом такого? :-) Толкиен - отличный писатель, и мне очень
нравится. Но Толкиен увлекателен именно сюжетом, психологические аспекты общения героев на втором плане... А Толстой (потрясатель душ) - молодежи просто скучен (хотя молодежь тоже разная) - необходимый элемент русской литературы :-)
Цитата: От пользователя: Juseppe Министерство образования и науки РФ
Ну, во-первых, это Министерство - не субъект какой-нибудь, а совокупность кучи субъектов...
Во-вторых, Вы называете его последнее наименование - а программа составлена задолго до переименования
Минпроса в МинОбр и т.д.
В-третьих, истоки - дальше - при "закрытом занавесе" читать кроме классики, "Муму", "Детей подземелья" и "Сына полка" было детям нечего. Вот и противопоставили тлетворному влиянию запада "Евгения Онегина" и прочих.
Но это действительно трудно для восприятия
подростка!
Особенно сегодня. когда масса различной информации дается приятными и доступными способами... "Синдром потребительства", конечно...
Но это действительно трудно для восприятия подростка!
Ну, к примеру мои родители выросли именно на этом... Но они все равно замечательные люди :-)
В институте (я, кстати по образованию (но не по жизни)
библиотекарь-библиограф) мы изучали тонны литературы, в том числе и классической русской... Ведь этот курс должен быть обязателен, правда? Не знать истоков своей литературы - это как-то странно? Другое дело, что в нашем государстве это вылилось в жесткую обязаловку... Жаль :-(
Цитата: От пользователя: Juseppe Ну, к примеру мои родители выросли именно на этом...
Так... и я выросла на этом...
Но честно говоря. понятие "литературной эпохи" все же осознала не в школе, а именно в университете, когда запоем читала Тургенева (и правда, есть
"тургеневские девушки"), или поэзию начала 20 в., или..
Верно тут говорили - много зависит от учителя.
Но жалко - и детей, и учителей...
к сожалению так... На школа проходит, потом ВУЗ, потом как получится... Главное - чтобы человеку нравилось читать, чтобы вышеперечисленные заведения этого не убили :-) К примеру я сейчас с
удовольствием перечитываю Мураками, может и до Толстого еще дорасту :-)
Цитата: От пользователя: Juseppe - чтобы человеку нравилось читать, чтобы вышеперечисленные заведения этого не убили
Это точно.
Значит, все-таки истоки- в семье... Как же приучить (есть еще такое славное слово - приохотить) детишек к чтению, чобы потом они сами (пусть
не 10м классе) прочли и Толстого, и Достоевского?...
Я читал Жюля Верна запоем (и сейчас могу с удовольствием перечитать), Стругацких, Чехова, Достоевского, да всего не перечислишь - и так привык, что без книги - даже заснуть не могу :-) Правда.
Цитата: От пользователя: Ulita
Как же приучить (есть еще такое славное слово
- приохотить) детишек к чтению
Я думаю многим хотелось бы знать :-) Но никто не знает :-(
Я "Войну и мир" всю тоже не читал ... да и никто от нас и не требовал, прочитать ее всю. Учительница по русскому языку выбрала для нас фрагменты и рекомендовала их прочитать ... заучивали наизусть или предлагался вольный пересказ одного из фрагментов ... Сразу, говорила, что "сейчас вы ничего не
поймете! Позже перечитайте, когда взрослее станете, очень интересный роман." Пока так и не собрался .... :-(
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)