Я мог бы и дальше коллекционировать все классные велики, что попадаются мне на глаза, но чувствую, что 11 (если считать по рамам) – это ЯВНЫЙ перебор!
Кроме того, катать Кросс Кантри, ездить в ПВД, и гонять по шоссе на скорость, меня как-то не очень привлекает. Согласен, это интересные, и
даже ОЧЕНЬ интересные занятия, но просто НЕ ПРЁТ. А потому, продаю классную кантрийную титановую раму.. С одной стороны, жалко, но с другой – что мне с ней делать ? На стенку вешать ? Так у меня там уже висит другая (ждёт своей очереди).
В общем, вот !
Рама, производства одного из
оборонных предприятий, г. Ижевска, девяностых годов XX века.
На кареточном узле, присутствует номер ИЖ 0195-063
Но, не смотря на MTB-геометрию, шоссейная заточка из него выйдет куда лучше, чем вел для покатушек в стиле ПВД (офигенно лёгкая рама, и отсутствие каких либо креплений под
крылья/багажник).
На раме наличествует пара исправленных косячков (заварены трещины на нижних перьях).
Но, титан тем и хорош, что после сварки, он не теряет своей прочности, как другие материалы
Он не подвержен коррозии, не накапливает усталость, а ВЕС !!! Я, живу на 6ом
этаже, но когда он висел на плече, у меня и в мыслях небыло воспользоваться лифтом (что вниз, что вверх).
Гм…. Когда та же история была с двухподвесом, то мысли идти пешком, меня даже не посещали :-).
Рама довольно специфичная. Каретка сделана в «Итальянском» стандарте – резьба
36мм.
Подседельный штырь, так же, не самого распространённого размера - 27.6 мм (найти я такой не смог, потому воспользовался переходником).
Что бы снизить вашу головную боль, по поиску этих комплектующих, я отдаю и их (по весьма сходной цене).
Стакан, самый обычный - 1
1/8”. Рулевая колонка A-Head set, из недорогих. Вилка – резьбовая, но если не брать в учёт резьбу, то идёт и как безрезьбовая. У этой вилки два преимущества:
Во-первых, жесткая, а во-вторых, по цене, как пакет сока (хорошего сока).
Сейчас точно ссылку не дам, но всплыла она, когда бодался Лайтех (магниевые рамы), с каким-то титанопрпоизводителем.
В конце - концов, сошлись к тому, что усталость всё же накапливается, но в десятки, сотни раз
меньше, чем в алюминии.
Иначе, если алюминиевой рамой, не рекомендуют более-менее агрессивно пользоваться более 5 лет, то тогда титан вполне протянет свои законные 400 лет.
Конечно, это если на нём не даунхилить, и не прыгать дёрт. В этом случае, он, боюсь, и 100 лет не проживёт
(шутка) убить можно всё... но с титаном это сделать, будет много сложнее.
Дело в том, что я когда-то давно хотел взять себе титановую вилку... Но пока думал-выбирал мне на глаза стало попадаться относительно большое количество треснутых изделий из титана...
Треснутая вилка у Григорьева, треснутая рама у Сусла... Что-то еще...
насколько я знаю титан как раз очень сильно накапливает усталость...в алюминии это микротрещинки, а в титане именно внутренние напряжения...титановые рамы просто лопаются, совсем без нагрузок - взял вел в руки и у тебя отвалилась труба...а алюминию нада все равно нагрузку чтоб доломаться...
Я ценю ваши предположения, но, в данном случае, не могу с ними согласиться.
Ни разу в и-нете не встречался с подобным опытом. Титановые MOD`ы, ломали. Было такое. Но их, именно ЛОМАЛИ, а не они сами разваливались. Их заваривали, и снова долбили, (не снижая нагрузок).
Треснутые
титановые вилки и рамы. Такое бывает с любым материалом.
Почему такое происходит со сверхпрочным титаном ?
А потому, что в погоне за весом, стенки титановых труб, делаются ЗНАЧИТЕЛЬНО тоньше алюминиевых.
Да, такая труба уже не выдержит сверхнагрузок. Но эта рама (кстати, это
одна из рам Susl`a) на них и не рассчитана.
На счёт же накопления напряжений, и отваливаний... честно скажу, я про такое не слышал. Что титановые лопаты ломаются - слышал (видел, ломал), но там совершенно иной характер нагрузок. И ломаются они совсем не от усталости...
P.S.
Если бы были прецеденты с саморазваливающимися титановыми рамами, то небыло бы спора, что выбирать - магний или титан.
Между тем, эта тема жива до сих пор, и имеет приверженцев как с той, так и с другой стороны.
ребята все ваши высказывания в той йной степени правы . но не стоит забывать одно есть много марок титана также как и алюминия. скажу одно российские рамы одна на другую похожи только внешне внутри все иное. рама сусла сделана из дешманского Ti . Григоревские вилки ламали триалисты в принципе по
недогляткам инженеров которые не сделали усиление. на счет усталости титан может устать примерно через 2-3 года интенсивного профессионально-спортивного катания.
Не знаю, где находится Дешман, и какой там делают титан. Но одного у той рамы не отнять точно - это ВЕС !!!
Даже если отбросить все мысли, относительно сверхпрочности, то не восприимчивость к коррозии, присуща ЛЮБОМУ титану.
Иными словами, если вы хотите собрать лёгкий байк, цвета
полированного титана, не подверженный естественному старению, и коррозии, заплатив в 5 раз меньшую сумму, нежели стоит новый титан (свежесваренная титановая рама, не может стоить менее $400), то это лучший выбор !
Кстати о сварке, как варили эту раму на местах трещин?
Если я не ошибаюсь, то титан имеет нехорошее свойство реагировать с азотом при нагревании (а в воздухе его порядка70 процентов), и за счёт этого уменьшать свою прочность и т.д.
проверено на собственном опыте, когда мы
в кузне захотели сделать титановые клинки (для показательных выступлений - они красиво искрят при соударении), то сначала попробовали просто расковать на пневмомолоте титановый штырь 27 мм в диаметре, при этом титан сначала ковался неплохо, но после 5 минут работы просто стал слоиться и крошиться.
На этом мы его и бросили, кстати прогретый до красного каления и отпущеный титановый прут того же диаметра на проверку можно сломать 1 ударом об железный угол (я сначала хотел об наковальню, но получил нагоняй от кузнеца ибо этого делать нельзя!!!).
НО это так для сведения, хотя с такой
рамой я знаком (с этой моделью) - отличная вещь, правда возникает 1 вопрос: как на неё Сохатый крепил богажник (если я ничего не путаю, то у него рама из той же серии была).
Варил не я, а "правильный" сварщик, с ОЦМ, на сколько я понял, по рассказам Susl`а.
А аргоновая среда, как раз и нужна для защиты места сварки, от вредного влияния азота воздуха (думаю, ЭТОТ
сварной, был в курсе :-) ).
Крылья и багажник на этой раме, крепятся на "раз".
Я для полных крыльев, делал пластину, крепящуюся на ось.
Багажник можно закрепить так же, а можно установить хомутики на перья.
В общем, ни чего сложного я тут не вижу.
Только что (20 минут назад), купил совершенно уникальную эластомерку Spinner Edge 100mm, с блокировкой хода.
Всвязи с тем, что эта вилка позиционируется как XC (хотя бы мной), а титан - единственная XC рама, что есть у меня в наличии (Merida Matts sport 300 и Jamis XC 1.0 в счёт не идут - они
под растабайк приготовлены), то
СНИМАЮ ЕЁ С ПРОДАЖИ !
(по крайней мере, как раму)
Сейчас буду искать консоли под вибрейки, с резьбой М6 (та вилка использовалась с дисковыми тормозами), но место под консоли, есть.
Всё таки хочется собрать законченное изделие.
А что с ним делать потом, будем потом и разбираться.. :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)