Осенью 2007г, великим гуру двухподвесов, Костей Брюквиным, мне был подарен совершенно сногсшибательный велик, Stels Adrenalin.
Я его только немного «подшаманил» : устранил поперечный люфт в шарнире свингарма (выточил туда бронзовую втулку, вместо истёршегося пластика), заменил амортизатор,
оба колеса, переключатели, манетки, вилку, систему, педали, вынос, цепь, руль, тормоза, и грипсы.
Всё остальное – как было !
Рама- одношарнирка, с кареткой на свингарме. Спорить о плюсах и минусах этой подвески, можно много, но одного не отнять – у «маятника», НЕТ ограничения хода !!!
Т.е. туда, можно поставить амортизатор, практически любой длины !
От 130, до 260 мм ЛЕГКО ! Сейчас, там стоит 170мм.
Плюс, шарнир скольжения, на бронзовой втулке – практически вечное соединение (если не сильно его в речках купать).
Те, кто следит за моими темами, с первой же фотки узнал преемника навески монстробайка (http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&i=83197&... ).
Действительно, этот вел, достоин таких изысков !
Перечислю их ещё раз :
- переднее колесо, на ободе AlexRims DM-24, и бесфланцевой втулке, Shimano Deore 555
8–дюймовый ротор, вкупе с гидравликой Hayes, обеспечивают такую
динамику торможения, что забываешь, что у тебя не 6-поршневая Grimeca System-17, а простенький Hayes Sole, по цене, меньше её раз в 6
Мне на столько понравился эффект, что я поставил такой же ротор на зад. Только там уже не гидравлика, а
простенькая механика от Shimano, которую я раньше и за тормоз-то не держал …
Колесо блокируется МАХОМ ! :-)
А модуляция (подтормаживание) – выше всяких похвал !
Задний обод, так же, AlexRims DM-24 (просто другое цветовое
исполнение).
Втулка Chosen.
Переключатель Shimano LX, как я уже говорил раньше (кому интересно, прочтите описание монстробайка), это тот минимум, который я бы стал ставить НА СВОЙ байк.
Надёжность работы, выносливость по грязи и снегу… В общем, Хороший Переключатель (с большой
буквы).
Цепь, для лучшего натяга (и меньшего слетания, при очередном летании), сделана максимально короткой. В связи с чем, затруднено включение передачи «большая спереди – большая сзади». Я не сказал что это невозможно. Передача включается, и переключатель вытягивается в струну (но,
продолжает работать) !
К слову, это создаёт большой перекос цепи, и повышенный её износ, что так же не полезно, вне зависимости от её длины. Но, при необходимости, можно всё !
Набор покрышек от Innova, с «правильным» сочетанием переднего и заднего протекторов, к слову сказать, штатный
для этого велосипеда. И я не стал его менять. Ширина 2.1, очень даже вполне.
Заднее крыло, я бы не назвал крылом. Это, скорее, «грязеотбойник», что бы в спину не летели камни, и комья грязи. От жидкой грязи, способно защитить только
полное крыло, но, на двухподвесе оно будет смотреться «не очень» :-)
Сравните протектор задней покрышки, с передним :
Это тоже Innova, из того же набора.
Руль Ritchey Riser Comp, на 31.8 , на коротком выносе Truvativ
Hussefelt.
Надёжность, прежде всего !
Такой руль, сложно будет сломать не только на этом веле, но и на чём – то гораздо более крутом. А короткий вынос…. Закон «чем короче вынос, тем легче дёргать вел», ни кто не отменял. Тем более, что с такой вилкой, это представит некоторую
сложность.
Кстати, о вилке : двухкоронная эндуро – вилка Monroe Sensatrac DH, не обладает большим ходом (80мм), но эластомер, и прогрессивные пружины, делают очень не лёгким занятием, её пробить. Хотя, я бы не стал проверять её амортизационные свойства, на серьёзных дропах ;-) Главное её
преимущество, я вижу в ограничении проворачиваемости, при педениях, или других неприятностях.
.. а резиновые ограничители защитят раму, от ударов.
Надпись «21-speed» - это пережиток прошлого !
Сейчас, здесь 24 скорости,
которые переключаются одними из самых удобных грипшифтов SRAM Attack ! Почему грипшифт, а не триггер ?!
Да потому, что при падении (кувыркании со склона), грипшифту ломать нечего (против, рачажков манетки). Да и переключать грипшифт несколько удобнее и быстрее манетки (вы это поймёте,
проездив хотя бы день). И не надо говорить «ездил я с грипшифтами – Гэ сплошное !!». Я же не зря сказал, что ЗДЕСЬ – грипшифты SRAM Attack, полноразмерная версия. Если обычный грип, стоит порядка 500р за комплект, то эти – 3000р. Есть разница ?
Полный размер, обеспечивает необходимый контакт
с ладонью, когда вы попали под дождь (ливень), или находитесь по уши в грязи. В такой ситуации, короткая ручка, будет просто проскальзывать, и вам ни как не удастся её провернуть.
Единственный минус длинной ручки, в том, что при езде (прыжках), возможно непроизвольное переключение передач.
На этот случай, у меня стоят короткие грипсы, и заглушки – баренды, большого диаметра, в которые удобно упираться при езде.
Одной из особенностей монстробайка, был рокринг на 3 звезды.
Были люди, которые хотели это
повторить. Но, после того, как я рассказывал, про ХВЗ- бонки, болты от вибрейков, и 5мм прокладочные шайбы (есть на системах ХВЗ, если самим лень делать), желание пропадало.
А идея хорошая. Убивается сразу 2 зайца : и штаны целы, и звезда о камни/поребрики, зубы не теряет.
В данном случае, рок стоит на звёздах 22-32-42, на шлицевой системе Truvativ Blaze (это не та люфтящая система от Жни, которую я подарил Денису-РМ. Эта, у меня жила уже года 2, в нижнем ящике стола).
Педали с триального мода Monty Hydra 221 Ti - большие платформы.
На счёт промов, не уверен, но они живут уже довольно долго (по ним, заметно :-), и люфт как-то не растёт…
И, наконец, та оригинальная часть, что осталась
от первоначального вела :
Мне на столько понравилось это седло, что сменить егона что – нибудь по-проще, у меня просто не поднялась рука.
Классная седушка !
Ну хорошо, а какой смысл был разбирать монстра, и собирать
из него 2 других аппарата (превый наследник: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&i=92133&... ) ?
Ответ, прост !
Все, ОЧЕНЬ хорошие вещи, стоят тоже очень хорошо. И, не всегда встречают обеспеченный покупательский спрос.
По этому, я стараюсь собрать как можно более недорогой вел, без потери функционала.
Те
вещи, что мне достались недорого, или «в подарок», я продаю по этой же цене.
(стоимость рамы, покрышек, седла с подседельником, в этом веле = 0р).
Но, всё равно, стоимость велосипеда в сборе, получилась 10650р
Округляем, для приличия, и получаем 10000р !
К слову
сказать, по этой цене, год назад я покупал синглспид GTT, на убитых колёсах.
Чтобы небыло непоняток:
За этот велосипед, я прошу 10`000 (десять тысяч) рублей, и ни копейки больше !
на счёт цены... да, я не скрываю, что преследовал цель снижения цены, НЕ СНИЖАЯ функционала !
Это не бюджетный, а нормальный байк, и
не "за свои деньги", а вообще "нормальный байк" :-)
Цитата: От пользователя: Veles_
двухкоронка с ходом 80 мм это чистое ашанобайкерство
Вы считаете, что двухкоронки могут быть только с ходом от 170, и им место только в ДХ ?!
А что вы скажете
про 180мм однокоронки ?!
А про одноногие ХС - вилки ?!
Это посто такой конструктив !
Во - первых, эта вилка из тех времён, когда байки ещё стоили под $4000, и "плохо" делать, ещё не научились.
Да, это типичная эластомерка, но, не смотря на это, она отлично
работает и зимой и летом, не скрипит, не закусывает, и нет ни малейшего намёка на люфт (чего не скажешь о современных вилках).
Двухкоронность же, как у меня показано на фотке выше, ограничивает "проворачиваемость", и вы ни когда не загнёте тросики, не оборвёте гидролинии, и не перелетите
через руль, если он, вдруг, вырвался из рук (вел просто изменит траекторию движения, но не перевернётся, от повернувшегося на 90 градусов, колеса).
Илья, дашь прокатиться пару кругов вокруг здания?
Ради интереса, заценить креатив, так сказать. :-)
ЗЫ: покупать не собираюсь; тырить тоже не собираюсь.
Сейчас... там пара косячков выявилась (собиралось же из "форумных" железок). Кассета наелась (есть ещё 2 прозапас), и с передним тормозом что - то не то (ремкомплект тоже есть). постараюсь сегодня сделать.
А на тест - драйв - пожалуйста. Только
договориться надо - я резину зимнюю одену.
Во первых ВелЕс
а во вторых если чьето мнение не совпадает с твоим то это не правильное. :-D
Цитата: От пользователя: Bkmz_01
Вы считаете, что двухкоронки могут быть только с
ходом от 170, и им место только в ДХ ?!
ну примерно так и считаю...
что дает вторая корона на этой вилке? конкретно для этого велика?
Цитата: От пользователя: Bkmz_01
А что вы скажете про 180мм однокоронки ?!
ну у них и область применения FR
Цитата: От пользователя: Bkmz_01
А про одноногие ХС - вилки ?!
Ну так что тут сказать... они есть... правда не вижу в чем ее приемущество перед обычной.
Цитата: От пользователя: Bkmz_01
Двухкоронность же, как у меня показано на фотке выше,
ограничивает "проворачиваемость", и вы ни когда не загнёте тросики, не оборвёте гидролинии, и не перелетите через руль, если он, вдруг, вырвался из рук (вел просто изменит траекторию движения, но не перевернётся, от повернувшегося на 90 градусов, колеса)
тоесть с однокоронкой это все
случается на улицах нашего города... :-D
тоесть с однокоронкой это все случается на улицах нашего города...
Руль выворачивался у меня, бессчётное количество раз.
Правда, я и вёл себя к велу весьма некорректно ....
(это весь 2004 год, когда ездил на эндуро
гарифишере, до 1 сентября)
Потом, на кантрийном титанобайке, я вёл себя много аккуратнее (даже с лесенок не спрыгивал, а аккуратно съезжал (тьфу !).
Конечно, на кантрийных аппаратах, у меня подобных проблем небыло (они для перемещения, а не для убийств).
Но, память осталась, и
засело мне в голову, что ЭТО полезно :-)
Кстати, на триальных Monty, естоь такая фишка, как ограничитель поворачивоемости руля (почти как двухкоронка, только он в рулевой колонке стоит).
Сегодня - завтра, все косяки по стелсу исправлю, и он снова в продаже !
Тест-драйв возможен, но, мне хотелось бы, что бы это делал покупатель (хотя бы потенциальный) - в лом его после этого мыть (дороги - вон какие ....).
Хотя.. если "кто катает, тот и моет", то ведро с водой, и
тряпку, найдём (но, всё это, придётся делать на улице - он в гараже стоит)
Если кто считает двухподвесы излишне тяжелыми машинами, на подходе, недорогой титановый шоссейный велосипед, с хромолевой шоссейной вилкой, сглаживающей резкие толчки-удары, от неровной поверхности (ход перьев, до 30мм), резиной от Michelin, втулке Miche Excel, и аэродинамичными спицами, на высоком
клинчерном ободе ...
Предпологаемая стоимость: 11-12 тысяч рублей
(он ещё недособран, потому, более точно, сказать не могу)
Сдаётся мне, что народ опять от надписи Stels нос воротит .... :-)
Но, вы вглядитесь в эту раму : передний треугольник, в типичном "Норковом" стиле (пока они не ударились в растабайкерство, в 2007 - 08 году).
Свингарм, и
одношарнирная подвеска, это уже "стелсовые" навороты :-)
Но, одношарнирка более неприхотлива к обслуживанию. И в этом БОЛЬШОЙ её плюс !
То, что все рамы каталожные (все варятся на одном заводе, а фирмы просто выбирают их по каталогам, и ставят свои шильдики), надеюсь, ни кого убеждать
не надо ?!
(иногда, конечно, и под заказ делают, но это не значит что по Китаю не бегают сотни карротеков, мерид и джамисов, с наклейками чисто китайских фирм)
К слову, раму можно и перекрасить (и поставить ЛЮБУЮ надпись - сейчас продаются ВСЕ наклейки, что делает бессмысленным
упираться за какую - то марку).
Качественная перекраска двухподвесной рамы = 2200р
Шильдик ЛЮБОЙ понравившейся фирмы = от 1000 до 1500р
Нужно ли вам это ?
Не проще ли взять вел, и просто катать ?!
А всякие "бантики", по цене почти в пол вела .... это вам к
растабайкерам тогда (да у них, это и дешевле, ибо всё на эффект заточено). http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&i=93411&...
Как я не подстраивал ручку, как не подтягивал сальнички, а всё же, она покончила жизнь самоубийством (ручка Hayes sole).
Пришлось срочно снимать ручку со своего Hayes HFX-9, и ставить сюда.
А с Sole, позже буду разбираться (похоже, там заводской брак (раковины в корпусе). От этого, не
застрахован ни кто !
Хорошо, что по совету "Пуз_на_колёсиках ", я таки сделал кружок по району (утром, перед голосованием, как фонари выключили).
Как раз, закончил отмывать, поменял ручку, прокачал, ещё прокатился (по чистому), и пошел голосовать.
Уфф !
Во МАШИНА !
Как танк прёт !!!
(я хаккапелиту поставил)
Чуть расслабил задний амморт - по снегу, по мяше, по колее, поребрикам, нагромождениям ледышек, заснеженным ступенькам- горкам...
Конечно, с таким аммортом, отработки на 5+ не достичь, но 4- там было твёрдое
!
Одно жалею - у нас во дворе, дропнуть было неоткуда.... :-(
Сильно дальше я не ездил - я тестил аппарат, на предмет отказа железа.
Тест пройден. Всё надёжно !
Пошел мыть, и перебортовываться :-)
Ещё один плюс - ни аммортизатор, ни вилка, НЕ МЁРЗНУТ !
(я не конкретно про сегодня, а вообще)
Ну вот !
Целый вечер, можно сказать, стоит отлаженный, обкатанный, и вымытый байк в гараже, и ни одна душа не постучалась, типа : а где очередь начинается, мне бы купить ?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)