вот здесь чел продаёт такую вещь: https://www.avito.ru/sankt-peterburg/velosipedy/ve...
я её купил, но мне показалось неудобным включение кнопкой (надо же помнить, о включении-выключении. забыл включить - едешь без габарита, забыл выключить - остался без габарита до пока не зарядится)
в итоге маячок был переделан на
включение от вибрации. сейчас он включается сам только если его трясёт и темно. проездил с ним с июля. думал, не хватит ему света нашей зимой,
но до сих пор полёт нормальный. в оригинале было 3 режима - 2 мигающих и 1 горящий непрерывно. у меня, естественно, остался режим один мигающий и всё
(кнопки-то нет), но при желании можно оставить кнопку и что-нибудь ей переключать.
в связи с чем вопрос: оно кому-нибудь надо, или я один такой ленивый?
ну, вобщем, вы поняли мои намерения :-)
зы: мой режим езды - на работу и обратно в сумме около 15км. зимой движение происходит
в темноте. заряжаться видимо успевает на месте хранения (там окна есть, но сторона северная)
видимо это будет стартап проект :-)
задача: найти желающих и собрать 5000р (сумма обсуждаема, возможно получится снизить до 4000р, но надо скурпулёзно считать и искать варианты) для начала производства 10шт таких автономных маячков.
после сбора требуемой суммы размещаю заказ на сами
маячки (30$), изготовление плат (18$), покупку комплектующих (датчик вибрации, контроллер и т.п.), затем следует монтаж. думаю, это уложится в пару месяцев.
ну и передача спонсорам готовой продукции :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: изучу спрос на веломаячок на солнечной батарее
Каким образом будет осуществлятся зарядка задних фонарей через гелеолемент, если он будет скрыт в тени седла? К тому же эта часть велосипеда, как правило, прекрасно закидывается грязью с колеса, если только нет полноразмерных крыльев.
Ну и не забываем о
пасмурном уральском лете.
Если сие чудо заряжается через миниЮСБ, например, то гелеолемент будет бесполезной тратой денег, если же зарядка будет исключительно от солнечного света, то сколько времени нужно заряжать это прибор, чтобы он мог проработать, скажем, часов 10?
энергобаланс:
ток разряда в светодиоды: 15мА (только при вибрации и в темноте)
ток заряда от солнечной батареи при прямом освещении солнцем: 50мА.
при заряде в
пасмурную погоду: около 5мА.
ёмкость батареи: 200мАч.
т.е. полностью батарея заряжается на солнечном свету за 4часа.
полный заряд в пасмурную погоду: 40часов.
полного заряда хватает на 13 часов езды.
отдельных разъёмов для подзарядки не предусматривается.
ставить его надо, понятное дело, подальше от седла.
у меня вообще сперва был вариант нестандартной установки боком, но оказалось, что в этом нет необходимости.
крылья у меня полные. грязь не люблю.
при закидывании грязью обычного веломаячка его так же станет не видно, так что
эта проблема, как мне кажется, не только данного устройства.
0/0 |
| Поделиться:
Re: изучу спрос на веломаячок на солнечной батарее
как я понимаю, устройство несколько не то, что я предлагаю. недёшево, требует замены батарей (причём часто), светит направленным пучком (в какую сторону?) на повороте (где и надо быть особо заметным, т.к. встреча
на поворотах особо неожиданна), очевидно, светит мимо дороги.
вобщем, ваше устройство требует постоянного над собой контроля.
моё - поставил и забыл.
в этом основное отличие.
0/0 |
| Поделиться:
Re: изучу спрос на веломаячок на солнечной батарее
при закидывании грязью обычного веломаячка его так же станет не видно, так что эта проблема, как мне кажется, не только данного устройства.
При закидывании грязью гелеоэлемента, его запылении и даже при нахождении в тени не
только от седла, но и от деревьев, домов, да и самого райдера (не всегда же едешь спиной к солнцу) возникает проблема, которой нет у стандартного маячка на батарейках.
На самом деле сейчас существуем множество маячков со встроенным аккумулятором, так что их можно многократно
перезаряжать, что избавляет от проблемы замены батареек.
Ещё у меня вопрос по-поводу работы в ночное время. Если он включается исключительно в тёмное время суток, как он себя поведёт, если ехать по освещённой ночной дороге? Ведь гелеоэлемент выдаст некоторый ток и если диоды отключатся,
это может стать проблемой.
Или он всё же с кнопкой?
Я веду к тому, что, возможно, имеет смысл сделать его с разъёмом для подзарядки и т.д.
0/0 |
| Поделиться:
Re: изучу спрос на веломаячок на солнечной батарее
Или он всё же с кнопкой?
Я веду к тому, что, возможно, имеет смысл сделать его с разъёмом для подзарядки и т.д.
на данный момент он без кнопки и без разъёма для подзарядки. за полгода они мне не потребовались. вчера
разобрал, померял напряжение (аккумы там никель-металлгидридные 2 банки) напряжение на каждой банке 1.4В. т.е. полный заряд. из чего я сделал вывод, что он не успевает разряжаться даже в январе. т.е. проблемы с зарядкой нет.
Цитата: От пользователя: Ouninpohja
у меня с 11
года батарейки родные жили
значит вы забывали его включать или мало ездили. в характеристиках указано: 100 часов от комплекта батарей в экономичном режиме.
Цитата: От пользователя: Ouninpohja
эм что? это маячок, а не фара
в
характеристиках вашего устройства такая строка: "Высокая интенсивность пучка направленного света."
что для маячка как-то не нужно и не характерно.
Цитата: От пользователя: Ouninpohja
учитывая грязь с колеса нет
учитывая полные крылья - да :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: изучу спрос на веломаячок на солнечной батарее
как он себя поведёт, если ехать по освещённой ночной дороге?
он не заряжается от ламп накаливания. для заряда используется в основном синяя часть спектра. поэтому он не выключается от фар автомобилей и от натриевых ламп
уличного освещения.
по моим наблюдениям, он включается когда солнце идёт к закату и начинает светить оранжевым.
в первую очередь тем, что не требует менять батарейки.
батарейки нынче предмет роскоши?
батарейки меняются раз в полгода а может и реже
Цитата: От пользователя: codavr
в
характеристиках вашего устройства такая строка: "Высокая интенсивность пучка направленного света."
что для маячка как-то не нужно и не характерно.
вы не правы.
какой смысл от моргалки если ее видно только когда упрешься в заднее колесо?
В условиях непостоянного
qujhjlcrjq освещенности, на фоне ослепляющих встречных фар моргалку вообще не видно.
Если переделывать, то вот такого типа
Но опять же проблем с автономностью никаких.
Гораздо интереснее было бы, если бы ты задумался сделать переднюю фару с зарядкой
от солнца.
0/0 |
| Поделиться:
Re: изучу спрос на веломаячок на солнечной батарее
передние фары делал, но там мощности совершенно другие. солнце - не вариант.
Цитата: От пользователя: mrStep
какой смысл от моргалки если ее видно только
когда упрешься в заднее колесо?
тема мощности и яркости заднего габарита, думаю, схожа с темой яркости головного света т.е. "много не бывает!" и ограничивается только массой и габаритами устройства. а также удобством эксплуатации.
ситуацию в условиях проезжей
части ночью в дождь, когда навстречу едет какой-то перец с ненастроенным ксеноном, а сзади догоняет вообще без фар и не видит твоих светоотражающих элементов, думаю, не будем учитывать, хотя она в основном и пугает.
сейчас достаточное количество людей ездит вообще без света и без
отражателей (допущу, что на форуме таких мало). и кто-то так ездит как раз из-за того, что надоело менять батарейки или старый габарит вообще отломился и потерялся а новый покупать уже не хочется. думаю, что необслуживаемый солнечный габарит всё же немного сократит их количество.
кстати,
гарантией от потери можно использовать скотч. или намертво примотать им габарит к подседелу (некрасиво, но проблему решает) или тонким скотчем пристраховать его туда же. чтоб при отламывании крепления (что у меня и случилось зимой) маячок не потерялся.
а ты сделай чтоб вариант
или смартфон, гпс навигатор, которые заряжаются от солнца и совсем не требуют розетки, батареек
вот где действительно нужна автономность
Слабо? конечно слабо.
Не с нынешним техническим развитием.
не вижу большой разницы в автономности одного устройства перед автономностью другого.
понятно, что чем их больше, тем лучше.
Цитата: От пользователя: mrStep
Не с нынешним техническим развитием.
техническое развитие особой погоды не сделает в плане передней фары. разве что всю раму покрыть солнечными элементами, но тут действительно пока слабо :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: изучу спрос на веломаячок на солнечной батарее
проблема конечно копеечная, туда можно хоть жэпээс впендюрить и кроме включения по движению писать лог (можно ещё жэпээрэс шайтан-модуль прикрутить) и прямо в страву отправлять, корочи хочется\можется-смело делай! успехов тебе)
0/0 |
| Поделиться:
Re: изучу спрос на веломаячок на солнечной батарее
не вижу большой разницы в автономности одного устройства перед автономностью другого.
понятно, что чем их больше, тем лучше.
одно устройство работает всего несколько часов, другое полгода от родных батареек.
никакой
разницы?
Ты пытаешься сэкономить на копеечных батарейках, увеличив стоимость устройства на порядок. Или планируемая цена моргалки 100-300 руб?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)