скарабей 1. 2007г.в.куплен в.08г.пр.54т.км дв.2.2. 65л.с грузоподьемность до 3тонн еврофура.ворота. дл.5м.ш.2.м.в.2.м. 20куб. подогрев двс. замена всех расходников,масел.кат.B.!!!. ц.220т.р
89501932951
«Грузовик Пресс» №3/2007
Тест
в содержание раздела
Грузовики Changan SC1030а1
М. Шелепенков, фото автора
Антомология
В калейдоскопе китайских автомобильных марок порой очень сложно разобраться. После каждой выставки в голове образуется каша из "лонгов", "кингов" и "яней". А через
месяц-другой уже и не вспомнишь, какие там автомобили рассматривал, тем более что за это время на рынке появляются несколько новых марок. И только китайские грузовички с русифицированными торговыми названиями "Скарабей" и "Ант" (вольная транскрипция английского слова "муравей") запомнились мне после
летнего московского автосалона.
Метаморфозы
Оказывается, "Скарабей" и "Ант" – автомобили одной китайской марки Changan (Чаньянь) со сложными цифровыми и буквенными индексами, которые потребителю запоминать совершенно ни к чему. Намного
понятнее названия, написанные по-русски. "Скарабеи" и "Анты" могут быть в двух комплектациях. Например, автомобили семейства "Ант" продаются в России с двумя вариантами бензиновых двигателей рабочим объемом 1012 см3 и 1310 см3, мощностью 53 и 82 л.с. соответственно. С меньшим объемом двигателя это
"Ант-1", а с большим "Ант-2".
«Скарабеи" первой и второй комплектаций различаются двигателями («Скарабей-1" оснащают 65-сильным дизелем, а "Скарабей-2" двигателем мощностью 82 л.с.), но у автомобилей "Скарабей-2" при этом увеличенная база и кабина со спальным местом.
Оба семейства китайских грузовичков заявлены в России как однотонные, но реально их грузоподъемность выше. "Ант" вполне может перевозить до полутора тонн груза, а "Скарабей" с его мощной рамой, усиленными рессорами и грузоподъемными шинами вполне может осилить до трех тонн груза.
Не будем вдаваться в юридические тонкости этого вопроса, но потребителю от этого есть прямая выгода. Официально однотонные автомобили относятся к категории "B", ими можно управлять с "легковыми правами" в кармане и въезжать, например, в центр Москвы без специального пропуска. При этом автомобили
будут иметь двух-трехкратный запас по прочности относительно заявленной грузоподъемности.
Особенно порадовали большие кнопки управления светом фар и включения аварийной сигнализации
«Скарабей"
На фоне других "азиатов" автомобили
семейства "Скарабей" почти не выделяются. Небольшая кабина над двигателем, раскосые фары и сложной формы боковые стекла в дверях – все как будто делается по одному стандарту. Единственная деталь, по которой эти автомобили можно сразу идентифицировать в потоке, – это большая хромированная надпись на
передке "Changan".
В кабине "Скарабея" азиатские стандарты соблюдены меньше. Никаких кожаных рулей и приборных панелей "под орех" нет. В отделке кабины присутствует дешевый пластик двух цветов. В нашем случае бежевых оттенков, что с эстетической точки зрения может и
оправданно, а с практической нет – на этом пластике всегда будет видна любая грязь. Приборная панель выглядит очень уж скромно и оставляет чувство незавершенности. Хотя по сравнению с некоторыми китайскими автомобилями она выполнена более качественно: панели не перекошены и "саморезы" во все стороны
не торчат. Эргономика тоже вполне приемлема – все необходимые органы управления под рукой и доступны с места водителя. Из отделки интерьера особенно порадовали большие кнопки управления светом фар и включения аварийной сигнализации на приборной панели – помимо функционального значения на них
возложили еще и эстетические функции.
Удобно устроиться на водительском сиденье можно. Само по себе оно неплохое, только простенькое и с минимальным количеством регулировок, как и регулируемая по наклону рулевая колонка перемещается лишь на пару сантиметров. По сути, толку от
всех этих регулировок нет совсем – хорошо, что хоть изначально посадка за рулем задана правильно. Рычаг переключения передач расположен около водительского сиденья – нет необходимости к нему тянуться, но нечеткая работа рычага КП с тросовым исполнительным механизмом и нестандартная схема
переключения делают работу с ним несколько утомительной.
Комбинация приборов "Скарабея" самая простая. Шкала тахометра хоть и присутствует, но самого его нет
Из нейтрального положения свободно вверх и вниз включаются две самые высшие передачи, а чтобы
включить первую или вторую, рычаг нужно сильно отклонять влево и только после этого производить включение низших передач.
Поразило, что при таких габаритах и большой теоретической грузоподъемности "Скарабей" не комплектуют гидроусилителем руля. Этому автомобилю он просто
необходим, иначе при маневрах о комфортабельности управления можно не говорить. Возможно, что импортеры автомобилей Changan будут самостоятельно устанавливать на "Скарабеи" гидроусилители руля, естественно, после получения всех соответствующих разрешений. По крайней мере, такие планы есть.
В целом, если не считать небольших проблем с переключением передач и неожиданных силовых упражнений с рулем при маневрах на минимальной скорости, "Скарабей" показал себя вполне работоспособным коммерческим автомобилем приемлемого качества
Продажи
"автонасекомых" начались сравнительно недавно. Первые автомобили нашли своих владельцев в начале осени прошлого года. За прошедшее время в России продали почти сто Changan. Машины уже можно встретить на улицах Москвы, Нижнего Новгорода, Краснодара, Ярославля и других крупных городов. Самое главное,
что дилеры стараются не только продавать Changan, но и организуют сервисное обслуживание в тех городах, где появляются эти автомобили, ведь гарантийные обязательства на них действуют в течение 2 лет или до пробега в 50 тыс. км, что наступит раньше. Тут уж обойтись без авторизированного сервиса никак
не получится, а то у клиента пропадет гарантия.
Как показала практика, наибольшим спросом у отечественных потребителей пользуются автомобили "Скарабей-2". Это понятно: более мощный двигатель и кабина со спальным местом делают эту машину универсальной – и для городских
перевозок годится, и на трассу "в дальний бой" выйти можно. Тем более, что у ближайших конкурентов машины с таким набором качеств пока отсутствуют. Чуть отстают по объему продаж автомобили только городского применения – "Скарабей-1", которые потребителю кажутся более надежными и классическими по
сравнению с "Антами". Но на наш взгляд, за теснотой кабины и непривычной компоновкой "Антов" потребители не видят главных качеств "муравьев" – небольшие габариты автомобиля при большой грузоподъемности и вместимости кузова, более качественное исполнение всего автомобиля и шустрый, но экономичный
бензиновый двигатель. Однозначно "Ант" больше приспособлен к сутолоке городов, с часто ограниченными возможностями для маневров, необходимостью интенсивных разгонов и не менее интенсивных торможений.
Конечно, у "китайцев" есть недостатки. Все-таки
автомобили изначально создавались для азиатского рынка, совсем с другим менталитетом потребителей. Так, совершенно негодными в России оказались "родные" китайские аккумуляторы. Плотность электролита в них такая, что, кажется, в них залили воду. Да и сами аккумуляторы без антивандальной защиты
расположены открыто. Они одинаково доступны как для недоброжелателей, так и для грязесолевой "каши" наших дорог. Поставить на автомобили закрытые аккумуляторные отсеки, совмещенные в одном блоке с инструментальными ящиками, – в самых ближайших планах поставщиков автомобилей Changan в Россию.
Есть и другие нарекания. Так, на "Скарабеях" реле стартера закреплено прямо на раме автомобиля, под аркой правого переднего колеса, и на него постоянно летят грязь и вода. В ближайшее время реле уберут в специальную герметичную коробочку. Владельцы "Скарабеев" жалуются на
недостаточно хорошую работу штатного отопителя салона – в зимнее время на холостых оборотах дизель долго не прогревается до рабочей температуры и быстро остывает при выключении. В городе при постоянных остановках тепла в кабине "Скарабея" можно вообще не дождаться. Зато даже при низких температурах
окружающего воздуха дизельный двигатель "Скарабея" легко запускается без дополнительных манипуляций. Для теста фургон "Скарабей" мы забирали с общей стоянки товарных автомобилей, подготовленных к продаже, при температуре –20 °С. И после нескольких дней стоянки, после морозной ночи автомобиль завелся
легко.
Бич всех азиатских автомобилей – открыто установленные аккумуляторные батареи
На первый взгляд претензий к машинам многовато, но они касаются легко устранимых "мелочей". А основные агрегаты и системы автомобилей работают нормально. Правда, в
связи с небольшим опытом эксплуатации автомобилей Changan в России невозможно что-то сказать об их ресурсе, но это дело временное. Главное, что клиенты, которые эксплуатируют несколько автомобилей Changan, возвращаются покупать новые.
Вместо эпилога
Постепенно знакомясь с китайскими коммерческими автомобилями, представленными на российском рынке, я прихожу к выводу, что машины, поставленные на производство в Поднебесной в прошлом году, на "голову" лучше тех, производство которых осваивалось два-три года назад. Это лишний раз подтверждает
тот факт, что наши восточные соседи учатся быстрее нас с вами. Пройдет совсем немного времени, и мы перестанем относиться к китайским автомобилям с настороженностью – они станут нашей повседневностью….
Автомобили для тест-драйва предоставлены нижегородской компанией "ИСТ-АВТО
ЦЕНТР". Тел. (8312) 63-76-36
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)