Название «парктроник», являющееся общепринятым названием систем парковки в России, произошло от торговой марки «parktronic», принадлежащей компании «Audi AG». Также парктроники называются
«APS» — Acoustic Parking System, что переводится как аккустическая система парковки.
Парктроник (парковочный радар) — это система, облегчающая процедуру парковки автомобиля, движение его задним ходом в тёмное время суток и маневрирование в узких местах. Он сводит к минимуму риск
повреждения кузова автомобиля о приближающееся препятствие, так как своевременно предупреждает водителя о сокращающемся расстоянии до объекта. Некоторые модели парктроников сами предотвращают возможное столкновение с приближающимся объектом.
Многие марки автомобилей выпускаются в
настоящее время с изначально установленными датчиками парковки (парктрониками), что подтверждает необходимость наличия данной системы.
Парковочный радар (парктроник) измеряет расстояние до приближающегося объекта с помощью ультразвука. Датчики парковки посылают ультразвуковые волны,
которые, отразившись от препятствия, улавливаются сенсорами. Полученная информация обрабатывается и сообщается водителю. Парктроник выводит информацию на дисплей и дублирует её прерывистым звуковым сигналом.
Дисплеи и датчики парктроников (парковочных радаров) являются высокоточными
и показывают водителю, не только направление приближающегося препятствия, но и расстояние до него, если оно меньше полутора метров. В это время, с уменьшением расстояния, звуковой сигнал звучит чаще. а когда расстояние становится меньше 25 см, звуковой сигнал парктроника становится непрерывным.
Датчики парковки (сенсоры) инсталлируются в бампер автомобиля. Обычно таких датчиков четыре, но существуют и более сложные модели парктроников — с 8 датчиками.
Плюсы использования парктроников
Парктроники сообщают с высокой точностью информацию не только о
направлении приближающегося препятствия, но и о расстоянии до него. Поэтому использование датчиков парковки помогает водителю чувствовать себя увереннее управляя автомобилем при движении задним ходом, в тёмное время суток, сильной тонировке стёкол, в узких местах, при плохой видимости задней части
машины.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)