Делаю значит плечевой портрет.
Хочется фон размазать сильнее, ставлю f/2.2 на полтиннике.
Фокусируюсь центральной точкой на глаза, потом кадрирую, в результате - постоянно бэк фокус.
Вроде на тестах с полосками не мажет он (не замечал за ним промахов больше полусантиметров и
полоски всегда в зоне резкости оставались), по крайней мере явных отклонений фокуса в какую-то одну сторону точно нет).
Такое ощущение, что плоскость фокуса уходит просто, или долго кадрирую и либо модель либо сам смещаюсь постоянно...
Неужели фокусироваться в таких случаях по крайним
точкам надо, чтобы камеру не сдвигать и щелкать быстрее?
Смещение в принципе не большое, в области верхней пуговицы рубашки, как иногда даже рекомендуют фокусировать, как ни странно резко, а глаза в этом случае получаются разамазанными.
На экранчике тоже не разглядишь, пока на комп не сольешь ((
Крута, буду пробовать!
А что только так всегда все делают или это частный случай, чтобы решить частную проблему?
Я хотел понять еще, это у всех так - когда центральной точкой в глаз ближний метишься, но когда опускаешь
камеру, чтобы скадрировать - плоскость фокуса уходит?
При съёмке лицевых портретов автофокус практически вещь бесполезная (исключение составляют случаи съёмки в почти полной темноте, там автофокус с подсветкой может помочь). Качество видоискателя здесь имеет неоспоримое преимущество, поэтому если серьёзно заниматься портретной съёмкой придётся сменить
фотоаппарат
Крута, буду пробовать!
А что только так всегда все делают или это частный случай, чтобы решить частную проблему?
Я хотел понять еще, это у всех так - когда центральной точкой в глаз ближний метишься, но когда опускаешь камеру, чтобы
скадрировать - плоскость фокуса уходит?
не скажу за всех, а я стараюсь минимально после фокусировки шевелить камеру, т.к. 1.8 дырку лублу ;-)
Цитата: От пользователя: -Михаил-
При съёмке лицевых портретов автофокус практически вещь бесполезная
(исключение составляют случаи съёмки в почти полной темноте, там автофокус с подсветкой может помочь). Качество видоискателя здесь имеет неоспоримое преимущество, поэтому если серьёзно заниматься портретной съёмкой придётся сменить фотоаппарат
Цитата: От пользователя: Stalin_AS плоскость фокуса уходит просто
ага.
от кривого АФ вообще надо уходить,
тренируя ручки, глазки и голову *
заданное сочетание объектив+камера конечно не фонтан,
но Зенит ТТЛ + Ю-11 или Зоннар 135/3.5 давали минимум
процентов 30 глаз в фокусе;
— т.е. теоретически можно.
Дударев опять же Г-40 снимал много и красива..
Цитата: От пользователя: -Михаил- если серьёзно заниматься портретной съёмкой придётся сменить фотоаппарат
скорее объектив в первую руку.
50 1.8 II ни фига не
портретник.
Ю9 например возьми попробуй.
ну и всё же для портрета приятственнее
чисто матовый фокусировочный экран…
* возможно проще ставить на ручник и ловить фокус движением камеры.
скорее объектив в первую руку.
50 1.8 II ни фига не портретник.
Ю9 например возьми попробуй.
ну и всё же для портрета приятственнее
чисто матовый фокусировочный экран…
Вообще 50мм на кропе удобное
ФР, оно более практично, но чисто для портретов согласен, нужен поболе, хотя уже и с 50 в помещениях не всегда развернешься...
Хорошо бы попробовать конечно, спасиб... :-)
Вот с матовым экраном интересно как, вообще для кэнана с его темным видоискателем применимо ли оно?))
Да не бред. Когда нибудь товарищ Stalin_AS возьмёт в руки нормальный фотик, с нормальным видоискателем и мануальным объективом и всё поймёт сам. Пусть посмотрит в видоискатель Пентакса и сравнит со своим
400Д.
Цитата: От пользователя: Stalin_AS
Вот с матовым экраном интересно как, вообще для кэнана с его темным видоискателем применимо ли оно?))
Вот в Кэноне, с его тёмной и мутной линзой Френеля, ну никак совсем без автофокуса. А вот у Пентакса, с вполне
качественным матовым стеклом, можно даже ГРИП оценивать. Вообще где то даже бывают линзы Френеля с клиньями, для недоделанных цифрозеркалок, стоят около 70-100$, но проще всё же сменить аппарат.
Цитата: От пользователя: Stalin_AS 50мм на кропе удобное ФР, оно более практично, но чисто для портретов согласен, нужен поболе, хотя уже и с 50 в помещениях не всегда развернешься...
портрет на 50мм
и портрет нормальным портретником —
две вещи разные.
Цитата: От пользователя: Stalin_AS Вот с матовым экраном интересно как, вообще для кэнана с его темным видоискателем применимо ли оно?))
поскольку там экран вроде бы не меняется, то не знаю.
у пентаха при этом отрубается подсветка точек АФ,
ещё какой-то диод
и может немного подвирать экспонометрия.
тем не менее — ставят…
саму линзу видоискателя пади не сменить, хотя есть какие то винтики, но ничего для кэнана еще не встречал, а вот у наглазника есть место куда можно сунуть что-то плоское, но подозреваю что матовый экран это не то несколько...?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)