Первый пример. Все кадры сняты полтинником - 50mm f/2 1/2000s, до дерева 7..10метров.
Картинка 1 - автофокус наводился на бесконечность, но бесконечность и дерево размыты, хотя на воде вроде фокус имеется.
Картинка 2 - фокус на дереве, но как ни странно горизонт проработан лучше чем на
первой картинке.
Не могу определиться в чем больше здесь дело...
Второй пример.
Тоже 50мм, правда более размытый снят при f/2, 1/350s.
Второй, более резкий кадр, при f/1.8, 1/1250s
Так же навожу на бесконечность - все размыто,
навожу на дерево - бесконечность явно не в фокусе но все же отчетливее чем на первой:
Запутался что-то совсем.
Пожалуйста, если не в напряг, растолкуйте дураку в чем тут дело?
Начал уже даже подозревать, что плоскость матрицы в ф/а наклонена и плоскость фокуса объектива с ней не совпадает, или есть более простое объяснение?
Р.S. забыл
сказать, гиперфокал для 50мм при f/2 начинается от 40 метров при фокусировке на 67 и больше, а в этих случаях деревьяаходились не больше 10-ти метров, а то и меньше...
Проблема в невозможности сфокусироваться на бесконечность, причем это проявлялось и на дырках порядка f/8 поэтому и решил изучить куда попадает фокус при наведении на бесконечность путем уменьшения дыры, чтобы лучше разглядеть, а столкнулся
с необъяснимым.
Иногда все хорошо четко, иногда (в 80%) все размыто, причем при увеличении картинки в камере при просмотре не всегда ясно, что фокуса нет.
Не могу понять также почему фокуса нет на верхних ветках :confused:
и почему когда фокус на дереве, горизонт в фокусе это при дыре то f/2 на расстоянии максимум 10 метров :confused:
предлагаю забить на f2 ибо это нерабочая дырка... скорее, теоритическая.
я тоже по началу пытался летним днем снимать при f/1.2 ... и долго удивлялся, "почему всё не так")))
Цитата: От пользователя: граф Синяя Борода Не в автомате пробовал на бесконечность настраиваться и снять?
Да, еще скажи в какой программе делал снимки?
в ручном режиме сфокусироваться EF-50 1.8 II совершенно нереально, сдвинешь руками на полмилиметра... милимер все нарушается,
как ни странно автофокус попадает чаще, в видоискатель при этом ничего не видно (очень мелко и темно)...
Снимки получены из RAW в DPP к редактору претензий нет...
С этим деревом так и не смог получить снимков с резким горизонтом но размытым деревом.
предлагаю забить на f2 ибо это нерабочая дырка... скорее, теоритическая.
я тоже по началу пытался летним днем снимать при f/1.2 ... и долго удивлялся, "почему всё не так")))
Да может быть и придется с этим смириться.
Я
согласен, иногда и при f/8 получаются снимки не менее объемные чем при меньших дырках, понимаю также, что этот объектив скорее для ближних объектов, портретов и т.п.
Но с чем связан-то такой эффект, непонятно вообще как проходит плоскость фокуса :-) у него, как бы еще это выяснить то, чтобы
потом самокорректироваться в нужном направлениии))
я сначала думал это шевеленка, но всеже склоняюсь к фокусу, это скорее не двойные а размытие таким получается, замечал такое на других находящихся вне фокуса ветках... Не должна же быть шевеленка при 1/350s на
полтиннике я думаю...
Или это вообще какое-то двоение в объективе например изза болтающейся передней линзы с навешанной на нее резиновой блендой (хотя врятли)...
я тоже по началу пытался летним днем снимать при f/1.2 ... и долго удивлялся, "почему всё не так")))
У вас на полном кадре-то вообще жуть наверно какая узкая грип с такой дырой...
Думается мне что плоскость пучка формируемого
такой линзой на плоскость ФФ матрицы должен быть выверен чуть ли не на доли микрон...
Цитата: От пользователя: wtgm и купите хассель (с) av-music
:-)
мда, снимал и думал, ща хассель уделаю, своими снимками веток деревьев :-) ))))
Цитата: От пользователя: wtgm
большие дырки - фор экстримли лоу лайт шуттинг.
это когда
на резкость можно забить.... лишь бы сфокусироваться.
ясненько...
Да, поганенькие эти стекла у кэнана (я про полтинники 1:1.8) вернее их фокусировка.
Надо будет прислушаться к Александру a.v.s. попробовать наши линзы с большим ходом ручной фокусировки, хотя с таким видоискателем
всеравно не видно нифига... Все блин творчество в бабки опять упирается...))
Тогда так:
Все блин творчество в грип опять уперлось! :-)
Грип зло? надо обратно на мыльницу переходить, проблем меньше, теперь понятно почему Роквел мыльницами снимает в последнее время... :-)
такое ощущение, что центр фокуса ДО начала кадра и на воде резкость заканчивается
Цитата: От пользователя: Stalin_AS Второй пример.
вообще не понял, где тут рекзкость
Цитата: От пользователя: Stalin_AS при увеличении картинки в камере при просмотре не всегда ясно, что фокуса нет. От пользователя: граф Синяя Борода в какой программе делал снимки?
попробуйте софт сменить всё-таки
(есть же SilkyPix)
Цитата: От пользователя: граф Синяя Борода На нерезкой - ветки двойные.
планар в норме двоит;
как с 50 1.8 II не знаю…
но м.б. и шевелёнка.
Цитата: От пользователя: Stalin_AS Не должна же быть шевеленка при 1/350s на полтиннике я думаю...
штатиффф!
а)
нажим на кнопку спуска
б) задержка от нажима до срабатывания затвора
в) лёгкость камеры
могут давать парадоксальные эхфекты.
Цитата: От пользователя: Stalin_AS попробовать наши линзы с большим ходом ручной фокусировки, хотя с таким видоискателем всеравно не видно
нифига... Все блин творчество в бабки опять упирается...))
хде тут бабки?
Г-44 почти ничего не стоит.
а вообще всё зло от АФ…
кроме про-камер редко у кого видоискатель сильно лучше среднего зенитовского.
Цитата: От пользователя: Stalin_AS Грип зло? надо обратно
на мыльницу переходить, проблем меньше
ну ширики пользовать…
вообще возникло идиотское подозрение:
либо объектив улетает за бесконечность матрицы,
либо вместо бесконечности наоборот куда-то на ближний конец.
либо на бесконечности он расфокусируется почему-то.
нужно взять такой же 50 1.8 II поставить усё на штатив
и отшлёпать обоими серию на разных расстояниях.
Цитата: От пользователя: a.v.s. такое ощущение, что центр фокуса ДО начала кадра и на воде резкость заканчивается
вообще на леыом примере возможно фокус попал между деревом и бесконечностью, но на правом какие-то чудеса, такое ощущение, что фокус стелится по воде до бесконечности
захватывая нижнюю часть дерева.
Цитата: От пользователя: a.v.s. хде тут бабки?
Г-44 почти ничего не стоит.
а вообще всё зло от АФ…
В тот момент подумал про более дорогого собрата о кэнановском 50 1.4, но Г-44 что-то хочется больше :-)
Цитата: От пользователя: a.v.s.
нужно взять такой же 50 1.8 II поставить усё на штатив
и отшлёпать обоими серию на разных расстояниях.
Пробовал, правда без штатива, поменять, вышел на улицу пощелкал - все тоже самое, предложили камеру в сервис для установления
причин...
Да уж, цифровая техника блин, от нее хочется попиксельной четкости, микронной точности, идеальности характеристик, гибкости и удобства в управлении, а этого нет и чем дальше тем больше это становится выражено...
Цитата: От пользователя: Stalin_AS фокус стелится по воде до бесконечности захватывая нижнюю часть дерева.
дерево не паралельно матрице
плюс-минус ветер?
Цитата: От пользователя: Stalin_AS предложили камеру в сервис для установления причин...
ну значит
брать 2-ю камеру.
(можно на плёночнике линзу проверить)
Цитата: От пользователя: Stalin_AS от нее хочется попиксельной четкости, микронной точности, идеальности характеристик, гибкости и удобства в управлении
блин,
серия 3(4)ххД — дешоффка по определению;
бытовой прибор,
как заурядный пылесос, тестер, миксер и т.п.
и нечего от неё требовать большего.
и дальше ещё хуже будет.
почти всё, что производит человечество — му сор.
Цитата: От пользователя: Stalin_AS вообще-то я должен был быть
виден
Ветер был несильный, тем более такие выдержки короткие - сомнительно как-то, но с непараллельностью возможно, но всеравно...
про дешовку не спорю но все относительно опять же )))
Цитата: От пользователя: Stalin_AS с непараллельностью возможно
ну а сколько там грип?
если резать дерево под углом ~15° (вертикальный наклон)
+ ось объектива немного влево,
то верх и правая часть уйдут из резкости.
всё же на нерезких фокус не на
бесконечности,
а непонятно где.
голосую пока за фокусировку где-то вблизи,
либо за провал за бесконечность.
если (условно) исключить объектив* и матрицу,
то остаётся косяк АФ.
либо врождённый (он просто так работает на некоторых сюжетах)
либо
он кривой в данной камере,
либо он отдаёт кривые команды мотору объектива.
(для начала я бы контакты протёр)
надо всё же пробовать ручками сфокусироваться.
* достаточно одного-двух кадров с резкой бесконечностью,
но если с другим объективом то же
самое, то будем считать принято.
ну а сколько там грип?
если резать дерево под углом ~15° (вертикальный наклон)
+ ось объектива немного влево,
то верх и правая часть уйдут из резкости.
На расстоянии 10метров ГРИП 2,5 метра максимум по таблице.
фокус наводил на дерево, потом смещал камеру, то же самое с бесконечностью.
Угол есть действительно видимо верхушка не в фокусе получилась естественным образом изза этого наклона...
Цитата: От пользователя: a.v.s.
надо всё же пробовать ручками
сфокусироваться.
Да надо попробовать будет ясно сразу, там все определяется какими то милиметрами на краю фокусировки... ))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)