Параллакс будет заметен больше на ближних объектах, например перила моста могут получиться непараллельно на разных кадрах если они вблизи съемки, столбах или стволах деревьев отностительно дальних объектов, что без артефактов трудно склеивается.
Специальная панорамная бошка просто необходима
если снимать объемную панораму, кстати их снимают вполне шириками, сейчас программы сами похоже легко правят перспективу...
Наверное шириками сложнее получить равномерную засветку когда свет не сильно рассеяный, т.е. при резком освещении, например в солнечный день. Может быть я не прав, но недавно столкнулся с каким-то паразитным явлением - сторона кадра со стороны солнца оказывалась светлее чем обратная, с такими
кадрами в местах склеек появлялся сильный яркостный дисбаланс (фиксированные диафрагма, выдержка и т.д. были абсолютно одинаковые для всех кадров). Видимо линза плохо держит контровый свет, и более выпуклая передняя линза шириков этому дополнительно способствует (могу заблуждаться)
Хотя чем
шире тем меньше мест склеек, что теоретически тоже лучше (как с меньшим числом частот раздела у многополосной акустики :-) шучу)
Если у широкой линзы хорошо выправлена перспектива, то снимать ей панорамы наверное будет одно удовольствие.
последнии веяния говорят о том, что если снимать сферические с чётко позиционируешей в пространстве головой, то можно обходиться и без контрольных точек при сшивке!
выбор стекла, зависит от типа панорамы:
рыбии глаз или сверхширик - сферическая
нормальный (50мм) или
телеобъектив - классическая, "плоская" (flaten projektion) панорама.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)