Каких фирм используете фильтры всякие (защитные, поляризационные, градиентные, эффектные)? В городе видел Маруми, Сигмы, Кенко, отечественные попадаются. Какой пользуете и почему? В основном интересны полярики. Все, что я видел - мылит картинку. :-(
А сравн6и кадр с фильтром и без. Нормальный фильтр не внесет правок в картинку.
К тому же это ты снимал на мыльницу наверняка? Попробуй накрути маруми на хорошее стекло и ты все поймешь
сам.
есть полярик - использовал чтоб поиграться, т.е. реального супер результата не прочувствовал, может не в той географической полосе живу? :-(
Юзаю софт фильтр типа "Б" очень помогает снимать ню на плёнку, нет претензий к фактуре кожи, и вобще, снимки гломурненькие получаются :-)
есть ещё цветные фильтры типа зелёный 4, голубой, оранжевый... для ЧБ, пока не вникал но скоро начну :-)
защитные не считаю нужными, т.к. ухудшают картинку, а с линзами я и так бережно обращаюсь. впервые задумался в метель о какомнить водоотталкивающем фильтре... хотя думается, что
еслиб охладил до температуры окружающей среды фотик, то снежинки не прилипали и не таяли на передней линзе :-)
есть полярик - использовал чтоб поиграться, т.е. реального супер результата не прочувствовал, может не в той географической полосе живу?
Я его у тебя брал в Египет, снимал там море. Да, отражения хорошо он убирает, но вот мыло да
шокапец!!!! Кенко же вроде у тебя? Хочу B&W попробовать, у Жени есть.
есть полярик - использовал чтоб поиграться, т.е. реального супер результата не прочувствовал, может не в той географической полосе живу
у меня Иткуль, лето..осталось ощущение, что эффект от поляризационного все же есть, в плане
насыщенности цвета...а небо без него, если солнышко яркое, мне вообще не нра...
с витрин блик снимает..не на 100 процентов но значитально...как мне кажется
Скажу свое слово владельцам мыльниц и других альтернативных камер против зеркалок.
Полярик, правда фирменный от сони, мне давал очень значительный эффект, все лето с ним пробегал. Возможно его действие даже эффективнее для таких фотоаппаратов у которых объективы плохо держат контровый свет. Я
им запросто убирал не только белизну у неба, которое приобретало очень четкую фактуру и глубину, но и отблески на листьях деревьев и любых металлических предметах, стеклах окон домов и мн. др. Чувства мыльности картинки ни одного раза не возникло, даже скорее наоборот. Обращаю внимание - он был
дороже большинства PL фильтров созданных для зеркалок, но свою стоимость он полностью оправдывал. Он меня заразил контрастностью получаемых изображений (прямая противоположность защитным). Его попросту не хотелось снимать, единственный минус - он съедал светосилу (ступени 2-3), но это свойство всех
поляризационных фильтров...
Когда мы начинаем пользоваться поляризационным фильтром, то в первую очередь восхищаемся как он убирает блики и притемняет небо.
Но это обязан делать любой поляризационный фильтр. Основные же требования, характеризующие качество
поляризационного фильтра это:
1. Нейтральность серых тонов.
2. Плоско параллельность линий на бесконечности.
3. Качество стекла из которого он изготовлен.
1. Нейтральность серых тонов.
Это способность фильтра передавать цвета без искажений. Легче
всего эти искажения наблюдаются в серых тонах. Т.е. серый должен быть чисто серым. Поэтому требования предъявляемые издательствами к фотографам, снимающим репродукции и произведения искусств, – фотографировать с тест-картой, на которой, кроме цветной шкалы, имеется и нейтрально серая шкала.
Возьмите поляризационные фильтры разных производителей и снимите один и тот же сюжет с одной и той же точки, с одним и тем же освещением на слайд. Вы увидите, что один и тот же сюжет будет иметь разные цветовые оттенки. Одни фильтры дают избыточный зеленый цвет, другие желтый, третьи пурпурный,
и т.д. Оттенки будут какие угодно, но серый чисто серым передает только B+W.
2. Плоскопараллельность линий на бесконечности.
У любого поляризационного фильтра на бесконечности двоится линия горизонта. Чем дальше расстояние «раздваивания», тем выше качество поляризационного
фильтра. Существуют следующие оценки качества в зависимости от «раздваивания» :
До 150 м – удовлетворительно.
До 300 м – хорошо.
До 450 м – очень хорошо.
До 600 м - отлично.
Результат 450 м не достигает ни одна фирма в мире.
У B+W результат свыше 1000 м.
3. Качество стекла
Качество стекла – оптическое стекло Schneider.
Встречается только в фильтрах B+W. И как высшее достижение того, что существует в области поляризационных фильтров это Käsemann – поляризационные фильтры из искусственно выращенного кристалла.
Искусственно выращенные кристаллы применяются для изготовления линз в особо дорогих объективах для улучшения их оптических характеристик. Имеют 100% пропускание и не бьются, как и полагается кристаллу. Выпускается только фирмой B+W.
MRC – ( Multi Resistant Coating ) – Мульти
Защищенное Покрытие
У B+W - фильтры имеют не МС, а MRC просветление, с повышенной прочностью к механическому воздействию. Дополнительное их достоинство – гидрофобное покрытие. При съемке в дождь, снег, туман влага на них не задерживается, а скатывается не оставляя следа, подобно капелькам
ртути, тем самым поддерживая фильтры всегда чистыми. (с)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)