Итак, я решал для себя достаточно простую задачу – хотел заменить свой легендарный ширик Сапоп 18-55 (тысячарублевый) на что-то более внятное по картинке, т.к. при печати карточек 30х45см меня не радовала детализация, замыленность, ХА, которые выдает этот объектив.
Т.к. я в последнее
время сильно увлекся объективами с фикс-фокальным фокусным расстоянием, то выбор сразу пал на 3 объектива: Сапоп 20мм, 24мм 2.8 и 28мм 2.8. Вы спросите почему не Сигма и не Тамрон и не эль фиксы Сапоп? Да потому что только эти и все! :-) Вдобавок еще заинтересовал 35мм, т.к. не за горами переход на
малый кроп, и уже сейчас покупка пленочника.
Объектив Сапоп 20мм 2.8 брал смотреть уже давно, но помню, что он меня тогда сильно разочаровал своей мыльностью на диафрагмах до 16 и затемнениями на полном кадре краев. Хотя это и придавало некий шарм пленочным фотографиям, но как-то он
мне сразу субъективно не понравился и я на него забил.
Объектив Сапоп 24мм 2.8 я уже ранее брал на посмотреть, о чем свидетельствует отчет в этом форуме - http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=91&i=48982&...
Тогда я написал, что если найдется продавец, который мне его продаст за 10т.р., то я его возьму сразу! Но, обо
все по-порядку.
Итого я на новогодние каникулы взял на тест 3 объектива Сапоп 24 2.8, 28 2.8, 35 2.0.
Выражаю благодарность магазину Интеллект-фото за предоставленные линзы!
Со мной тестировал объективы SAV, он может меня поправить или подтвердить мои выводы. Тесты
проводил на фотоаппарат Сапоп 20D с предустановками бб по освещению, с центральной точкой фокусировки, с центральновзвешенным замером экспозиции. Съемка производилась в RAW с пакетной конвертацией всех фоток.
Вообще я задал достаточно простые вопросы объективам:
1. Как вы
рисуете со вспышками и слегка зажатыми диафрагмами, чтобы оценить резкость на переднем плане,
2. Как вы рисуете с естественным освещением на полностью открытой диафрагме, т.е. насколько вообще ваша открытая дырка – рабочая,
3. Какое вы нарисуете боке, если съемка предполагается с
прикрытой на один стоп дыркой с учетом того, что наводка на резкость будет на передний план
Чтобы посмотреть как объективы справились с первым вопросом, достаточно посмотреть натюрморт номер один. На всех трех объективах была выставлена диафрагма 7.1, использовались 2 лампы вспышки
для освещения сцены. Резкость была наведена на самый центр колокольчика, который в руке у Д.Мороза. Никакого художества узревать на надо :-)
24мм
По небольшим картинкам сложно оценить разницу, но если пройти по ссылкам в альбом, то можно скачать оригиналы и увидеть эту разницу невооруженным взглядом. Короткий вывод таков: 24 и 35 мм показали себя по резкости и детализации
идеально, чего не скажешь про 28мм. Его замыленность картинки мне сильно напомнила 20мм 2.8.
Идем дальше. Смотрим, насколько рабочая открытая
дырка. Свет – ораженный от потолка свет ламп накаливания, выдержка около секунды. Все тесты были сделаны со штатива с режимом преподъема зеркала.
Картинка получилась аналогичной первому тесту. 24 и 35мм – картинки идентичны, 28 мм явно слабее. Можно сказать, что на 24мм и 35мм на
открытых дырках можно снимать на пленке, там эта мягкость фокуса не является мылом, а просто приятно софтит. На цифре ощущается недостаток резкости, все таки это ширики.
Пример открытой дырки 24 мм на 2.8 на ч/б пленке Ilford fotopan 100
Результаты третьей задачи были предсказуемы, т.к. я знал количество лепестков диафрагмы каждого объектива и мог предположить, что более мягкое боке ожидается у 24мм, т.к. у него 6 лепестков, против 5-ти у 28 и 35мм. Конечно, 8
лепесков это намного лучше, но за этим добро пожаловать к объективу Сапоп 24мм 1.4L за 1300$. Вот фотографии с зажатой на один стоп диафрагмой каждого объектива. Смотрим в фотоальбоме http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=70939...
До кучи я взял легендарный 18-55 и снял на 5.6 эту же картинку на 24мм. Я когда то нашел
самое сильное фокусное расстояние этого объектива, оно как раз 24мм, на нем даже точечка какая-то есть на шкале.
Фотка конечно же получилась дрянная, хуже, 28мм. Это и понятно, объектив достаточно прост. НО! Опять же когда то я оттестировав 18-55 выявил его самую классную картинку на
24мм на диафрагме 9 и установив этот параметр снова сделал кадр.
Не долго думая, навернул фикс 24мм 2.8 и сделал на диафрагме 9 такой же кадр для сравнения
Что мы имеем. Что объектив 18-55 не такой уж и плохой, как его все не любят. Да, он хроматит, да, он желтит, да,
он ловит зайцев, да, он мылит. Но тут на фокусном 24мм и диафрагме 9 показывает достойный результат. Вернувшись к задаче, надо понимать, что все равно на этот объектив не дотягивает до повышенного уровня качества, а ему по праву соответствует фикс 24мм 2.8.
Посмотрев на картинку, и
сравнив то, что меня не устраивало и то, что я вижу на фиксе, становится понятно, что вот она детализация, вот она контрастность, вот она контурная четкость и отсутствие желтизны. Я еще раз убедился, что объектив 24мм 2.8 действительно хороший широкоугольник с умеренным искажением, отличной
резкостью и высоким контрастом. Тоже самое могу сказать и про 35мм 2.0. Объектив с отличными характеристиками и достаточной светосилой, способный снимать уже с 2.8 с нормальной резкостью. Объектив 28мм 2.8 явно похуже чем 24 и 35, но все же имеет право на жизнь как умеренный ширик на полнокадровых
35мм фотоаппаратах. Собственно, цена объективов, отчасти обозначила их места в рейтинге: 24 и 35мм стоят около 10т.р, а 28мм – 6,5т.р.
Итогом этого теста явилась покупка мной объектива 24мм 2.8 для пленочного аппарата за 9.9т.р. (о чем я и думал летом). Еще раз хочу поблагодарить
Человека –магазина за предоставления на тест-выбор объективов. Выводы, сделанные самостоятельно – это намного лучше и нагляднее выбора по тестам каких либо СМИ или других источников и отзывов.
Вопросы и комментарии приветствую! Можете пинать, если что :-) Фиксы рулят! :super::super::super::super:
кстати, если кто нибудь интересуется использованием приличных шириков (неавтофокусных) на 5D, то у него зеркало чуть ближе и некоторые обычные переходники на EOS уже нельзя использовать. http://www.panoramaplanet.de/comp/
0/0 |
| Поделиться:
Re: Тест фикс-фокальных объективов Сапоп 24, 28, 3...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)