Приветствую всех!
Решил попробовать отечественные объективы в диапазоне 80мм (портрет). Планируется покупка только 50/1.8 и Tamron AF 28-75 mm F/2.8 XR LD Di LD (EF 85 MM F/1.8 USM, EF 100 MM F/2.0 USM в бюджет не влезли, да и надо ли?).
Сейчас на побаловаться рассматриваю советские
объективы (по ФР): Гелиосы 44М-х, Гелиос-40-2 (указан вес 1185гр?!).
1. Кто-нибудь пробовал что-то подобное на цифре (350D+переходник)? Или забить и забыть?
2. Нашел параметр у отечественных объективов «Разрешающая способность центр/край». Стоит ли ориентироваться на этот параметр?
3. Реально ли найти на Шарташском рынке в/у Гелиосы?
4. И какая «Разрешающая способность» у объективов Canon, Sigma, Tamron?
Заранее спасибо!
портретники:
Юпитер 37А (135/3,5) - восхитительный вариант. рублей 350-400 в базарный день. идеальный вариатн без изощрений. оч. удобный во всех отношениях. смотри чтоб с маслом на задней линзе не подсунули.
Юпитер 6 (85/2) оч. мягкий, кого-то такая мягкость даже пугает ;-) рублей
600-800 за них просят.
Гелиос 40 (85/1,5) дырка 1.5 для оргазмов от мягкости и мизерного грип, на 2.8-4 просто блеск! НО килограм веса и тугой фокус... я от него в восторге, но... перешёл на АФ.
Спасибо, Евгений!
На Шарташском можно приобрести эти объективы? Может где-то еще? Интернет-магазин на последнюю очередь...
А по остальным вопросам? Интересно для общего развития...
единственное, чего бы рекомендовал - искать МС версии... 37А точно бывает МСшным,
отзывы о Ю9 - спросите у Алексея MSole.
Г40 вы скорее всего не найдёте... недавно VZR у меня его купил, может быть Вам продаст, если уже наигрался...
Отличный объектив. Мягкость рисунка большинству очень даже по душе. Вполне себе резкий даже на 2.0
При покупке рекомендую проверять люфты (чтоб в руках не развинтился), плавность хода
(хотя его то смазать может даже школьник - разбирается за минуту), просветление (чтоб не покореженное было).
А так - мне понравился (только переходничок никак не привезу, чтоб побаловаться серьезно).
Г40 вы скорее всего не найдёте... недавно VZR у меня его купил, может быть Вам продаст, если уже наигрался...
нет уж, все прекрасно :-)
пока одна веселость обнаружена - если на морозе снимать полчаса потом смазка в кольце фокуса
так стынет, что при усилии объектив от переходника откручивается :-)
нет уж, все прекрасно
пока одна веселость обнаружена - если на морозе снимать полчаса потом смазка в кольце фокуса так стынет, что при усилии объектив от переходника откручивается
Давно хотел разобрать, да перемазать, за
одно и пылинку ту выдуть... да как-то руки не дошли. надеюсь, у тебя дойдут ;-)
Были уже мои комменты почти по всем сов.портретникам (поиском).
Ю-37. Главный плюс — дешовый и доступный.
После Ю-11, Таира-11 и Зоннара-135 он довольно средненький.
Возможно ещё производится (казань)
Зайцеловок на уровне плохих Г-44х.
Ю-9. великолепен
(хороший экземпляр). Бывает МС. Производится.
Бывает перетянута передняя линза.
Дыра 2 рабочая (не сильно резкая, но не мыльная; шарп в камере вырубить нафик)
Оба есть на фоторынке (где-то 500 и 700 верхний потолок им)
Калейнар-5.
Не снимал.
Бывает
на М42 и оправа Н.
Есть МС.
Редок сейчас и дороговат.
Г-40. Хорош. Дорог и редок. На любителя (много оптических недостатков, тяжол и велик)
для кропа можно заменить Г-44, лучше белым.
(оптическая схема у них очень близкая)
Хотя Женя правильно сказал,
"полтинник — это не портретник".
Увы, на кропе все через…
На разрешение плюньте.
В портрете оно не нужно. Там важен рисунок.
Индивидуально в СССР разрешение перестали мерить где-то в 60-х.
По ГОСТ и зап. стандартам разрешение меряется по-разному.
Посему
сравнивать совершенно бессмысленно.
Цитата: От пользователя: Medvedьev А юпитер -9 есчо выпускаеися (Дайте ссылу, плиз).
Какой переходник на 350 -ку нужен к нему.
1. lzos.ru
но оттуда дорого тащщить
и непонятно, что придёт.
только если в Москве будете.
2. переходник М42-Сапоп ЭОС
kamepa.ru
стоит 600р. + доставка менее 100 (если по предоплате)
Цитата: От пользователя: "Интеллект-фото" icq 204-489-582
вы уж создайте сразу по теме на каждый вид ассортимента.
Как бывший владелец этого, видимо, Юпитера-9.
Сегодня забрал из печати фотки, среди которых было много архивных. Пролистывал,
отмечал всякие цветовые и композиционные недочеты. И вдруг... бум... эх, нафига я свой беленький Ю-9 продал? Снимок этот помню - в электронном виде видел много раз, распечатал его впервые. На фоне фоток, снятых кеноновским полтинником и еще мыльничными никоном и кеноном, это фото сильно выделялось -
пожалел еще, что одно оно было в этой пачке. Красиво. Красивый рисунок. Трудно передать словами, он вроде, да - мягче, но только этим не передашь впечатление - видеть надо. Фото воспринимается гоораздо интереснее. Вот так вот. Для себя сделал вывод - хороший экземпляр советской оптики спешить
продавать не стоит. Поздновато правда, но теперь юпитеровский объектив с его характерным рисунком снов хочу :-) Пошёл на лзосовский сайт... Дело видно не всегда в цене все ж. Да, и еще - моник все ж не заменит фотобумаги.
Сижу читаю эту тему... Вижу цитату Жени о переходе на АФ - тихо офигеваю. Потом доходит посмотреть на даты - нифига то Евгения кидает.
а ведь неспроста. Кто прошел эту школу - тот поймет.
Дело в том, что у портреников на
открытой дырке (или не сильно прикрытой) очень мала ГРИП. Отсюда косяки с фокусом на портретах. Если неспешно так снимать, то может и ничего, но как только заставляете модель динамично что то исполнять, строить всякие позы и быстро их менять, то очень быстро устанете от упражнений с фокусировкой,
прикрытия диафрагмы, а потом на выходе половину кадров выбросите по причине непопадания. Очень обидно, порой, становится.
Поэтому я все же в портретах рекомендую использовать фиксы от бренда вашей камеры с системой быстрой фокусировки.
Другое дело - ширики. Там зажмешь
диафрагму до 11 и снимай на бесконечности. Будет все резко от 3-х метров до бесконечности :-) В этом плане Зенитар - офигенная отечественная линза!
Цитата: От пользователя: nick7 Как бывший владелец этого, видимо, Юпитера-9.
(…)
Красиво. Красивый рисунок. Трудно передать словами, он вроде, да - мягче, но только этим не передашь впечатление - видеть надо. Фото воспринимается гоораздо интереснее. (…)
Пошёл на
лзосовский сайт...
И неудивительно.
Товарищи из Цейса ставили перед собой задачи по передаче полутонов и красивому рисунку.
За сверхрезкостью и не гнались, хотя в оригинале он и резче.
В лыткарино имеет смысл брать только лично,
ибо выход по-настоящему хороших
колеблется от 1 из 2-3 до 1 из 10 (слышал и 1 из 25-50-100, но это уже для сверхзадач, вроде киносъемки).
Обидно получить за 2.5-3 т.р. оставшиеся по почте.
За эти деньги можно перебрать от 2 до 4 экземпляров на вторичном рынке.
Что касаемо выбора модификации —
увы, у меня никогда не было белого Ю-9 из первых выпусков,
хотя есть подозрение, что их собирали более тщательно,
хотя и с 1-2-слойным просветлением
(что уменьшит контраст, зайцестойкость, ухудшит цветопередачу / многие желтят).
Последние МС-версии чаще рекомендуют для
цветной печати, ранние не-МС для чёрно-белого фото.
Так что возможно гоняться за белым и не стоит,
я их всё равно видел только дважды.
(до какой степени всё это стереотип — я не знаю).
Цитата: От пользователя: a.v.s. Калейнар-5.
Не
снимал.
попробовал тут, но убитый экземпляр.
Как телевик — скорее средненький, но получше Юпитера-37.
Как портретник должен быть неплох,
да и альтернативы особо нет
(кроме Никкора 105 (или 100?) 2.5, да тот примерно в 4-5 раз дороже)
Попавшийся экземпляр
Калейнара понравился чуть менее 85 1.8 АФ, но скорее это следствие малой выборки.
Цитата: От пользователя: Dudarеv 07 Дек 2006 11:57
... недавно VZR у меня его купил, может быть Вам продаст, если уже наигрался...
с неделю назад видел их в комплекте…
всё ещё
играется.
Цитата: От пользователя: ВДУЧ как подцеплять?
качество?
где брать(шарташ?)?
как проверять на месте их?
смотря к чему.
оптически чаще приличное,
механически более вариабельное.
основные глюки — опилки в резьбе и перетянутая
передняя линза.
бывают на фоторынке, на молотке, на Ленина, 93 и у тех,
кто наигрался.
можно пробные снимки делать,
но в основном смотрите на состояние линз и механические проблемы.
Цитата: От пользователя: Alex@ndr099 Дело в том, что у портреников на
открытой дырке (или не сильно прикрытой) очень мала ГРИП. Отсюда косяки с фокусом на портретах. Если неспешно так снимать, то может и ничего, но как только заставляете модель динамично что то исполнять, строить всякие позы и быстро их менять, то очень быстро устанете от упражнений с фокусировкой,
прикрытия диафрагмы, а потом на выходе половину кадров выбросите по причине непопадания.
Поэтому я все же в портретах рекомендую использовать фиксы от бренда вашей камеры с системой быстрой фокусировки.
А зачем прикрывать, если снимать на открытой?
На прикрытой до 2.8 и
даже фокусироваться можно…
а, ну да, темный АФ-видоискатель, кроп, амбразура … эх, кто ж виноват-то?
но при желании всё равно можно.
Технический брак был, есть и будет,
на динамических сюжетах от него никуда не деться,
тренированные руки и глаз помогают.
а АФ и тут может врать или фокусироваться не туда,
он же машина, а не человек, ему всё равно — глаз там, ухо или шапка.
Хотя усреднённо — АФ удобнее, быстрее, легче.
У Ю-9 нередкая проблема — тугая фокусировка,
частично решается заменой смазки, но
до тех же такумаров нашим оправам оочень далеко.
Ну и вторая проблема — рисунок.
Не знаю, по какой схеме сделан 85 1.8 EF у сапопа, но сэмплы меня не особо унушили,
у никона 85 1.8 АФ* неплох, но рисунок явно немного другой,
на постоянку я бы подумал да или нет.
у пентакса в случае 85 1.4 оптики похоже перестарались с резкостью,
возможно 77 Лим, но именно про его портретные св-ва сходу не скажу.
Не могу сказать, что Ю-9 лучший, и не всем он нравится,
но то, что ближайший конкурент ему папаша цейсс — это точно.
*
наткнулся тут на коммент человека сравнивавшего МФ двадцатилетней давности и АФ версию нескольких никкоров / фиксов … в общем от АФ он избавился без сожаления.
Поэтому я все же в портретах рекомендую использовать фиксы от бренда вашей камеры с системой быстрой фокусировки.
Не совсем правильное мнение.
Автофокус удобен, но не более того. В портретной съёмке на диафрагмах 1.4-2 он
проигрывает и в скорости и в точности ручной фокусировке. На таких диафрагмах ГРИП такой, что даже лицо не вписывается полностью в зону резкости. И каким образом работая с автофокусом можно управлять фокусировкой в пределах 5мм, например сделать один глаз в фокусе, обычно ближний, а нос и второй
глаз вывести из зоны резкости? Ведь количество датчиков автофокуса ограничено. Можно, конечно, двигать фотокамерой, фиксировать автофокус и затем только кадрировать, но на это уйдёт время , да и достигаемая точность будет весьма сомнительна.
Обычно, мнение о преимуществе автофокуса в
портретной съёмке имеют люди пользующиеся цифро Канонами, с неприспособленными для мануальной работы видоискателями, таким образом они закрывают себе для использования целый ряд интереснейшей оптики от других производителей. И зря , так как заслуживающий внимания портретный объектив в системе Канон
85/1.2 весьма дорог, более дешёвые объективы не подходят по ряду причин под обозначение портретный.
Поэтому всегда рекомендую, если заниматься портретной съёмкой, то необходимо выбирать аппарат в первую очередь со светлым и качественным фокусировочным экраном, это самое важное условие. Вот
тогда применение автофокуса будет вторичным и позволит использовать оптику от других производителей, то есть ту , которая максимально подходит для данной задачи и подъёмна финансово.
Вот где без автофокуса плохо, так это при съёмках в затемнённых условиях, в сумерках, тут подсветка автофокуса
является спасением.
Зумы, кстати , тоже бывают с замечательным портретным рисунком. Например Никкоры 80-200/2.8 для портрета будут получше , чем AF85/1.8 . Или специальный портретный зум Тамрон SF 70-150/2.8 тоже весьма неплох.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)