Итак. Поняв, что просто купить камеру, тупо жать кнопку на все подряд и надеяться, авось выйдет что-то удачное глупо, решил поднять свои старые знания о фотокомпозиции и почитать нечто ценное в плане обучения.
Исходя из рекомендаций разных людей взял 2 книги (скачал в инете и
распечатал):
Дыко "Беседы о фотомастерстве" 1977
Лапин "Фотография как..." 2003
Вторую книгу читаю сейчас, о первой, собственно, отзыв.
Автор рассматривает фотографию, как вид изобразительного искусства, в котором можно и нужно искать смысл в снимаемом. С помощью
фотографических приемов и построения снимка доносить смысл до зрителя.
В рамках книги автор упирает на построение снимка (композицию). Основы композиции он делит на основные законы и рассматривает их отдельно в 15-ти беседах.
Очень доходчиво автор показывает на примерах, как правильно,
а как не правильно пользоваться тем или иным приемом (законом) построение снимка.
Книга ориентирована на начинающих фотографов (любителей) для того, чтобы вызвать у читателя в голове мыслительные процессы относительно впитанной информации и попробовать применить на практике пройденный
материал.
В начале книга читается очень легко и просто, все принимается на веру. Но с продвижением вглубь автор начинает противоречить себе все чаще и чаще, зачем-то употребляя в каждой беседе исключения из правил (видимо не находил других примеров фоторабот), которые противоречат его
утверждениям. Он находит обоснования этих противоречий, но у читателя в голове не откладывается однозначность по поводу того или иного.
Может быть это сделано специально для того, чтобы дать возможность человеку не зацикливаться на одном утверждении, а мыслить шире, но неопытного человека это
может сбить с толку. Поэтому совет - не вникайте в исключения, следуйте советам.
В общем, сильно рекомендую хотя бы на раз прочитать эту книгу начинающим фотографам, чтобы научиться в голове строить более грамотные композиции, потом их выкладывать на суд местной публики.
Книга
вам даст понять, что в каждый кадр нужно вложить определенный смысл, обыграть его с помощью законов композиции и фотографических приемов. Затем показать нам не плоское отражение действительности, а насыщенную настроением, равновесием, объемом и динамизмом фотокартину.
Лично меня эта
книга продвинула и я стал смотреть в окуляр видоискателя по-другому. Мои работы стали явно лучше и это отметили Гуру. :-)
Удачи и вам!
p.s. Скачать можно с любого сайта, где выложена эта книга, найти можно яндексом легко, в формате .pdf, 2 части обычно.
В аське у меня есть такие. :-)
Можно поразмещаться на фотосайтах, но везде какая-то мертвечина. Главное читай, пробуй, анализируй, снова чмтай, снова пробуй. Ты сам поймешь, когда хорошо получится ))
Да вобще это вредно, фото заниматься.
Жене позвонил, что буду через 30 минут.
В итоге сел в машину, увидел капельки на лобовухе. Фоткал 15 минут, потом чужую машину :-)
Пока ехал, сначало надпись Хамер увидел (воткнул конкретно, такая яркая), потом дорогу ночную. Потом пошел другой
дорогой домой, деревяшки фоткал..... пришел через 2 часа, получил в репу от жены :-d
В итоге сел в машину, увидел капельки на лобовухе. Фоткал 15 минут, потом чужую машину
Пока ехал, сначало надпись Хамер увидел (воткнул конкретно, такая яркая), потом дорогу ночную. Потом пошел другой дорогой домой, деревяшки фоткал.....
пришел через 2 часа, получил в репу от жены
Борт730I: можно скачать тут http://www.zipsites.ru/books/foto_peizazh/
Уэйд Дж. Техника пейзажной фотографии 4.5Мб/4.5Mб
Уэйд Дж. Техника пейзажной фотографии. Пер. с англ. - М.: Мир, 1989.-200 с., ил.
В книге английского автора рассматривается техническая и творческая сторона фотографирования
пейзажа. Подробно анализируются отдельные его виды, специфические особенности освещения и его рациональное использование для усиления выразительности снимка, Изложен значительный практический опыт пейзажной фотографии, как черно-белой, так и цветной. Даются рекомендации по выбору необходимого
фотооборудования, светочувствительных материалов, дополнительных приспособлений, основные приемы работы с фотокамерой. Рассмотрены разнообразные творческие приемы, включая основы композиции. перспективу, тональную передачу, вопросы обычного и цветового контраста и т. д. Излагаются требования по
окончательному оформлению снимков, предназначенных для прессы или крупных фотовыставок.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)