Тут поснимал своей Мамией рб67 на негатив, потом отсканил его и напечатал... короче цифра отдыхает... и боке есть и резкость и глубина и воздух... думаю свадьбы снимать пробовать и сканить потом... кто что думает? мож то уже практикует?
Сравнивал с ДСкой каноновской с полной матрицей и олимпиком Е500... экономически оправдано если не молотить 100 кадров, а делать как в америке или москве... 30 фото 20х30 в альбом и 6 маленьких в бумажник... по желанию сканить на диск слайды... думаю после того качества, боке, пластики... итп...
клиенты согласятся платить реальные деньги... хотя всегда можно взять Дску и пойти пошлепать просто на диск и отдать без печати...
Дело в том , что средний формат не заменит на 100% цифру на свадьбе, так как цифра даёт более гарантированный результат с однократного происходящего события, пусть даже с посредственным качеством. Но то что получится хотя бы десяток кадров это точно и не будет 100% прокола для клиентов. А вот если
у Вас плёночка во время проявки завалится, то это уже будет более серьёзная ситуация, которую придётся разруливать (организовывать свадьбу второй раз для фотографирования тяжело).
В дополнение к цифре средний формат будет очень кстати. Постановочные фото на средний формат и дублирование
цифрой, а репортажные фотографии в основном цифрой. Ну и работать получается должны два фотографа в тандеме.
Качество со среднего формата по отношению к цифре даже на ФФ обсуждать бессмысленно. Стоимость фото возрастает значительно, но люди на это соглашаются после предварительного просмотра
примеров.
Возможна ситуация фотографирования в студии на средний формат не в день проведения свадьбы, а заранее, когда приглашаются только молодожены, свидетели и близкие родственники. За рубежем такой опыт довольно часто распространён.
Йода прав - сравнивать надо не полный кадр 35 мм на цифре и средний формат, а нормальный среднеформатный цифрозадник и средний формат.. вот тогда сравнение будет корректным
Утопия. Если только не в день свадьбы. Имхо.
Лично мне на моей свадьбе не нужно бы было воздух и боке, больше приятен выбор с цифры. Нафик мне 20 фоток, когда хочу 200-300, и сам
выберу, а бабушки и дедушки не оценят. Конечно, я учитываю еще и цену за все это удовольствие.
Цитата: От пользователя: -Михаил- А вот если у Вас плёночка во время проявки завалится
или карточка здохнет, винт накроется, объектив неожиданно развинтится и т.п.
г…но случается независимо от типа носителя *
как Мёрфи прописал.
по теме:
правильнее снимать и на то и на другое (DSLR + СФ);
если заказчик в состоянии оценить
и заплатить.
хотя в последнее время
заказчики всё чаще отказываются от голой цыфры
и просят хотя бы часть кадров отснять на плёнку 35мм
(те, что потом на долгую
память
на стену и в большой альбом пойдут)
для репортажки с пьянки видео или любой мыльницы достаточно.
ибо цыфрой многие уже наелись.
вопрос скорее в другом — многие ли способны снять достаточно качественно даже для DSLR;
готовы ли к этому сами
молодожёны
как минимум в организационном и временном плане.
* не зря прожжёные фотографы старой формации меньше двух камер и полуторного запаса объективов и пр. с собой не берут.
В принципе я уже практикую съемку цифрой и СФ, парадокс, но именно на снимки с СФ и западают... ато что можно 200-300 напулять... можно и больше... все равно я снимаю в RAW и с собой ноутбук... так что ооочень большая флешка получается. Толку-то с этого? все равно это будет не полноценный
репортаж... все равно будет наиграность... а разговор о СФ и 30 фото за хорошие деньги, где можно 3-5 кадров на одну карточку убивать и не бояться что моргнут и тп... чтобы каждая фотография была как произведение искусства... конечно постановка и сюжет до мелочей выверен... параллельно можно и
репортаж снимать... нанять ассистента - дать ему олимпик Е500 - пусть долбит... чтобы бабушки довольны были...
и т.п., и выходит совершенно другая стоимость мероприятия. У нас еще не готовы платить большие деньги за свад. фотографию, точнее не так много, чтоб превратить это в доходное дело.
Цитата: От пользователя: fotomic
чтобы каждая фотография была как произведение искусства
Хоть бы познакомили с таким мастером, за руку подержать :-) Вот так захотел, и произведение, клева, чеуж :-)
я из Магнитогорска - щас привезу... ждите на вокзале... А к вопросу о доходности - это как снимать и как себя поставить перед заказчиком... Если в позе просящего - типа я вам 150 фото на диске а вы мне 100 баксов... и торг еще - то лучше сразу идти токарем работать. А вот другой подход - хотите
получить красивые и необычные фотографии, то заплатите 300 баксов к примеру... я не знаю у вас сколь берут за свадьбу... у нас от 1500 до... как поставишь себя. Просто скажу из примера, что я за месяц окупил Олимпик Е500 с двумя объективами китовыми... это для репортажа на свадьбах... а для выборных
и рекламы - ДСка с полной матрицей. На след год думаю задник цифровой купить для СФ. Есть у вас в продаже такие?
по теме:правильнее снимать и на то и на другое (DSLR + СФ);если заказчик в состоянии оценитьи заплатить.
Правильные слова.
Если заказчик не в состоянии увидеть разницы, он будет считать, что его разводят на деньги как лоха.
А судьба свадебного фотографа - не вызывает у меня зависти. Деньги они рубят приличные, но что из того что они нарубили и накололи можно назвать произведением искусства?
Пока я не вижу фотографий - не понимаю, какой уровень фотмастерства представляет из себя человек. Соответственно, разговор ни о чем, а лишь фотоанонизм. Покажите любую свою фотогалерею на
любом веб-сайте.
Моя тут - http://www.e1.ru/fun/photo/album.php?u_id=2707
Цитата: От пользователя: fotomic а вот ваши имперские амбиции с задворок не уместны.
хмм... может тогда вам стоит пообщаться с московскими коллегами? их замашки всегда уместны, по определению.
и вообще, куда нам, неудачнегам, не одержимых идеей самоокупаемости,
до вас, с вашей Мамией?
ps: если бы в свое время, у Г.Х. Андерсона был фотоаппарат, то, возможно, его утенок не был столь гадким.