Интересует для начала то, как кто избавляется от эффекта "гребенки"? Я перерыл кучу сайтов но фильтров для сего ненашел. На сколько стоит доверять автоматическим кореектировкам уровней, цвета и контростности?
стоит доверять автоматическим кореектировкам уровней, цвета и контростности?
Стоит, если устраивает их результат, если нет ручками...
Одно могу сказать, все камеры по разному собачат...
То есть после некоторых камер картинка обработанная автоматом, примет те цвета и контраст и яркость, что были в момент съемки ... или даже преукрасит их
Ну в жупеге то... видно на глаз, какое сжатие.... при выборе, и видно как картинка портится...
про размер, если же говорить, то надо ступенчато уменьшать и
шарпом пользоваться....
А вообще лабы и в жепеге и тиффе печатают...
Борт730I: Это-то понятно жпег... но сама картинка трансформация из RAW в TIF. и ессно на ТИФе такоеже есть. Ступенчатость была кратной 50%. Гребенка как ни крутил всеравно вылазит... :-(. А парадокс, если снимать в ЖПЕГе - то ее меньше видно - что вообщем-то неудивительно дискритизация проводиться
меньшее число раз. :-/
Насколько я знаю, под термином "гребенка" понимают совсем другое. Эффект гребенки, например, возникает при просмотре ТВ сигнала на ПК. Он возникает из-за того, что ТВ-сигнал - черезстрочный, а видеокарта выводит построчно. Вот пример:
Бороться с "гребёнкой" только потому, что она не нравится, нет никакого разумного смысла – там просто нет цветового содержимого. Принудительное удаление "гребёнки" суть растушёвка (размазывание) в цветовом пространстве – понижение цветовой резкости, этого же эффекта
можно добиться применением фильтров типа blur. Только зачем???
"Гребёнка" автоматически уходит при пересчёте истинного разрешения изображения (мультипликативное изменение количества пикселов) или изменении типа цветового пространства – однократно допустимая операция в конце процесса подготовки
изображения к выводу.
Автоматические настройки цвета, контрастности, насыщенности имеют смысл только если в каналах нет субстрактивных отсечений крайних областей светлот. Для этого крайне желателен RAW.
"Гребёнка" сильнее в изображениях с цифровых камер не потому, что JPEG или TIFF, а
потому, что шаблон Байера. "Гребёнка" значительно меньше в камерах с тремя канальными матрицами.
Самостоятельно найти книжку Дэна Маргулиса по цветокоррекции (есть перевод), или её же по частям в журнале "Компуарт" (4-5 лет назад), или её же в интернете по наиболее встречающемуся имени
файла – margulis.pdf (имя файла может быть немного другим – например, в русской транслитерации).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)