У меня Киев 88 и Волна 3 (85мм:F/2.8) есть, могу дать на пробу, вобще машинка нормальная, но скорее студийная, если хочешь оперативности - лучше взять что-то более традиционной формы (Киев 6с или Пентакон, хотя меня прёт с того ,как Киев 88 смотрится.
если опять баксов 400 выкладывать - то
лучше Аракс покупай, это 88ые апгрейженные ;-) выдержки добавлены, всё проверено, подкручено, вместе с пробной плёнкой что всё ОК присылают... ;-)
я на улице им снимал - всё ок, только вот с волосами из воды и т.д. как-то "накладно" получится ;-)
кстати, этот формат не широкий а средний, широкий это с пластинками
вот это точно, для неспешной работы - самый кайф!
Техника настраивает на определенный ритм жизни, когда один кадр готовишь полдня. Это не средний формат -
особенности теже, что и у узкого, только управляешь такой камерой как газелью после легковой тойоты
Если поиграться, то оптимальным будет Киев-6(60). Он дешевле 88 и понадежнее, да и оптики к нему больше интересной от Пентакона(особенно портретники). Пентакон сикс поделикатнее, но видоискатель у него темнее и убогий какой-то. Брал китовый набор Киева-6, полностью работоспособный, недавно около
2000руб.
Для такой и хочу. Пейзаж, девушек в сложном свете.
Кстати, как пейзаж со стороной 1 к 1? Что-то плохо представляю квадратную природу
Нормально, не сложнее чем прямоугольники. вобще легче компановать кадр. хотя если всё же
захочешь - возьми Москву2 (6х9 см кадр)
Цитата: От пользователя: °°• €kb •°°
Было бы супер.
А Хассели, мамийи бу какое кол-во денег стоят? Стекла пока не берем в рассчет, в курсе)))
Давай, пеши как встретимся.
Хассель -
это полная копия Киева 88 (его с него слизывали) :-) только ещё интереснее. например мамия RB67 вроде - самая короткая выдержка 1/400
у киева 1/1000. вобще переплачивать не стОит пока не поймёшь, что тебя чем-то не устраивает тот же киев, кроме, разве что, понтов типа красной полосочки, чтоб
все знали что Lка :-)
PS: дайте плиииз зенитар 16 мм на 2 недели???? в долгу не останусь. (В питер еду)
а что других хасселей кроме этой цифровой и не осталось?
куча механических хасселей в мире существует и даже производятся.
вещь стоящая, но и стоит некисло, даже
б/у оптика.
хассельблад это практически лейка в среднем формате, то есть имя которое стоит немало.
Кстати, как пейзаж со стороной 1 к 1? Что-то плохо представляю квадратную природу
надо приспосабливаться - городской пейзаж с узкими улицами интересней получается.
плюс квадрата - не надо выбирать: вертикальный или
горизонтальный кадр :-)
ЗЫ импортные среднеформатные значительно отличаются в лучшую сторону от советских
Средний формат — это все, что на тип 120 и 220, форматом от 6х4.5 до 6х9.
Форм-факторы самые разноообразные:
1. Гармошка / Раскладушка : Москва-2, 4, 5. Искра. Цейс Иконта, АГФА Изолетт, Бесса от Фойхтляндер.
Объектив несменный, обычно триплеты или тессаро-подобные
затвор центральный.
Видоискатель внешний или совмещён с дальномером.
Мех.
Кадр 6х4.5; 6х6; 6х9
2. TLR. Оно же "двухглазка". Роллейфлекс и Роллейкорд, Фойхтляндер Бриллиант (он же Любитель), Флексарет, Яшики и Мамии нескольких серий. Ныне (вроде ещё) выпускается
Ролляйчик (оч.дорого). И точно доступен китайский Seagul (Чайка). Неплоха старшая модель 109 (?), за около 200 баков.
Большинство б/у камер трудно найти в приличном состоянии.
Штатник обычно тессароподобный, встречается планароподобный.
Часть камер имела сменные объективы.
Затвор центральный.
Кадр 6х4.5; 6х6.
Шахта.
3. Хассель (коробка, кубик). Наш клон — Салют-С, Киев-88 и Киев-88СМ. Последний имеет байонет Б, совместимый с Киев-6/60/Пентакон 6.
Модульная конструкция: спереди, сзади, сверху и сбоку можно наворотить много всего.
Собственно Хассель без линз малоинтересен.
Кроме Цейса (не Йена) и Шнайдера есть Киевские, Арсатовские и особенно Аракс / Хартблей.
Имеет смысл брать либо Салют-С (надёжнее) или Киев-88СМ совместимость.
Зеркальный.
Затвор шторный
Кадр 6х4.5; 6х6 (определяется
кассетой)
Шахта и призма.
4. Пентакон Six. Exacta 66. Киев-6 и 60
Наиболее качественный — Exacta. Дешовый — Киев.
Пентакон 6 найти в рабочем состоянии довольно сложно (их не выпускают уже лет тридцать).
Доступны линзы от Цейса (Йена) и Шнайдера. Качественные и не
очень дорогие. Некоторые Киевские, Арсатовские и особенно Аракс / Хартблей не только неплохи, но и уникальны.
Зеркальный.
Затвор шторный
Кадр обычно 6х6
Шахта и призма.
По поводу Аракса и Хартблея. Серьёзные тюнинговые фирмы + есть ряд разработок объективов по
характеристикам превосходящих импортные аналоги (тилт и шифт). Основная доля продаж — западный рынок (Европа и Штаты). Отсюда и цены, хотя Арсенал новые камеры продаёт тоже не дешево.
У первого очень хорошая репутация. У второго были некоторые проблемы со сроками выполнения обязательств.
Если есть деньги и желание на новую камеру — имеет смысл брать Аракс, а не Киев и даже не Пентакон (кот в мешке).
arax.com
5.1. Пентакс 67 и 67II.
Форм-фактор ближе к Пентакон-6.
Очень широкий выбор собственной оптики и аксессуаров.
Рабочая лошадка профи
70-80-х. В России довольно сложно найти в неубитом состоянии.
Кадр 6х7
До 1000 уёв за 67. Около 1500 за 67II.
5.2. Пентакс 645.
Кадр 6х4.5
Более поздняя модель. Несколько похожа на хассель.
Доступно 12 собственных объективов + объективы от 67.
6. Броника (есть модели хасселеподобные и дальномерные; формат от 6х4.5 до 6х7); Мамия (хасселеподобные, есть модель а-ля Пентакс 645), Фуджифильм (модели хасселеподобные и дальномерные; формат от 6х4.5 до 6х8) Контакс 6х4.5…
Осветить все модели не смогу — не владею.
Часть
производителей на сегодня прекратили производство (Мамия, вроде бы Броника, Пентакс — частично), но многие успели выпуустить цифровые модификации.
Хассель кстати, был перепродан, после чего ходили самые разные слухи.
К большинству модульных камер (с кассетами) доступны
цыфро-задники.
По поводу съёмки на "квадратный" формат — просто надо научиться. Кому-то он может и не нравиться, но как правило человек просто не вкурил.
Особенно эротично сочетание 6х6 + шахта.
Ничем не хуже 9х12 + матовое стекло.
Pentacon Six TL (ЕМНИП) - зачотная машинка, зеркалка, съемка особо не отличается от съемки на обычную камеру. Оптика вроде не плохая. Аппарат тяжелый. Но приятный.
Любитель - не рекомендую. Вроде бы есть какие-то мифические
"Любители", которые снимают нормально, но мне попался явно не такой. К шахте надо привыкать.
Москва-4 - нормальный выбор ИМХО. Снимать тяжеловато с непривычки, у нее весьма убогий видоискатель. Оптика нормальная, управление нормальное. Можно снимать на формат 6х9 и 6х6 - при наличии
рамки. Требует внимания и аккуратности в обращении. Тяжелая для своих размеров - почти кило.
Хвалят Искру. Если найдешь в рабочем состоянии - покупай. :-) Весчь!
Был замечен на Ботанике с
1.сумкой явно превосходящей все размеры Lowepro Nova ***L
2.зеркалкой в правой руке, плотно обмотанной вокруг запястья с копирайтом внутрь ;-),
3.ковбойской шляпой,
4.нормандскикой манерой причёски - волосы ниже плеч
5. тоскливым взглядом
- видимо в гости шёл :-), а может на задание партии
да как бы проблем-то нет, все проявочные машины под процесс С-41 комплектуются "бачонком" для плёнки 120го типа, а так же оптические машины рамкой для такой плёнки. на счёт цифровых - видимо напряг, хотя в светописи есть.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)