"Господин Ньюман, вы сделали меня известным".
Игорь Стравинский
Тему этого выпуска серии «Мастеров фотографии» подсказала сама жизнь – 7 июня 2006 года, на 88-ом году жизни, в Нью-Йорке скончался известный американский фотограф Арнольд Ньюман...
Арнольд Ньюман.
Выдающийся фотограф-портретист и мастер идеальных композиций, он в 1936 году учится живописи в университете Майами. Однако уже в 1938 году вынужден будет учебу оставить. У его семьи появятся финансовые проблемы. Придется зарабатывать на жизнь. И двадцатилетний Ньюман по совету своего друга Бена
Роуза уедет в Филадельфию, где ему предложат работу в портретной фотостудии за 16 долларов в неделю. Одна фотография в то время стоила 49 центов (сегодня это 4 доллара и 90 центов), и Ньюман работал в условиях, которые описывает просто: "Делаешь фотографию, она им не нравится. Делаешь вторую. Она им
тоже не нравится. Деньги возвращаешь обратно". Конвейер - слово самое подходящее для этой работы."
Marilyn Monroe, actress at Beverly Hills, CA, 1962
К 1939 году он уже работает в нескольких городах. К Филадельфии
добавляется Балтимор, Вест Палм Бич. Кто-то мог бы забыть о творчестве при такой занятости. Арнольд Ньюман - нет. Он внимательно следит за фотографами из Federal Security Administration, за творчеством Уолкера Эванса. Как раз в тот период частых переездов по стране (1939-1941 гг.) им создаются
первые портреты и появляются лаконичные архитектурные фотографии.
Portrait of W. Eugene Smith, American photojournalist, March 1, 1977 in New York City
В 1942 году в жизни Ньюмана происходит одно из самых знаменательных событий. Он встречается с
великим Бьюмоном Ньюхоллом (Beaumont Newhall), куратором музея современных искусств в Нью-Йорке. Чтобы понимать значимость той встречи, надо вспомнить, каково было отношение к фотографии в те годы. Ведь как таковых книг по фотографии и того внимания, какое проявляется к ней сегодня, - ничего этого и
в помине не было. На это потребуется еще долгих тридцать лет. Но уже тогда Ньюхолл сделает фотографическую экспозицию в музее и напишет первую иллюстрированную книгу по истории фотографии - ту самую, что к сегодняшнему дню была переиздана уже более семи раз.
"В полном молчании он просматривал мое портфолио, - вспоминает фотограф. - А я в это время сгорал от нетерпения. А то, надо сказать, были мои ранние фотографии - еще до того, как я начал
делать портреты. Досмотрев их до конца, он потянулся к телефону, набрал номер и сказал: "Нэнси"… - это его жена. Она работала ассистентом в музее. - "Нэнси, пожалуйста, подойди сюда. Я хочу показать тебе удивительные фотографии". В тот же день Ньюхолл направил его к Стиглицу. "Мне предстояло увидеть
Бога", - тогда Стиглиц готовил экспозицию работ американских фотографов для представления ее в Англии. И в 23 года Арнольд Ньюман получает предложение принять в ней участие - оказаться в списке среди наиболее интересных, по мнению Стиглица, фотографов Америки! "В 23 года! В это трудно поверить."
Portrait of Ariel Sharon, Israeli general and politician, April 23, 1979 West Bank, Israel
Ключ к пониманию сути творчества Арнольда Ньюмана, его личного отношения и видения того,
каким следует быть портрету – в следующем:
"Я ведь воспитывался на живописи. Портрет должен быть цельной композицией, говорящей о предмете внимания, - не просто изображать вещи, принадлежащие персонажу, но собой что-нибудь говорить в творческом целом. И это для меня не являлось чем-то
новым. Вспомните фламандские картины. В спокойной атмосфере своего кабинета человек. На бархате его стола разбросаны какие-то из принадлежащих ему вещей. Он считает золотые монеты. Что-то из вещей, имеющих прямое отношение к тому, чем он занимается, прикреплено на стене кабинета. В окне вы видите
корабль, который, возможно, загружен золотом или еще чем другим, привезенным из Индии или Африки. Он пришел с деньгами для этого человека или с грузом, от продажи которого тот выручит деньги. Все говорило вам о том, кем мог быть данный человек.”
Robert Moses, redesigner of New York roads, parks, etc. Roosevelt Island, New York, 1959
Работы Ньюмана, выполненные в стиле "environmental portrait" (портрет в окружающей
обстановке), разговаривают с вами деталями, характерными исключительно для данного, конкретного персонажа. Возьмите портреты Игоря Стравинского, Трумана Капоте, Пабло Пикассо и другие. В них нет ничего, что бы не являлось исключительно их характеристикой. И главное - никакой бутафории. Ничего, что
бы фотограф намеренно принес или привнес в фотографию. "Я не люблю бутафорию. Я использую исключительно то, что есть вокруг. И даже тогда могу лишь немного переместить какие-либо из предметов из одного места в другое. И то лишь при условии, что они являются принадлежностью персонажа или тем, что он
делает.”
В портретах художников, скульпторов, фотографов, писателей Ньюман подчеркивает характер посредством
намека на особенности его творчества. Вспомните его портрет Билла Брандта - вытянутые кисти рук, драматичные черные с белым тени. А теперь посмотрите на черно-белые работы самого Билла Брандта: линии женских форм, вписанные в линии пейзажа. Или - серия портретов Энди Уорхола и работы самого Уорхола,
или Джорджия О'Киф, Марк Шагал, Эндрю Уайет. Все работы исключительно самодостаточны. Из них Игорь Стравинский - верх совершенства.
Woody Allen, New York, 1996, Academy Award-winning American film director, writer, actor, and comedian
Как бы странно это ни звучало, но известность этой работы началась с того, что ее не принял Harper's
Bazaar, культовый среди фотографов журнал, собственно, и предложивший Ньюману сделать портрет великого композитора. Harper's Bazaar заинтересовался Ньюманом лишь после его экспозиции "Artists Look Like This", состоявшейся в художественном музее Филадельфии в декабре 1945 - январе 1946 гг. Экспозиция
проходила с огромным успехом. О Ньюмане писали все. Заинтересовался фотографом и журнал Life, который уделил ему внимание на двух с половиной страницах. Невероятное событие. Это в то время, когда время телевидения еще не наступило, и Life был единственным иллюстрированным журналом, в котором можно
было узнавать о том, что происходит в мире.
American painter Georgia O'Keeffe poses for a portrait August 2, 1968 at Ghost Ranch in New Mexico
И вот происходит такой
престранный случай - Harper's Bazaar, предложив Арнольду Ньюману сделать портрет великого композитора, впоследствии отказывается его публиковать. Портрет Игоря Стравинского незамедлительно опубликовали все известные мировые издания Америки и Европы.
Actress Marilyn Monroe at party at Henry Weinstein's home January 20, 1962 in Hollywood, California
Арнольд Ньюман еще не раз будет снимать Стравинского. Сначала в Нью-Йорке во время оркестровых репетиций
"Реквиема". И после - для фотографической книги, что предложит сделать великому композитору сразу по окончании концерта, и на что тот с удовольствием согласится. Книга будет называться "Bravo Stravinsky" (1967) и станет первой большой фотографической публикацией Арнольда Ньюмана. В течение тридцати
трех последующих лет фотограф опубликует двенадцать других книг. В 1996 году национальный канал CBS, отдавая должное вкладу фотографа в культуру своей страны и мировую культуру, делает о нем телевизионную передачу. В 1999 в Нью-Йорке в Международном центре фотографии состоится событие мирового
порядка - у фотографа откроется большая экспозиция под названием Arnold Newman's Gift: Sixty Years of Photography.
Фотограф Альфред Стиглиц и художник Джорджия О'Киф (1944), фотограф Анри Картье-Брессон (1947), ученый Роберт Оппенгеймер (1948), художник Ясуо Кунийоши (1941), будущий президент Джон Фицджеральд Кеннеди (1953), писатели Генри Миллер (1976)
и Труман Капоте (1977) и, конечно, композитор Игорь Стравинский (1967) - всемирная антология интеллекта. Среди его моделей были бывший президент США Рональд Рейган, актриса Мэрилин Монро и художник Пабло Пикассо. Самыми известными работами мастера считаются портрет сидящего за роялем Игоря
Стравинского и крупного немецкого промышленника Альфреда Круппа на фоне его завода. Все это - Арнольд Ньюман. Выдающийся фотограф-портретист. Мастер идеальных композиций.
покажите пожалуйста что в вашем вкусе, очень интересно
Навскидку : Нан Голдин, Беттина Реймс, Борис Михайлов, Миша Гордин, Акира Гоми и еще наверное десятка два известных и не очень фотографов, если на самом деле интересно.
ЗЫ: ничего
не имею против Ньюмана, фотографии безусловно классные и как никакие другие имеют право на существование, но это, извините классическая американская попса, имхо. Любая из этих фотографий без всяких возражений впишется в формат глянцевого журнала. Мне нравится неоднозначное искусство, в котором
присутствует провокация и общественный вызов. Повторюсь - это мои вкусы и предпочтения.
Нан Голдин, Беттина Реймс, Борис Михайлов, Миша Гордин, Акира Гоми
всё конечно замечательные фотографы..но во-первых, не понятно , по какому принцыпу идёт собирание их в одну кучу..:-o
во-вторых, к примеру Беттина Реймс
настолько же глянцевая как и Ньюмен...ну вы понимаете о чём я... сужу не по теме , а именно по глянцевости..
в-третьих...ну да пофиг..я не сильна в фотографии...
Респект Негатив Гриипу за познавательную и иллюстрированную статью ! Побольше бы таких статей и поменьше флуда на форуме по фото.. :-) Кстати, ссылки на первоисточники подобных статей в инете приветствуется :-) (или скиньте на почту)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)