Вот есть переходники без линзы, есть с линзой, а с линзой, очевидно, тоже бывают разные. Купил у нас здесь в городе у одного из продавцов на авите в прошлом уже году такой переходник. Но до сих пор так и не нашёл ни одного объектива, который бы возможно было с ним использовать. Он сильно мылит
изображение, а кроме того ещё и не до конца эта самая "бесконечность" есть, т.е. картинка фокусируется даже с этой линзой где-то не на матрице.
Вопрос следующего плана: как понять, какой переходник хороший, а какой не очень, когда нет возможности проверить его? Ну т.е. какой купить на
алиэкспрессе, может у кого-то есть положительный опыт приобретения у какого-то конкретного продавца?
Любая ... стекляшка ... влияет не в лучшую строну.
Что есть верно, но автор как-то "громко" недоволен - что есть ещё ...
Цитата: От пользователя: JeWell сильно мылит изображение
Сперва и стекло
(объектив) на "мыльность" приценить не мешало бы ...
Цитата: От пользователя: JeWell ещё и не до конца эта самая "бесконечность" где-то не на матрице.
- Либо подкорректируйте "Конец", в сети много рекомендаций ... :-D
- Либо, коли
"эта" бесконечность не устраивает, замените на ТУ ...
Многие жадненькие аборигены форума схватят по-дешёвке китайское "говенцо" и ... на 91-й - "лить слезы"
Мораль:
- Покупайте адаптеры известных брендов - есть на ebay, да дороговато ... , например, Я сталкивался с
HAMA - приемлемо, хотя при пристальном тестировании, без него всё таки лучше.
- Но, наиболее разумно, переюстировать объектив под Nikon.
Рабочий отрезок никона не самый подходящий для использования старой ручной оптики, но, тем не менее мылить ничего не должно в пределах расстояния, доступного для фокусировки. Снимаю всю мелочевку дома на столике только на Ю37А и И61лз (Соня А77), лучше в личном арсенале ничего нет...
Мораль:
- Покупайте адаптеры известных брендов - есть на ebay, да дороговато ... , например, Я сталкивался с HAMA - приемлемо, хотя при пристальном тестировании, без него всё таки лучше.
Мораль -научиться фокусироваться тем что
есть, не верю что качество переходника влияет на точность фокусировки ( в пределах позволяемого никоном расстояния)
Цитата: От пользователя: Мартемьянович
Но, наиболее разумно, переюстировать объектив под Nikon.
Не наюстируешься, много пробую-пользую разных
мануальников и советских и немецких, получаю душевное удовольствие, мораль - плюнуть на затею повторять все это на Никоне ( на Кеноне и Соне это делается запросто)...
не верю что качество переходника влияет на точность фокусировки
да ещё как влияет. если есть линза в переходнике. она добавляет аберраций и датчкики фазового автофокуса чуток начинают косить. И даже если фокусироваться не по датчику. а
только визуально. то ошибки тоже возрастают. зона максимальной резкости не совпадает с зоной максимальной контрастности. а глаз хочет по контрастности настраиваться. То же самое происходит с объктивами на открытой. где много сферических аберраций.
Цитата: От пользователя: Вихтор Иваныч
мораль - плюнуть на затею повторять все это на Никоне ( на Кеноне и Соне это делается запросто)...
большинство объективов легко переставляются на Никон. никаких серьёзных заморочек вообще нет. Лейка. Зуйко. М42. На М42 бывают
проблемы только с шириками. но на М42 шириков то нет хороших. поэтому и неважная совсем позиция. Цена вопроса - карманные деньги. хотя многим и это отдать мастеру жалко. хотя на кривые переходники с линзами денег не жалеют. Проблемы и маята с пересадкой с МД Минолькой и Канон ФД или Коника. Фуджика.
так с ними на любой цифрозеркалке проблемы будут.
Имеется ввиду переходник без линзы, с простой дырой, а то что каждое стеколко ( а тем паче дополнительная линза сомнительного качества) вносит свою отрицательную лепту в качество
картинки- так это аксиома... нужно научится правильно фокусироваться с простым дыроватым переходником, попробовать разные объективы ( может верно какой кривой попался) ...
Спасибо, ответ ясен, значит такого переходника не существует, есть вариант только переюстировки
После переюстировки достигните бесконечности, но не факт ( судя по Вашему рассказу), что появится резкая картинка... попробуйте другой
объектив с простым ( без линзы ) переходником , но в ручной фокусировке тоже есть свои хитрости-нюансы, как например по пикингу (пока нет опыта) может быть резким один-три кадра из десяти, по фокусировочному экрану (правильно отюстированному) гарантированно 9-10 из 10ти , вобщем дерзайте и все
должно получится... фокусируемся на открытой диафрагме, снимаем на прикрытой...
фокусируемся на открытой диафрагме, снимаем на прикрытой...
это правило не работает со старыми объективами. Назывыается шифт-фокус. и у Гелиоса такое есть. Да и нафиг нужен Гелиос. если снимать на зажатых дырках. рисунка не узреть
Это как это не работает - всю жисть так снимаем, что на старых -что на новых, ну а про шифт хоть и слышу впервые, но понимаю, что это неперпендикулярность оси объектива к плоскости матрицы
( если не прав- поправьте), на практике не замечал и не заморачивался... на прикрытых дырках наверное и не видно, а снимать на открытой наверно надо шибко дорогой-крутой объектив , чтобы софта не имел...
С переходником без линзы мыла нет, всё чётко, как и ожидается (как на канонах), но фокусировка возможна только на близко находящиеся объекты.
По "пикингу"... это как? Это когда электроника фотоаппарата считает, что объект в фокусе? Ну уж нет... с автофокусными-то и то иногда приходится
поправлять фокусировку вручную (на аппарате автофокус всегда выставлен по центральной точке), а с ручными объективами, да доверять хрен знает как работающей системе автофокуса? Ну уж нет!
Вот ради этого как раз и нужен экран с клиньями, но с ним... сначала та ещё задачка - корректно его
установить, когда опыта нет никакого. :-)
ну а про шифт хоть и слышу впервые, но понимаю, что это неперпендикулярность оси объектива к плоскости матрицы
нет. перекосы это перекосы. а шифт-фокус - это сдвиг плоскости фокусировки в зависимости от значения диафрагмы объектива. то
есть . если фокусироваться на одной дырке. а потом изменить её значение. то зона фокуса уплывёт.
не так всё просто с фокусировкой. и особо не просто у объективов с ретро рисунком. приёмы фокусирования нужно применять к каждому объективу свои. У софт-объективов часто фокусируются на
закрытой дырке. а фотографируют на открытой. мир мануальной оптики очень разнообразен . рисунок характерен. за что и любим её несмотря на сложности. в отличии от современной автофокусной
если фокусироваться на одной дырке. а потом изменить её значение. то зона фокуса уплывёт.
Это верно если сфокусироваться на прикрытой, а потом открывать, то да, фокус "уйдет", но если сфокусироваться на открытой, затем прикрыть, то
объект останется в фокусе, только рип увеличится. Тоже мануалами снимаю часто, и очень часто фокусируюсь на открытой, прикрываю, снимаю.
Из сегодняшнего, на бегу... Мануальный F-zuiko
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)