Идеальный вариант в лице 14-24 ф2,8 не советуйте по финансовым соображениям и даже не упоминайте всуе )
Цитата: От пользователя: HammmeR
При первичном обзоре в голове залегли две линзы:
1. Кроп - Nikon
12-24 mm f/ 4G DX IF-ED Zoom-Nikkor AF-S;
Вы в курсе цены кропнутой линзы с дырой 1/4 засевшей в голове, или есть подходящее предложение? https://market.yandex.ru/product/968944?was_redir=...Объектив%20Nikon%2012-24%20mm%20f%2F4G%20DX%20IF-ED%20Zoom-Nikkor%20AF-S&srnum=11
Может выгоднее 14-24/2,8 б/у взять?
Задачи:
Главная - съемка коммерческой недвижимости внутри и снаружи.
Второстепенная - репортаж/постановка в ограниченном пространстве.
Под первую задачу лучше всего брать Сигмы , у них геометрия исправлена даже получше
никоновской. Сигмы 12-24 и 15-30 полнокадровые.
Под вторую задачу лучше брать Никон с отстаточной дисторсией, иначе головы в углах будут параллелограммом, но с родной оптикой попадалово на деньги.
Если сверхширокий угол не сильно необходим, то можно взять Сигму 21-35/3.5-4.2. недорого .
удобно. не тяжёло. не габаритно. Сам такую пользую и доволен.
Цитата: От пользователя: HammmeR
При первичном обзоре в голове залегли две линзы:
1. Кроп - Nikon 12-24 mm f/ 4G DX IF-ED Zoom-Nikkor AF-S;
2. ФФ - Nikon 20 mm f/ 2.8D AF Nikkor
Никон 12-24 для жанра суперский. но он же кроп. на фф кроет примерно с 20мм. и то с виньеткой
Касаемо 20мм, можно посмотреть на мануальные Никоны 20/3.5 и 20/4. но это фиксы. для интерьера очень неудобно будет.
Посоветую ещё не гоняться за 2.8. глупость это. лишние финансовые траты и
большой вес и габариты со всеми вытекающими последствиями. у ширика всё равно дыру зажимать минимум до 5.6
Если аппарат DX формата, то оптимальный вариант светлая Sigma 10-20 / F3,5. Лучше пока нету, да и цена на вторичном рынке более чем доступная.
Если Никон ФФ, то тут выбор побольше.
Если нет желания рассматривать Тамрон 15-30 (ИМХО он лучший) и Никон 14-24, то оптимальный
вариант Никон 18-35 https://www.dpreview.com/products/nikon/lenses/nik... . По соотношению цена/качество ему нет равных. Маленький и лёгкий.
Есть ещё Nikon 16-35 /F4 , теоретически он лучший из "не светлых", но у меня с ним как то не сложилось.
При первичном обзоре в голове залегли две линзы:
1. Кроп - Nikon 12-24 mm f/ 4G DX IF-ED Zoom-Nikkor AF-S;
2. ФФ - Nikon 20 mm f/ 2.8D AF Nikkor
на кроп правильно тебе сигму советуют. 10-20/3.5 - классика жанра.
дешево и сердито, но только интерьеры и пейзажи. для репортажа медленная и тёмная.
а вот на фф можно и раскошелиться на хороший никоновский зум 14-24 - он будет универсальный, в том числе и репортаж. остальные стёкла опять же интерьерно-пейзажные - зачем дублировать их на фф, если
будет аналогичное стекло на кропе? для разнообразия (а также для более качественной картинки) можно взять фикс, причем мануальный.
Цитата: От пользователя: -Михаил-
Касаемо 20мм, можно посмотреть на мануальные Никоны 20/3.5 и 20/4. но это фиксы. для интерьера очень
неудобно будет.
Посоветую ещё не гоняться за 2.8. глупость это. лишние финансовые траты и большой вес и габариты со всеми вытекающими последствиями. у ширика всё равно дыру зажимать минимум до 5.6
насчет 2.8 согласен, это на фиксе 20мм лишнее. про мануальный никон 20/4
могу рассказать, показать и дать попробовать. достаточно удобное стёклышко, приятная картинка, резкость есть, но без "звона". когда-то пробовал фойхт 20/3.5 - вот это классное стекло.
ps (Михаилу): вот только не понял, в чем неудобство фикса 20мм для интерьера? я снимал безо всяких
проблем.
как очень часто снимающий недвижимость, скажу, что это сильно разные задачи
ну и часто постобработка важнее всего
а вообще если у
вас задача продать себя именно как фотограф для недвижимости - то не забывайте концентрироваться и на внешнем эффекте - чем наряднее выглядит комплект для фотографирования, тем больше заказчик уверен, что правильно сделал, что вас нанял
а если сбросить лоск, как шагреневую кожу, то тогда можно взять самый широкоугольный из никоров NIKKOR 6.7-13mm f/3.5-5.6 AS IF ED VR .
прикинте, чуваки, никон сделал телефон который правда не звонит абонентам, но зато фоткает во многих случаях не хуже ойфона. а самое интересное что к
телефону можно прикрутить разновсяческие линзы, от ширика и до super tvлика. ахуеть можно от концепции. лично я ахуел. кто ещё ахуел?
На днях довелось поснимать связкой D810 + кропнутая Tokina 12-24/4 в сравнении с родным 14-24/2.8.
С 18мм на полном кадре винтьетирования нет. По центру кадра разрешение очень высокое на прикрытых диафрагмах, но углы мылит (как, впрочем, и 14-24).
Контровой свет держит слабо, но для некоторых сюжетов это лучше, чем 14-24, который контровой держит настолько круто, что звездочки на солнце для него нарисовать проблема, а здесь даже луна хорошо получается.
Мне объектив понравился, и за 15 т.р., которые за
него просят на вторичке - очень достойный вариант. Рекомендую, тем более, если будет использоваться и на ФФ, и на кропе, где он должен показать себя совсем хорошо.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)