А точнее совет нужен такой... От совсем нечего делать (да да, такое тоже бывает :-D ), хочу научится снимать панорамы... При просмотре предложений магазинов Еката по панорамным головкам, обнаружил только "голову" MY PANORAMIC за 12 500,00... Или профессиональные от 30 500,00 до 61 000,00 по
предзаказу от интернет-магазинов.. Бу не обнаружил совсем.. Знаю что на форуме есть профи высокого класса по данной теме, отсюда вопрос - стоит ли покупать этот самый MY PANORAMIC или все таки поискать что то более серьезное?
Фотки собираюсь делать для себя любимого ;-) и никак не для
коммерции..
Зачем вообще панорамная голова если не профессионально снимать. Она и профессионально то не жизнено необходима. Это только для удобства надо, если уж совсем серьезная работа ведется по этому направлению, тогда голову надо.
Вы абсолютно правы, конечно игрушечку :-D надо же себя баловать на старости лет ;-) А если по существу, считаете что зря я заморачиваюсь с этой штуковиной?
Плохо, что угол на ней не показывается.
Если делать не сферы, то достаточно чтоб нодальную точку можно было выставлять, а то паралакс, знаетели.
Я бы предпочел для съемки панорам
использовать головку, где угол поворота показывается.
Хотя если побаловаться - пойдет, а там сами узнаете, что вам больше по душе.
А я не пошутил. Голова даёт только точность установки (по сравнению с простым поворотом любого штатива). Это важно только в очень определённых съёмках (сам таким не занимаюсь, но в голову приходит архитектура), чтобы зритель не офигел
от кривой перспективы или искажённых линий. Вот положа руку на бумажник - оно вам правда важно? Если говорить обо мне - я вообще беру полтос, фиксирую фокусировку и экспозицию и просто с рук (днём) снимаю всё что мне надо с большим перекрытием. А потом уже программка думает как склеить. Результат
при съёмке природы вполне устраивает.
Извините, что влезаю, но может объяснит кто-нибудь. В чем заключается особенная разница при съемке с обычного штатива и этим устройством. Я знаю про параллакс и нодалную точку. Насколько я понимаю данный девайс был очень нужен во времена пленки, чтобы как раз парралакс и исключить. Но вот в наш то
цифровой век, когда есть куча программ на вроде Auto pano giga, где на этот эффект просто плевать, закидываешь кучу фото и на тебе панораму какую хочешь, что может такая голова именно привнести.
Проше говоря, посмотреть бы вживую, например, 2 фото, одно со штатива, другое с головы. Будет ли
вообще разница видна на фото. :-)
Спрашиваю, потому , что зачастую в последнее время снимаю панорамы вообще без штатива, если свет конечно позволяет. Делаю главные горизонтальные снимки, смотрю что получилось. Далее просматриваю и примерно представляю что получится и просто добавляю
снизу или сверху нужные кадры. Теперь мне остается просто скинуть фото в комп и все. все.
Реально интересно, стоит ли этот девайс внимания.
Насколько я понимаю данный девайс был очень нужен во времена пленки, чтобы как раз парралакс и исключить.
Вот чего не ожидал, так не ожидал. :-)
Параллакс заметен только на определенного вида панорамах. Если вы не снимаете
такого, то и не увидите... ни на пленке, ни на цифре.
Цитата: От пользователя: NewResurs
Делаю главные горизонтальные снимки, смотрю что получилось. Далее просматриваю и примерно представляю что получится и просто добавляю снизу или сверху нужные кадры. Теперь мне
остается просто скинуть фото в комп и все. все.
Параллакс особенно заметен при наличии в кадре объектов, расположенных близко к точке съемки. В этом случае без вращения объектива вокруг нодальной точки ни одна программа не сделает нормальную сшивку.
А вот подобная хрень легко получается без всяких головок и штативов
P.S. Самые "правильные" панорамы снимаются одним кадром
Разные дефекты такого рода мало волнуют конкретных потребителей панорам
Да и избежать многих из них не возможно даже если супер-пупер оборудование использовать. Я всегда в пример привожу тур ко кремлю и конкретно кабинет совета безопасности http://tours.kremlin.ru/#/ru&2_9 обратите внимание на лепнину на
потолке, она волнами идет, это сплошь и рядом. И ни какой головой и ни каким объективом этой проблемы не избежать. Только если в фотошопе инструментом ликвифай подогнуть.
Насколько я понимаю данный девайс был очень нужен во времена пленки, чтобы как раз парралакс и исключить. Но вот в наш то цифровой век, когда есть куча программ на вроде Auto pano giga, где на этот эффект просто плевать, закидываешь кучу фото и на
тебе панораму какую хочешь,
извините, но Вы точно снимали и сшивали сферы?
и какие проги сшивают криво снятые кадры и лечат параллакс?
если, правда, речь про один и тот жн параЛЛакс идёт.
Цитата: От пользователя: Art-als
Если делать не
сферы, то достаточно чтоб нодальную точку можно было выставлять,
если нет близких объектов, то сшивается сфера, сделанная просто с рук. на ура.
при определённом опыте, конечно.
а в какой нибудь комнате или салоне машины, оочень точная настройка головы нужна.
да
и НТ даже не в каждом фиксе в одном месте.
Цитата: От пользователя: naumof
Самые "правильные" панорамы снимаются одним кадром
ну, иногда ещё размер исходника имеет значение :-)
Вот положа руку на бумажник - оно вам правда важно? Если говорить обо мне - я вообще беру полтос, фиксирую фокусировку и экспозицию и просто с рук (днём) снимаю всё что мне надо с большим перекрытием. А потом уже программка думает как склеить.
Результат при съёмке природы вполне устраивает.
Да ладно про бумажник то :-D таскать то с собой лишних 1,5 кг тоже не айс...Надо потренить коророче говоря.. может и с полтосом как вариант :-)
я в шоке... и это КРЕМЛЬ!!!
Снято хуже дешевой сауны...
Вообще какое-то жуткое позорище. Интересно, сколько на этом распилили )
Цитата: От пользователя: Антон Фадеев
Резиденция снята как раз такой
паноголовкой. Я ей более 500 панорам снял за 4 года. Свои функции выполняет на все 100!
Ну я снимаю ей для себя, тоже вполне устраивает. Но на никоновской тушке и сигме 10-20 не удаётся выставить нодальную точку - не хватает длины(правда у меня самая дешманская моделька, её уже и на
сайте то нет). Плюс ротатор чуток люфтит, и в целом она довольно хлипкая. Но свою цену оправдывает на все 100, согласен.
Пользовался головой Манфрото.
Это весчь! но дорогая. и жутко тяжелая.
Для поездок купил себе Сферу 69. Конкретно Сфера 4. под Кэнон 5д
Она легка, компактна, не дорога.
Минусы.
1.Поскольку сделана из пластика - то тушку иногда потрясывает. На манфрото такого не было.
2. Кругляш оси вертикального перемещения не позволяет использовать сверх ширики. На 16 мм уже существенно попадает краешек кругляшки. 20 мм еще худо бедно, 24 мм - Норм.
На Сигма 8 мм Фишай одна пятая края кадра - край Вертикального шарика.
Посему эта голова не подходит для
съемки виртуальных туров в объективами 180 градусов.
Для этих целей использую Ниньзю. Это аналог Атоме. Разработана под конкретный объектив, Сигма 8мм.
Стоила 100 евро. Плюс доставка.
Нареканий нет.
Для панорамы нужно фишик или быстрые и прямые руки.
Никакого дополнительного оборудование не нужно оно замедлит съемку, а медлительность при динамических/погодных сценах очень чревата!
Нужен просто опыт... и правильная программа.
Пользуюсь Kolor Autopano GIGA 3.7 - ну просто
очень крутая программа, конечно огрехи есть при склейке иногда, но они с лёгкостью правятся вручную. (правда новые версии склеивают почему-то хуже)
Когда купил фишик и качество панорам заметно улучшилось. На круговую нужно всего 7 кадров.
обратите внимание на лепнину на потолке, она волнами идет, это сплошь и рядом. И ни какой головой и ни каким объективом этой проблемы не избежать.
А еще там двери кривые...
Снимали с обычного штатива на мыльницу в 3 ряда, может и
не на мыльницу, но явно нормального объектива небыло. При чем это даже не сфера, а круговая панорама.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)