поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Форумы:  Операторы связи,   Модели телефонов,   Покупка-продажа телефонов,   Цифровое фото,   Обсуждение гаджетов,   Интернет

  Форумы  > Технологии > Фотография  

Прощайте, пересвеченные кадры!


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Прощайте, пересвеченные кадры!   #369577  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

:-) Специалисты из МИТ придумали, как распрощаться с пересвеченными кадрами. Притом, как мне кажется, с очень простым алгоритмом.

При высоком контрасте изображения в кадре сенсоры обычных камер передают информацию в исторически сложившемся восьмибитном формате, и в случае нехватки восьми бит для записи информации получается пересвет.

Управляющий алгоритм при таком переполнении просто запоминает для какого пикселя произошло переполнение и обнуляет ячейку данных, позволяя продолжить запись информации. Фактически, благодаря этому алгоритм расширяет разрядность ячейки и, таким образом, увеличивает динамический диапазон яркости.

Ждем, пока это не дойдет до наших любимых вендоров? :-)

https://nplus1.ru/news/2015/08/22/overexpose-camer...
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369578  наверх
Автор: mail_administrator 
Дата:   

Заманчиво.
Представляю ... этакий электронный попиксельный затвор.
Можно будет просто открыть крышечку и водить по сцене объективом. А файл скидываеться в единый рав из которого можно будет извлечь любой ракурс или даже видео.
Как бы пиксели фиксировали не количество света, а скорость его накопления. Векторная матрица.
Было бы неплохо

[Сообщение изменено пользователем 25.08.2015 12:23]
8/0 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369579  наверх
Автор: ASAS   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Irоn Mаn

просто запоминает для какого пикселя произошло переполнение и обнуляет ячейку данных, позволяя продолжить запись информации

Похоже, что кто-то приготовил много лапши, чтобы срубить денег на очередной проект, равный по замыслу, разве что теории улучшенной цветопередачи флешек)

[Сообщение изменено пользователем 25.08.2015 12:20]
7/2 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369581  наверх
Автор: VVP™ 
Дата:   

лучше купить флэшку с улучшенной цветопередачей, там и засветка сама редактируется
12/1 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369582  наверх
Автор: Bordo™  (О пользователе)
Дата:   

когда уже глазами то научусь фотографировать?
вернее - получать РАВы напрямую из башки на комп?
6/2 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369583  наверх
Автор: -Михаил- 
Дата:   

лучшая защита от пересветов это не снимать крышку с объектива
12/0 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369585  наверх
Автор: IdeaFix
Дата:   


Цитата:
От пользователя: -Михаил-



Гамма излучение засветит и через крышку... идеал недостижим :-(
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369591  наверх
Автор: nikolay.karev 
Дата:   

Автор, вы сами-то поняли что написали? В нормальных камерах цвет передаётся не в 8, а в 12 или 14 битах на канал. И ширина динамического диапазона никак с этой битностью не связана. Но это так, ремарка. А вообще, если я правильно понимаю, речь идёт о принудительном понижении ISO для отдельных областей матрицы при пересвете. Этакий HDR навскидку. Здравая в общем-то идея, при хорошей реализации. Учитывая некоторый застой в развитии фототехники - вполне себе прорыв.
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369592  наверх
Автор: Фотограф.   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: nikolay.karev

идёт о принудительном понижении ISO для отдельных областей матрицы при пересвете


Будет супер если эта опция будет еще и отключаемой.

А вообще у Кэнона это реализовано в виде режима D+ У Никона скорее всего тоже есть подобное
  |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369593  наверх
Автор: анамитоз  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: nikolay.karev
если я правильно понимаю, речь идёт о принудительном понижении ISO
Если я правильно понимаю, Вы понимаете неправильно.
mail_administrator, мне кажется, ближе к истине. Что-то действительно похожее на "попиксельный затвор", но физика другая. Обычно ячейки сбрасываются, например, перед экспозицией. Здесь же, видимо, предполагается сбрасывать насытившиеся ячейки еще и во время экспозиции, запоминать бит переполнения и продолжать накапливать до следующего накопления или до конца экспозиции.
Т.е. реальное увеличение разрядности и, соответственно, динамического диапазона. ИСО, условно говоря, здесь не имеет значения.
Теоретически, обнуляя переполненную ячейку (пиксель) несколько раз за время экспозиции, можно получать просто фантастический диапазон.

Каким образом ужимать это потом в выходной формат - уже другой вопрос.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369594  наверх
Автор: ASAS   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: nikolay.karev



Автор тут совсем не при делах) это не догадка или призыв - смотрите на ссылку автора. Есть даже некое техническое описание, и 8 бит обычных мыльниц, и там даже про 12/14 бит зеркалок написано... Только не указано, что за хитрый сенсор.
  |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369595  наверх
Автор: Игорь Do 
Дата:   

ну вот, и солнце теперь будет в кадре видно нормально, с поверхностью и протуберанцами.
:super:
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369596  наверх
Автор: Potapych'   (О пользователе)
Дата:   

Чего то Вы все гоните вообще конкретно.
12-14 Бит - это РАВ снимок.
8 бит - это Джепег.
Он 8 битный, поскольку телевизоры 8 Битные.

Когда начинаешь запихивать в 8 битное изображение информацию в 14 бит, например разведя в разные стороны ползунки Света и Тени в лайтруме (А в случае с ХДР можно и больше, даже 24 бита и даже 32) - то можно увидеть как портится картинка.
Происходит это по нескольким факторам, самый известный из которых называется Тональная перспектива. Имеется ввиду, что такие процессы убивают тональную перспективу и снимок становится очень плоским.



Цитата:
От пользователя: Фотограф.

А вообще у Кэнона это реализовано в виде режима D+ У Никона скорее всего тоже есть подобное

Вообще то - это изобрел Никон.
Называется - Активный Делайтинг. (с 2006 года кажись используют во всех камерах). Только ИСО там повышают для темных областей, а не понижают для светлых.
Потом эта Фича появилась в Кэнон в виде Д+
И у Сони в виде ДРО

Практически все инженеры согласны, что работать с матрицами по увеличению Динамического диапазона почти бесполезно. Нужно выпускать новые мониторы - 16 битные. И разрабатывать новый формат файла - 16 битный. Который будет такой же простой как Джепег, но будет 16 бит. Единый стандарт для всех,
Если скромные попытки с выпусками 16 битных телевизоров и мониторов уже есть, (Филипс, Самсунг) то новый формат Джепега 2 - никто пока не запускает. И думается мне, что процесс этот не простой, поскольку сам Джепег тоже появился не сразу и честно выиграл право на популярность в битве с 3-4 конкурентами.
  |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369601  наверх
Автор: nikolay.karev 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Potapych'

Когда начинаешь запихивать в 8 битное изображение информацию в 14 бит, например разведя в разные стороны ползунки Света и Тени в лайтруме (А в случае с ХДР можно и больше, даже 24 бита и даже 32) - то можно увидеть как портится картинка.
Происходит это по нескольким факторам, самый известный из которых называется Тональная перспектива. Имеется ввиду, что такие процессы убивают тональную перспективу и снимок становится очень плоским.



А что такое тональная перспектива? Раз уж зазвучали умные термины.. По мне так shadows / highlights просто не учитывают всех особенностей человеческого восприятия, а потому при грубом использовании создают такие сочетания тонов, которые нам кажутся неестественными. Но можно же ж и ручками / кисточками то же самое сделать (хотя всем лень, ага).


Цитата:
От пользователя: Potapych'

Называется - Активный Делайтинг. (с 2006 года кажись используют во всех камерах). Только ИСО там повышают для темных областей, а не понижают для светлых.
Потом эта Фича появилась в Кэнон в виде Д+


Не путайте пожалуйста людей. Это называется Active D-Lighting. (Эктив Ди-Лайтинг), а не делайтинг (delighting - процесс получения удовольствия/удовлетворения). Эта хреновина просто делает тональное сжатие из RAW в JPEG. Никакой магии и действий с матрицей, это те же shadows / highlights, только внутри камеры делаются.
  |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369602  наверх
Автор: nikolay.karev 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Potapych'

Практически все инженеры согласны, что работать с матрицами по увеличению Динамического диапазона почти бесполезно. Нужно выпускать новые мониторы - 16 битные. И разрабатывать новый формат файла - 16 битный. Который будет такой же простой как Джепег, но будет 16 бит. Единый стандарт для всех,
Если скромные попытки с выпусками 16 битных телевизоров и мониторов уже есть, (Филипс, Самсунг) то новый формат Джепега 2 - никто пока не запускает. И думается мне, что процесс этот не простой, поскольку сам Джепег тоже появился не сразу и честно выиграл право на популярность в битве с 3-4 конкурентами.


Простите, но и тут никак не могу согласиться. 12-16 бит в камера - весьма даже востребовано. Для некоторых задач глубокой обработки и 24 бита было бы не лишним, чтобы было что обрабатывать. А вот выводить 16-битную картинку наружу - всё равно что стрелять из пушки по воробьям. И вот почему. 8-битная картинка даёт 256 уровней яркости по каждому каналу. Отличия в 1-2 уровня на ней видит далеко не каждый человек. Профессионал с намётанным глазом может быть увидит отличия в 1 уровень на 10-битной картинке. Но вот разницу в 1 градацию яркости на 16-битной картинке не увидит вообще никто. Никто, Карл. Поэтому смысла делать такую технику иначе как для лабораторных целей просто нет. И тем более - делать под это 16-битный JPEG и тратить пропускную способность каналов на обеспечение нафиг никому не нужного качества. Конечный пользователь вообще доволен инстаграмом. А для профессионалов есть RAW, TIFF, PSD.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369604  наверх
Автор: Potapych'   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: nikolay.karev



РАВ и ПСД в конечном итоге переводится в 8 бит.
Когда Вы открываете 14 битный РАВ на Обычном мониторе, то Вы видите глазом только 8 бит.

Вопрос не в том, что человек не может увидеть разницу в 1 уровень. Вопрос в количестве этих уровней.

Я был на презентации 16 битого телевизора.
Там стояло 2 телевизора. На обоих проигрывали один и тот же файл.
Один телевизор 16 битный, второй 8 битный.
Ролик был короткий секунд 30.
Съемка заката.
Так на 8 битном телевизоре небо было пересвеченым, земля темная.
На 16 битном телевизоре было видно и землю и закат.

Я потом проверял. Настройки телевизоров одинаковые, файлик запускался один и тот же.
При копировании файлика на ноутбук - посмотреть видео было нереально - прога говорила, что не знает, что это за тип файла. Хотя кодеки у меня все стоят.
Видео было по типу тайм лапс. Размер файлика был почти в гиг.

На вопрос, почему не выпускают 16 битные телевизоры массово - ответили, что проблема в том, что смотреть на них нечего, никто не выпускает контент 16 битный.

Фильм в 4к с 16 битным цветом будет занимать около 200 гб.
Говорят, что ЭлДжи занимается разработкой таких болванок.
Никон с Сони выпустили новые карты - супер скоростные.
Возможно скоро мы увидим следующий этап техники.
Хотя разговоры про это идут еще с 2010 года.
Я был на конференции Сони, так там Японский дядька говорил, что Сони планирует выпуск 16 битных телевизоров уже в следующем году. Хотя этой зимой на такой же конференции другой японский дядька сказал, что не планируют выпуск таких телевизоров из-за того, что нечего на них показывать.
  |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369610  наверх
Автор: nikolay.karev 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Potapych'

Я был на презентации 16 битого телевизора.
Там стояло 2 телевизора. На обоих проигрывали один и тот же файл.
Один телевизор 16 битный, второй 8 битный.
Ролик был короткий секунд 30.
Съемка заката.
Так на 8 битном телевизоре небо было пересвеченым, земля темная.
На 16 битном телевизоре было видно и землю и закат.


ППЦ. Ясен пень, на презентации будет видно "что 16 бит круче". Ладно, ждите 16 бит. А лучше сразу 32, чо уж. Круче же, ипт!
  |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369612  наверх
Автор: Potapych'   (О пользователе)
Дата:   

Хоспади...
Ну а Вы продолжайте запихивать в 8 битное пространство 14 бит....

Прогресс просто не стоит на месте
К сожалению идет он не всегда так быстро, как нам хочется.
:-)
Псем мир! ;-)
  |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369616  наверх
Автор: nikolay.karev 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Potapych'




Причём тут прогресс? Почему подавляющее большинство автомобилей имеет не больше 100л.с. на тонну? Потому что не могут? Да запросто могут (пример тому - американские muscle cars в конце 60-х). Просто большинству людей большее не нужно - они неспособны справиться с этим. То же самое с вашими 16 битами. 8 - для потребительского рынка, 10-12 - для профессионального. Больше от монитора просто не требуется. А про этап съёмки-обработки не говорим, там всё сильно иначе.
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369704  наверх
Автор: =^o.o^=
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Potapych'

Один телевизор 16 битный, второй 8 битный.


Цитата:
От пользователя: Potapych'

Я потом проверял. Настройки телевизоров одинаковые, файлик запускался один и тот же.

Так что у него шестнадцатибитное было? Тупо больше уровней между максимальной и минимальной яркостью пикселя? Или всё же разные матрицы (с лучшим контрастом/зависимостью от угла зрения, позволяющим не потерять это дополнительные уровни около белого/чёрного)? Или оба были 16-битные, но одному тупо отрезали младшие восемь бит, после чего он ударился в страшную постеризацию? ;-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369720  наверх
Автор: Potapych'   (О пользователе)
Дата:   

Други мои,
Ну чего Вы пристали?
Сходите в М-Видео и попросите показать Вам Филипс 16 битный.

Вы мыслите процессами прошлого века.

Объясню на пальцах.

У нас есть Абсолютно черное и Абсолютно белое. (причем, если черное, это 0 света, то белое - это очень много)
Допустим весь этот спектр разложили на отрезок длиной 100 см.
8 Битное пространство покрывает только 4 см этого отрезка.

Меняя экспозицию фотоаппарата, Вы решаете только какую часть отрезка, Вы хотите показать на фотографии. Т.е. где эти 4 см будут находится на 100см отрезке.

Пленка по этому показателю была значительно лучше. Допустим - это будет 8 см.

Старые телевизоры делили этот отрезок (4 см) на 100 частей, и это был разбег контрастности от черного к белому, именно этого телевизора. Это по прежнему 4 см из 100. Все, что выходило за этот отрезок было полностью белым или полностью черным.

Для повышения качества телевизора отрезок начали разбивать не на 100 частей, а на 200, потом 500 и т.д. Качество картинки, за счет повышения микроконтрастов выросло. Но это по прежнему 4 см из 100.

Потом научились загонять в эти 4 см детали из 8 см отрезка.
Это повысило детализацию картинки, но убило объем изображения.
Это видно на презентационных роликах в магазинах.
Красивое Таймлапсовское, ХДР видео. Действительно красиво, но нет глубины изображения. Смотришь, как на стенку, с фотообоями.

Еще это видно, когда смотришь кино в кинотеатре, а потом дома на телевизоре.
И Дома почему то нет эффекта той сказки, которая была в кино. Иногда возникает ощущение, что фильм снят на какую то любительскую мыльницу. Почему? Да потому, что при оцифровке пленки, 8см отрезок переводится в 4см. Не отрезается, а ужимается, впихивается в эти 4 см.

Так, вот идея 16 битного телевизора в том, что бы показывать на не 4 см, а все 8. Что бы на домашнем экране, картинка была как в кино. Одновременно и детализированная и объемная.

Ну и конечно же, уже говорят, что в 8 см, можно будет запихать до 16 см информации, при определенных технологиях и умении. Говорят, что возможно это будет очень полезно ученым или медикам, например.

Еще раз Вас прошу не кидаться палками и не придираться к словам. Я всего лишь очень сильно упростил технологию и физику процесса, для понимания сути вещей.

И еще раз повторюсь. Пока, что нет контента, который можно показывать по такому телевизору. И не понятно, когда он появится.
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369721  наверх
Автор: nikolay.karev 
Дата:   

Уважаемый Потапыч. Настойчиво рекомендую вам пополнить свои теоретические знания. Вы путаете динамический диапазон (длину линейки) и точность дискретизации (количество насечек на этой линейке), а также видимо почему-то считаете, что расстояние между насечками фиксированное (что в корне неверно). Из-за этого всё ваше сообщение выше, мммммм... не соответствует действительности. Вы считаете, что 16-битная матрица лучше, потому что она 16-битная. А на деле она лучше просто по комплексу параметров, среди которых битность стоит и курит где-то в сторонке.

[Сообщение изменено пользователем 30.08.2015 03:38]
3/2 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369722  наверх
Автор: ASAS   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Potapych'

Други мои,
Ну чего Вы пристали?

Забавно вы рассуждаете о "расширении битового пространства в тональной перспективе", даже не бросив взгляда на предмет обсуждения: http://web.media.mit.edu/~hangzhao/papers/moduloUHDR.pdf
В документе наблюдается вполне здравое решение. Начиная с 3-й страницы описано, и про 8 бит АЦП (usually 8 for compact digital cameras), и про специфику матрицы, и про сброс старших разрядов, ремапинг, двойную экспозицию, и прочие особенности камеры. Ребятки, как минимум, удвоили диапазон воспринимаемый сенсором.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369735  наверх
Автор: D_RunK 
Дата:   

Учёные создали программу, удаляющую помехи с фотографий
http://bird.depositphotos.com/ru/novosti/industriy...
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Прощайте, пересвеченные кадры!   #369736  наверх
Автор: ASAS   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: D_RunK



забавная программа) Можно будет все сваливать на нее:
- Вы меня там много раз фотографировали. Есть еще фотки?
- Программа удалила вас, как помеху, со всех кадров!)
1/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода