Еще давно видел вот этот вот материал: http://geektimes.ru/post/245102/
про нынешний тренд "сине-желтых" фильмов, которые мне одновременно нравились и мозолили глаз - не видел я в них всея сверкания красок радуги. И да, началось все с трансформеров.
И собственно, был очень рад найти ответ на
этот свой вопрос - сейчас он неплохо наложился на небольшие появившиеся знания о колористике и цветопередаче/цветовосприятии.
К чему все это - а в какие цвета вы тянете фотографии? Не пытаетесь ли добиться "киношности"?
Только не нужно изобретать велосипед. Это вовсе не нынешний тренд, и вовсе не "сине-жёлтый", обычно применяют термин "коричневый". Это классический подход Кодака основанный на цветовых
контрастах. Фирма более 100 лет отрабатывала эстетику цветного изображения, выработала основные рекомендации связанные с цветовыми решениями, реализовывались они в плёночных технологиях, которые были похерены последние 10 лет японской цифрятиной. Но психология и эстетика всё равно своё берёт, вот и
имеем возвращение желаемой картинки к плёночным цветовым контрастам, но уже на базе современных цифровых технологий. Следующим шагом будет имитация фактуры плёночного изображения , видимо на основе фрактальных алгоритмов, и это приблизит нас к нирване, но это дело будущего..
В
реальности пока имеем всего только три фотокамеры (два Кодака и Лейка), цветные фильтры которых сделаны по рекомендации Кодака, и то две из них это древность, а Лейка весьма для узкого круга пользователей. Всё что сегодня выпускается японцами в области цифрофото не учитывает психологическую
эстетику цвета, а учитывает только желание получить максимальные технические характеристики. Другим языком, цветные фильтры на современных матрицах у японцев делаются по рекомендации не Кодака , а Адобе. Вот и имеем совершенно невзрачную картинку , но зато с большими возможностями подрочить на
высокие ИСО и резкость.
Так что в коммерческом плане фотоаппаратостроения дорога для новой волны окучивания обывателей на бабки уже практически сформирована. Всё больше людей хочет видеть в своих фотографиях не предельную резкость, а некоторую особенность , которая цепляет внимание, и таких
людей будет всё больше и больше со временем. Смогут ли японцы уйти от технической парадигмы развития к эстетической - это вопрос весьма нетривиальный. Такое решение требует от них смелости и некоторого переворота в мышлении, а для японской традиционности это практически нереально, и не факт что
вообще произойдёт при теперешней монополии японцев в производстве фототехники. Для этого нужен уже не пряник, а кнут в виде конкуренции.
Вот и имеем совершенно невзрачную картинку , но зато с большими возможностями подрочить на высокие ИСО и резкость.
Да, согласен, Вы еще забыли мегапиксели, но это на узком формате. Неужто и на среднем формате ничего нет подходящего для
жаждущих цветной нирваны?
Но, тем не менее, при возможности выбора правильного цвета или высокого ISO, я выбрал бы последнее.
Михаил, весь форум знает что вы любите старые кодаки, пленку, и мощщщные стекла. Но речь не о съемке, а именно о химии обработки кадров. Не знаю, снимают ли киношники все еще на пленку или переходят на цифру, что с учетом ее цветности
и ДД врят ли.
По поводу коричневого и зеленого - может быть, но я говорил скорее про современные фильмы, в частности фантастику - они ну прямо вот действительно сине-желтые, в статье указаны пара кадров из "Трансформеров" - очень хорошие примеры.
Неужто и на среднем формате ничего нет подходящего для жаждущих цветной нирваны?
На СФ формате для любителей цвета тоже остались только древние цифрозадники, угадайте какая фирма для них разрабатывала цветные фильтры. Всё что
планируется к выпуску имеет ту же тенденцию - увеличение ИСО, увеличение мегапикселей.
Цитата: От пользователя: Пeчeнюшka
Но речь не о съемке, а именно о химии обработки кадров. Не знаю, снимают ли киношники все еще на пленку или переходят на цифру, что с учетом
ее цветности и ДД врят ли.
Химия там элементарная в основе. Изучите идеологию цветовых контрастов на которые реагирует мозг и подгоняйте в картинке максимумы длин волн под эти горбы. Цветовые пары выбирайте сами исходя из конкретики. синий-коричневый, голубой-жёлтый,
изумруднозелёный-малиновый, салатовый-красный и т.д. Каким образом Вы будете загонять в эти горбы свою картинку с точки зрения обработки без разницы, В фотошопе целая кучка инструментов есть для этого. Если обрабатывать картинку с современных матриц, то после такой глубокой цветовой коррекции Вы
получите аналогичного уровня шумы, как и на древних матрицах. Выигрыша никакого не получится, а возни с обработкой дофига, да ещё крутить нужно с пониманием, универсального рецепта на все случаи жизни тут нет, и результат непредсказуем. А с Кодака всё это делается намного легче.
Киношники конечно постепенно вынуждены снимать и на цифру, в моде цифровые студии по постобработке видео, зарождаются свои стили, но эстетика их весьма сомнительна, ищут пока свой путь. Плёнка очень дорогое удовольствие для дорогих серьёзных проектов, или для творческих режиссёров, кто в этом
понимает. Пишут письма на Кодак чтобы больше фотоплёнки делали для киноиндустрии, но тенденции к сожалению пока другие.
обычно применяют термины "сепия" (жёлто-песочно-коричневые тона) и "циан" (бирюза-аквамарин-синий)...
это не правильно. сепия - это довольно точно определённый цвет. исторически оставшийся ещё от природных красителей из каракатиц и
позднее от плёночных серебряных технологий. А если посмотрите разные картинки в этом стиле от разных авторов, то заметите, что коричневый оттенок там гуляет со значительными примесями жёлтого, мадженты и зелёного, и соответственно этому оттенку гуляет контрастный оттенок синего, от голобуго до
фиолетового и даже в циан или до морской волны. То есть сам коричневый имеет в своей базе гораздо больше оттенков, и сепия там же есть как часть. Если бы сепией решались все проблемы, то и не искали бы рецепт обработки, подгоняли бы по пипетке оттенок под RGB112.66.20 и делов то. Термин циан более
широко толкуется, чем сепия, но всё же имеет под собой некоторые технологические рамки(типографский циан отличается от просто циана)поэтому его вобщем можно применять , но лучше вообще не упираться в точное обозначение оттенков.
умно......но мне это не надо.....подавляющее большинство людей далеки от эстетства из какой каракатицы раньше краску добывали.....всё гораздо проще - "Собачье сердце" в какой тональности - сепия или циан?
что за программа...никогда не слышал? ктонить юзает?
Страница разработчика: https://vk.com/agorka
Сам он очень умело пользуется собственным детищем(у меня так не получается...). Иногда прибегаю к коррекции через 3d lut creator - удобство в
том, что кадр представлен в различных цветовых пространствах(может правильно это как-то иначе называется). На каждой диаграмме видно реальный цвет, и в какую сторону его двигаешь.
Цитата: От пользователя: -Михаил-
которые были похерены последние 10 лет японской
цифрятиной
Все проходит. То, что остро воспринималось 15 лет назад, теперь кажется чем-то вялым. Мозг адаптируется к текущим состояниям. Думаю, что время "того" кодака так же вышло.
Цитата: От пользователя: Пeчeнюшka
а в какие цвета вы тянете
фотографии?
Смотря какие кадры. Те, которые живут неделю-две(отчет о каком-то рядовом событии) могу заделать во что-то по цвету. Детские съемки, свадьбы, и прочее долгоиграющее, старюсь сохранить с естественными цветами. Сейчас может обрадует тонировка цветовым контрастом, а через 5
лет глянут люди на фото и сползут от шока - синий будет не такой синий, желтый не такой желтый. А естественный цвет травки, кожи, белого платья - он и в Африке естественный. Все ИМХО конечно.
Когда готовил сообщение у вас был только обзор чекера...
Цитата: От пользователя: D_RunK
тут надо с кем то разбирацо...что-то подсказывает мне
Раньше давали бесплатно версию для пробы. Контакт у вас есть.
Сам механизм достаточно простой:
- загрузили фото(хоть открыть файл, хоть текущее состояние из фотошопа)
- выбрали удобную сетку(или кривые, или что-то другое)
- выбрали цветовое представление(LAB, YUV,
и еще порядка десятка)
- выбрали плотность сетки. Потянули, например, красное к желтому, голубое к синему, фиолетовое в зеленое. Все может работать как раздельно(света/ тени) так и применимо ко всему пространству
- по готовности, нажатием кнопки, отправляете лут в фотошоп, который там
появляется в виде корректировочного слоя. Этот слой можете кинуть на остальные фотографии серии, на видеоряд в премьере, и в любом проекте, где применяются луты.
Вот добиться желаемого цвета - это да, придется поразбираться. Мне, чаще всего, удобнее получить через маски Hue|Saturation или
Selective Color - привычка.
посмотрел про это 3D
прикольно - но имхуется мне - разница с ФШ только в том, что нет необходимости работать с масками
на деле - то же самое пипеточничество :-)
ы...
тока хотел написать про 2 из трех :-)
есть Портретура и Экспосюр - доволен аки слон!
а вот первый - надо попробовать (хотя в том же Экспосюре "засветки" присутствуют)
:-)
на 117-ом у некоторых истерики случаюцо, когда
они шум наблюдают в кадре...
у меня давно прошел этап "бритвенной резкости и идеальной чистоты кадра"...ну а шум я любил всегда :-) тут все от тебя же зависит - борижся-дак борись, никто же тебе своих фкусов не навязывает.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)