И снова не бейте пожалуйста! Мы все учились понемногу)))
1. Синхронизация вспышки по шторке.
Правильно ли я понимаю, что по первой шторке - это по сути срабатывание вспышки сразу после открытия затвора, по второй - непосредственно до закрытия затвора? Соответственно пир движущихся
объектах синхронизация по первой может дать смаз?
2. поясните плиз, что есть "компенсация экспозиции". Из практики поняла, что она делает снимок темнее или светлее, но пользуюсь функцией наугад.
2. Подскажите плиз, где в сапоп500Д найти уменьшение мощности встроенной вспышки? Даже у
меня в мыльнице была, тут найти не могу.... на 600Д находила - но настройки малость разные. Нашла "компенсацию экспозиции вспышки" - но вроде не то.
1. про время срабатывания вспышки понимаете правильно. Про смаз нет. Синхронизация по 2 шторке (т.е. в конце экспозиции) при длительной выдержке делается для того, чтобы движущийся объект, освещенный в конце экспозиции вспышкой, оставил свой след позади себя, а не впереди (как будет при синхр по 1
шторке). попробуйте снять ночью на выдержке 1 сек и длиннее движущийся автомобиль с включенными фарами с синхр. по 1 шторке, затем также, но с синхр по второй. интересный эксперимент получится.
Это стоит прочитать и понять http://photo-element.ru/ts/taler/taler.html
2. Комп. экспозиции применяется для того, чтобы после
обычного расчета экспозиции автоматикой аппарата сделать кадр чуть светлее (компенсация +) или чуть темнее (комп -). это описано в инструкции
3. это то
попробуйте снять ночью на выдержке 1 сек и длиннее движущийся автомобиль с включенными фарами с синхр. по 1 шторке, затем также, но с синхр по второй. интересный эксперимент получится.
поняла. То есть если речь идет о неподвижном
объекте, то какая синхронизация - без разницы. А для постоянной любительской съемки как универсальный вариант лучше выставить синхр. по второй и не мучаться?
Цитата: От пользователя: *NewYear*
2. Комп. экспозиции применяется для того, чтобы после обычного
расчета экспозиции автоматикой аппарата сделать кадр чуть светлее (компенсация +) или чуть темнее (комп -). это описано в инструкции
поняла, буду изучать
Цитата: От пользователя: *NewYear*
это то
а тогда как оно работает?
в
мыльнице схема была следующая:
вспышка на -2 - еле еле заметная, чуть подсвечивающая (но она есть, и это видно по сравнению со съемкой без вспышки)
вспышка на 0 - стандартная
вспышка на +2 - вышибает все нафиг или для дальних объектов.
В 500Д
на 0 -
средняя
на -2 - наоборот все затемняет, как будто вспышки и нет. Кадр еще темнее, чем без вспышки (при прочих равных).
и еще открытие
точка съемки одна
объект съемки один и тот же, место его не меняется
срабатывает встройка
внизу кадра - затемненный ореол.
Думала объектив "длинный" (18-135) или руку неудачно расположила - нет, не в этом дело. На длинном конце наоборот этот ореол
пропадает. Это почему?
я боюсь, что для этого надо пройти краткий курс молодого бойца и осознать, что есть экспозиция, от чего что зависит итп. Увы, в инструкции только пишут, какая кнопка за что отвечает:-)
бленды нету
попрыгала по всему дому в разных условиях освещенности, в разных направлениях съемки (вверх, вниз итп) - нет, все нормально... иногда бывает выбивает "пятном" - но на то она и встройка...
Цитата: От пользователя: Bordo™
у меня был 550d - расписано ВСЕ!
это какая-то золотая инструкция - чтобы человек, не знающий толком, что есть экспозиция и прочее, сразу все понял)))
окей, поставим вопрос ребром: такая работа вспышки - это норма? недостаток
ищем в радиусе кривизны рук, а не в фотоаппарате?
и еще. Я правильно понимаю, что во всех творческих режимах (P, Tv. Av, М) даже встроенну. вспышку надо поднимать принудительно, автоматом, как в мыльнице, она на этих режимах НЕ выскочит?
это какая-то золотая инструкция - чтобы человек, не знающий толком, что есть экспозиция и прочее, сразу все понял)))
что такое экспозиция, выдержка и прочие фотослова - достаточно спросить у гуголя
это БАЗОВЫЕ понятия в
фотографии
Цитата: От пользователя: |nfinity
такая работа вспышки - это норма?
да
Цитата: От пользователя: |nfinity
недостаток ищем в радиусе кривизны рук
100%
Цитата: От пользователя: |nfinity
Я правильно понимаю, что во всех творческих режимах (P, Tv. Av, М) даже встроенну. вспышку надо поднимать принудительно, автоматом, как в мыльнице, она на этих режимах НЕ выскочит?
на М точно не выскочит - а в остальных - вспышку
достаточно поставить на автомат
а в остальных - вспышку достаточно поставить на
автомат
я не вижу где это сделать в режиме Р например
мануаль пишет - в режиме творческой зоны для съемки со вспышкой достаточно нажать кнопку "молния" (расположена над кнопкой отсоединения объектива).
Получается, ее надо специально "выщелкнуть" дополнительным движением
пальца в данных режимах, программно никак не устанавливается?
ЗЫ.Блин, привыкла к 600D, ищешь одно - получается другое))))))))
- Для того чтобы испортить кадр - воспользуйтесь фотовспышкой!
- А для чего она тогда нужна?
- Чтобы испортить кадр.
Большинство начинающих не знает и не умеет пользоваться вспышкой. Для ещё исопользования, нужно хотябы в голове немного представлять ее работу и функции.
это скорее всего шторка на очень короткой выдержке... если я правильно понял о чем речь... попробовать поставить режим свехбыстрой синхронизации ну или хотя бы по первой шторке
это массивный объектив 18-135 попадает в кадр на широком угле. на длинном конце происходит "кадрирование" кадра и тень от него просто остается за пределами картинки
А вообще-то при таких вопросах надо садиться вместе вслух читать инструкцию и нажимать кнопочки. это фотошкола называется :-)
а почему ее нету, при съемке других объектов на тех же настройках? тоже со вспышкой? или просто оказывается достаточно другого света, чтобы эту тень убрать?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)