Почему флешметры "видят" только с одной стороны?
Как им правильно пользоваться?
Одно дело лицо, а если одежда (платье) от белой до черной, и если надо правильно проэкспонировать предмет то фотоаппарат веть экспонирует отраженный от него свет, зачем мерить
падающий свет?
Флешметром проверяют работу источников света, их баланс. Замеряют как по отдельности свет от каждого источника, так и совместно - если на датчик падает свет от нескольких источников, при таких замерах флешметр поворачивают в сторону источника света. Если надо измерить отраженный свет, то
поворачиваем флешметр к объекту.
В современной камере экспонометр позволяет достаточно быстро выставить экспозицию без флешметра. Но если важно соблюсти все пропорции в схеме освещения не на глаз, а точно, то без флешметра никак.
флешметр определяет экспозицию по "среднесерому".
это самое значение "среднесерого" может быть вычислено из освещенности предмета съемки и ISO, что собственно говоря и делает флешметр на фотографии.
Интересно как Вы собрались по внутрикамерному экспонометру выставить экспозицию при работе с импульсным светом
Делаю тестовую фотку, вношу поправку. У меня цифра, поэтому без проблем. С пленкой не прокатит.
Если
совсем в практику удариться, то экспозицию на камере я ставлю iso 100, f8, 1/125 и дальше её не меняю, а играюсь мощностью вспышек - добавляя или убавляя тот или иной источник (у меня вспышки, поэтому флешметр не спасет) через мастер вспышку. времени уходит много, но результат получить можно.
понял так: он нужен когда снимаешь на пленку или с импульсным светом, и коррекцию делаешь в уме если объект отличается от среднесерого, а не для того чтобы этот экспонометр сразу выдал правильную экспозицию измеряя отраженный свет от объекта, как я до этого думал.
не правильно.
сразу выдает, в большинстве случаев правильную экспозицию.
удобно выставлять свет при помощи флешметра хоть с пленочной хоть с цифровой камерой.
сразу выдает, в большинстве случаев правильную экспозицию.
а если объект съемки - это темный бархат на котором темная глянцевая ваза, измеряя при этом падающий свет веть замучаешься вытаскивать детали потом из теней...
ведь
хочется проэкспонировать в полный диапазон, а потом всегда можно понизить при проявке
а если объект съемки - это темный бархат на котором темная глянцевая ваза, измеряя при этом падающий свет веть замучаешься вытаскивать детали потом из теней...
Цитата: От пользователя: vld.k
сразу выдает, в
большинстве случаев правильную экспозицию.
случаи бывают разные, в том числе и сложные.. :-)
но, при замере по падающему черное будет черным, серое сырым, белое белым.
в вашем случае, делайте поправку.
ведь хочется проэкспонировать в полный диапазон, а потом всегда можно понизить при проявке
в секониксе 758, но это уже спотметр называется, а вообще комбайн.
Можете передаточную своей матрицы занести в память прибора и
пользоваться замером очень точно..
Так при чем тут экспонометр то внутрикамерный :-D , Вы ведь смотрите на светлоту кадра,ну максимум на гистограмму. А экспонометр то что такое,читали? :ultra:
Так при чем тут экспонометр то внутрикамерный , Вы ведь смотрите на светлоту кадра,ну максимум на гистограмму. А экспонометр то что такое,читали?
Ещё есть режим TTL.
Если конечно вы имеете в виду как
получить значения исо, выдержки и диафрагмы снимая с импульсным светом при помощи встроенного экспонометра, то разумеется - НИКАК. Но в режиме ТТЛ например с помощью экспонометра определяется мощность вспышки. То что я выше описал - это скорее не про то как с помощью встроенного экспонометра
определить экспозицию, а как обойтись вовсе без экспонометра, если уж говорить буквально.
а если объект съемки - это темный бархат на котором темная глянцевая ваза, измеряя при этом падающий свет веть замучаешься вытаскивать детали потом из теней...
Экспонометр при замере падающего света показывает экспозицию, при которой
будет нормально проэкспонирован стандартный 18процентный серый объект.
При замере отражённого света - на снимке замеренный объект любого цвета будет выглядеть как 18% серый )
Ну вобщем понятно.
Я думал экспонометр просто берешь, подносишь к объекту и видишь какие параметры нужны чтобы его проэкспонировать. А оказывается нюансов стока, с направленным светом особенно...
Еще думал можно смартфон применять вместо экспонометра))) Есть программки которые считают один из трех параметров: ISO, диафрагму и выдержку если другие задать.
Но, в отличие от фотоэкспонометров с белым куполом, у смартфонов фронтальная камера в качестве датчика "видит" узкую область перед
собой, и чтобы хоть чото получилось надо смарт ориентировать строго на источник света... Или свет должен быть хорошо рассеяным вокруг. А отраженный свет им вообще толком не померить потому что сам смартфон все затеняет собой. А со вспышками так его вообще не поюзать никак, мерит медленно очень.
Да, а ttl с импульсным в студии автор как представляет, определить мощность вспышки?
Я вижу тока вариант пыхнул-гистограмма-поправка-пыхнул-гистограмма-поправка.
Единственный вариант, когда поможет ттл - внешние вспышки, а не студийный свет. Но и то - при чём тут экспонометр? Мы в итоге
будем на глаз крутить поправки вспышек. А экспонометр поможет нам в режиме "авто" получить нормально, на его взгляд, экспонированный кадр. Но - шаг влево - шаг вправо - и пошли крутить ручками
А почему еще именно 8 и 1/125? А на 1,4 в студии Импульсным снимать не?
А почему еще именно 8 и 1/125? А на 1,4 в студии Импульсным снимать не?
Это же не догма, естественно под некоторые задачи открываю или прикрываю диафрагму. Просто на ф8 у большинства объективов максимальная резкость. А выдержка
тут вообще роли не играет, можно и 1\250 ставить. ;-)
Да, а ttl с импульсным в студии автор как представляет, определить мощность вспышки?
Я вижу тока вариант пыхнул-гистограмма-поправка-пыхнул-гистограмма-поправка.
Единственный вариант, когда поможет ттл - внешние вспышки, а не студийный
свет. Но и то - при чём тут экспонометр?
Разумеется речь идет про вспышки, причем вспышки которые управляются с фотоаппарата встроенной вспышкой. Экспозамер тут производится, для этого и делается "предпых", а дальше уже согласно схеме раздается управляющая команда каждой из
вспышек в системе в зависимости от группы к которой принадлежит вспышка, настройки системы делаются в ручную, например первая группа пыхает согласно замеру, вторая минус 2 ступени, третья допустим плюс 0,5. Вот так и используется встроенный экспонометр фотоаппарата.
У меня, на таких диафрагмах проблема: "куда девать избыток света?". С одной головой, не направляя прямо, еще как-то выхожу на цифру 1.4 -1.8. Контроль за освещением, при этом, никакой - т.е. задать
моделирующее освещение уже не могу.
А вот запустить три источника, импульсных, и получить нормальное экспонирование на 1.4 - что-то не припомню чтобы у меня такое вышло. Головы - боунсы, по 400, 500Дж. Достаточно сильный у них минимальный импульс. Такая задача стоит редко, но бывает.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)