Всем привет!
Вот, смотрел давеча фильм "Жди меня", 1942 г.в., там такой эпизод: фотокорреспондент приезжает в партизанский отряд, снимает партизан, и на вопрос, будут ли карточки, отвечает - сейчас поем и буду карточки делать. А потом, когда летит на самолете назад, держит в руках
фотокарточку, размером, так примерно, 12х18.
Снимал на Лейку, на пленку, 24х36, передвигался налегке, как я понимаю, электрическое освещение 220 В в партизанских землянках - исключено.
Я слыхал, что были приспособления, позволяющие печатать фотографии с небольших (6х9) пластинок
контактным способом в закрытом ящике, но тут - пленка и фотобумага и пятикратное масштабирование.
Вопрос к знатокам: как это сделано???
Может у него был polaroid 636 prototype!? :-D
Ну а если серьезно, то всему уведенному в худ. фильмах я бы верить не стал, иногда посмотришь и диву даешься спец.корам из фильмов :-)
На лету выхватывает старинный фот из рюкзака и без фокурировки, без замера, одной рукой долбит сериями
вражеские позиции или самолеты.
Я конечно понимаю что были такие спецы, которые могли так снимать, но то как это показано в фильмах - полный бред...
Он в туалете закрылся, выкрутил лампочку. Проявил пленку. Высушил мало мало.
Засунул обратно в тушку, и на "В' режиме открыл заднюю дверцу. Тушку поставил на толчек, объективом к двери. Засветил спичкой изображение отфокусировал на двери, потом наклеил фотобумажку, засветил второй спичкой.
Проявил и зафиксил в толчке
Он в туалете закрылся, выкрутил лампочку. Проявил пленку. Высушил мало мало.
Засунул обратно в тушку, и на "В' режиме открыл заднюю дверцу. Тушку поставил на толчек, объективом к двери. Засветил спичкой изображение отфокусировал на двери, потом
наклеил фотобумажку, засветил второй спичкой. Проявил и зафиксил в толчке
А вместо вспышки стрелял обреза мосинской винтовки, чтобы дульное пламя побольше было?
такой эпизод: фотокорреспондент приезжает в партизанский отряд, снимает партизан, и на вопрос, будут ли карточки, отвечает - сейчас поем и буду карточки делать
putnik111, дык ён приехал поди на Hummer(е) :lol: , а туда даже маленький
спиртной заводик влезет :-D
Оч. может быть, что и влезет, однако "в Тулу со своим самоваром не ездят".
В нашей стране у каждого правильного мужика аппарат должен быть, и - есть, я не призываю им пользоваться каждый день, но!
иметь и уметь. На случай партизанских действий... ;-)
Цитата: От пользователя: Potapych'
А по сути, в постах выше методика изложена, мне непонятно было, как масштабирование выполнено, а так-то, да!, кюветы маленькие, бачок, сухие реактивы и более или
менее мощный электрический батарейный фонарь с красным светофильтром, фотобумага, рамка, все компактное, а вместо увеличителя - тот-же фотоаппарат на разборной стойке - набор вполне мобильный, поместится в небольшой кофр. М.б. такие наборы и фабричные были.
Выходит - все реально!
Это называется "монтаж"!
Человек с бульвара капуцинов объяснял как это делается в кино
Монтаж в кино (Ч с БК) это пропуск длительных временных отрезков и действий. Почему кстати монтаж в кавычках?
В фильме о котором идет
речь, кстати 1943 г.в. ;-) , действие идет по ходу событий и не влияет на их развитие.
А вот ещё: в землянке нет никаких источников света, ни свечей ни ламп накаливания, есть только маленькое мутное окно, видимо способное заполнять всё пространство светом :-)
При съемке девушки фотокорр
вешает ей на шею автомат, при этом снимает в упор полтинником, в такой кадр вряд ли что-то больше чем голова девушки влезет :-)
В военные годы как правило снимали ФЕДами (аналог Leica II+Elmar 50/3.5), которые комплектовались объективом 3.5/50 (реже ФЕД-С + 2/50), пленка была 100ед, очень
редкая и дефицитная 400ед.
Что можно было снять на такую пленку и таким объективом в темной землянке остается загадкой...
кюветы маленькие, бачок, сухие реактивы и более или менее мощный электрический батарейный фонарь с красным светофильтром, фотобумага, рамка, все компактное, а вместо увеличителя - тот-же фотоаппарат на разборной стойке - набор вполне мобильный,
поместится в небольшой кофр. М.б. такие наборы и фабричные были.
Выходит - все реально!
Читая мемуары фотокорреспондентов военных лет, не нашел подтверждения массового применения данных методик. Сами они очень редко что-то проявляли и печатали, как правило это делалось в
специальных фронтовых фотолабораторий, все порошки и химия были в большом дефиците и приоритет на их использование было в разведовательных целях, аэрофотосъемке и т.п. С пленкой тоже было туго, собственного производства почти не было, получали её по ленд-лизу и её всегда не хватало.
Во второй
половине войны, когда Советские войска переломили ход военных действий и перешли в наступление, фотокоррам стало полегче, появилось много трофейной техники, пленки и химии для проявки и печати.
У многих появились немецкие телеобъективы, позволяющие снимать боевые действия на удалении, многие
журналисты погибали именно потому, что с полтинниками (самый массовый и распостраненный объектив того времени) приходилось быть в радиусе 30-35 метров от боевых действий, иначе фото получались совсем мыльными и не четкими.
Вроде до войны были и посовершеннее модели, нет каталогов под рукой глянуть.
У немцев много чего было ;-)
Нашим корреспондентам даже для того чтоб использовать трофейные фотоаппараты, приходилось получать специальные
разрешения.
К. Симонова несколько раз просили переделать слова в "Песне военных корреспондентов", многим резало слух в патриотической песне слово "Лейка" :-)
ИМХО у фотокора МОСКОВСКОЙ центральной газеты фотоматериалы были в достатке.
В мемуарах Б.Полевого даже фото есть, как корреспондент КП С.Крушинский проявляет пленки в походных условиях. Забавно так выглядит.
Я сам
когда-то работал на передвижной станции, не фото, но тоже фотопленка, в полевых условиях, каждый вечер проявка пленки до 30 метров. Днем наснимаешь, вечером проявляешь до одурения, раз в два-три дня - отправка пленки с нарочным. Все в условиях отдельно стоящего автомобиля, в кунге. Из внешних
ресурсов только вода.
ИМХО у фотокора МОСКОВСКОЙ центральной газеты фотоматериалы были в достатке.
Да даже не ИМХО, а так и было ;-)
Только тех у кого всё было в достатке, были единицы, а у тех кто снимал Сталина и высшее руководство страны тем
более.
В те времена всё было приспособлено для полевых условий. можно было работать в палатке( землянке) без электричества. дырку в крыше типа от трубы буржуйки. Предки же не идиоты были, всё делалось. Оборудование из фанеры или картона , лёгкое и складное. В фильмах конечно показано всё фигурально. не
это главное в художественном фильме.
В те времена всё было приспособлено для полевых условий
Полевыми были издательства, печатающие боевые листовки и газеты для поддержания морального и боевого духа. Корреспонденту не было никакой необходимости проявлять и печатать, зачем
ему готовые карточки!? Бойцам раздавать?
У него другая задача, быть на острие событий и снимать для архивов и газет, отснятый материал передавался в фотолабы (либо полевые, либо стационарные глубоко в тылу).
Бойцы находили свои фото именно в газетах, вырезали их и хранили, либо
отправляли домой по почте. Настоящих, напечатанных фото почти ни у кого не было.
Даже в партизанских отрядах редко проявляли, а тем более печатали, весь разведывательный материал отправляли на большую землю в экспонированном виде, очень редко в проявленном.
Имею достаточное количество достаточно полевых фото деда с бабкой. Бабушка дошла сначала со связистами, а потом с зенитчиками до Берлина, дед чутка не дошел, пошел в Китай, обслуживал авиацию. В бабушкиных альбомах тех лет есть не
только карточки (коих около сотни), но и негативы 6х9. Была ли это "студиная" съемка, либо же действительно репортажная, судить не могу. Но карточек (разных, из разных мест и разного времени) много. Газетных вырезок ни одной.
Бабушка дошла сначала со связистами, а потом с зенитчиками до Берлина, дед чутка не дошел, пошел в Китай, обслуживал
авиацию
Не хочу спорить по данному вопросу, потому как смысла в этом нет.
Написал лишь то, о чем читал, ессно были разные ситуации в которых можно было получить своё напечатанное фото во время войны, но именно по воспоминаниям фотографов тех лет, считаю такие случаи скорее
исключением, чем массовым правилом ;-)
Возможно рядом с вашими бабушкой и дедушкой базировалась передвижная редакция с фотолабой и им было просто получить свои фото и негативы к ним :-)
тут на днях фильм смотрел:"Последний Бой"
там в последней части, действие происходит в Берлине, штурм Рейхстага.
идет военный совет, на него попадают два спецкора, которые начинают объяснять какую они светочуствительную пленку используют, как и откуда свет падает и т.д. Комбат их
послушал-послушал и грит:
-я правильно понял, нам необходимо взять Рейхстаг до 16.00, чтоб у вас кадры нормальные получились?
те, довольные -дааа! :-D:-D:-D чуть не пристрелили их там :-D:lol::-D
а всегда надо замерять?
когда юзал ФЭД и Зенит, то экспнометром пользовался только первые полгода... Дальше всё в голове (чуйствительность пленки, освещенность, кол-во темного/светлого в кадре). Даж если чутка ошибся с
экспопарой, то вытянуть это можно уже при печати путем подбора бумаги (мягкая или контрастная) и реактивами. Не вижу проблем снять на пленку без замера
бывает что и мерить нечего, в ФЕД было всего 7 выдержек, от 1/20 до 1/500
Цитата: От пользователя: Stixї
Не вижу проблем снять на пленку без замера
Я тоже не вижу, но
то как это снято в кино выглядит смешно, а то что спецы могут снимать без замера не только не сомневаюсь, но и сам таких людей знаю ;-)
Есть у меня знакомый в Москве, просто ходячий экспонометр, за долю секунды считает выдержку в любой освещенности, при заданной чуствительности пленки и
диафрагме.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)