Всем привет. Такая ситуация : занимаюсь фото около 3 х лет, снимаю на 600д оптика сигма 50мм 1.4 и зенит фишай. Никак не получается фотографировать портреты и всякие сцены. Начинаю фотографировать и не знаю какую позу занять моделе, куда взгляд направить и тп. Где этому обучают? Или это как то с
опытом приходит?
С фотошопом дружу хорошо.
Любой практических курс дает такие навыки.
Тут дело не в незнании а в стеснительности.
Недавно проводили курс как раз на эту тему.
В первый день все просто нажимают на кнопку, молча. Страшно ведь модель попрасить повернуться.
На второй день начались робкие попытки.
В
третий день процесс пошел!
Вот на четвертый день- всех просто прорвало! Столько идей, столько креатива!!!
Никак не получается фотографировать портреты и всякие сцены. Начинаю фотографировать и не знаю какую позу занять модели, куда взгляд направить и
т.п.
Я конечно думаю, что уже ничего не спасет )
Попробуйте не ставить модель а предоставить ей свободу, спросить что ей нравится самой и потом просто корректировать. Если идей нет посмотрите в интернете фото других художников с аналогичной внешностью модели или времени года...
Чтобы сказать куда повернуть голову, надо знать куда ее поворачивать. Преодоление стеснительности этому не поможет. Нужно представлять, чего Вы хотите добиться, каким должен быть результат, какой образ. Оптимально иметь это представление еще до начала съемки. Представления складываются из
возникающих у Вас идей, основанных на Вашем уме, вкусе, опыте, фантазии. В наших фотошколах этому не обучают.
Начинаю фотографировать и не знаю какую позу занять моделе, куда взгляд направить и тп. Где этому обучают
Позированию перед камерой учат не фотографы, а хореографы в агентствах моделей. Не видела ещё ни одного местного фотографа,
который предложил бы повторить за ним что-то необычное из поз, что ранее не печаталось в журналах. Есть фотографы, которые занимаются танцами, гимнастикой или акробатикой, - у них как-то поинтересней получаются модели на фото. Вы сами-то не пробовали позировать?
7 февраля я была на
открытии фотовыставки Dance in Vogue в Доме Метенкова. Вот там, буквально за 3 минуты, девочка хореограф в своих танцевальных импровизациях наглядно показала, как работает модель перед камерой. И присутствующим фотографам дала много полезной информации на своем пластическом языке. Показала даже, как
искажения перспективы сказываются на конечном изображении и, что есть тыльная сторона ладони, когда она находится перед лицом, а в это время снимает фотограф. Мне очень понравилось, что музейщики организовали на выставке такое. Мой вам совет: зайдите на выставку в музей фотографии, посмотрите, как
позировали известнейшие танцоры и балерины перед величайшими фотографами, ? многое поймете. Я вот не успела телефончики у девочек хореографов взять ? жалею. Знаю только, что одну из них Шуз Сапожников привел ? он есть здесь на форуме. Можно у сотрудников музея еще спросить. Вас бы эти девушки
научили позированию.
Пришла Дуся посниматься, да была послана как не образованная :-D
Дык смотря куда пришла и по какой нужде. Нужда-то всякая бывает, а образование на нужду не влияет. Я вот начинала после учебы людей на документы снимать. Поработала аж
целых два месяца фотографом. Там тоже надо человека правильно посадить перед камерой. Не каждая Дуся даже на паспорт может позировать. Чоуж. Мне учитель рассказывал, как актеров сложно снимать - не каждый умеет позировать, а перед камерой ваще теряются.
Сомневаюсь, что этому научат в школе. Вы не довольны позировкой в своих работах - смотрите "правильные" для вас работы, работы зарубежных мастеров, зарубежные журналы, кормите свой мозг работами художников. Со временем, вы начнете
понимать, куда нужно повернуть модели голову, а куда руку. Наполняя себя, вы будете поднимать планку этой "правильности".
Посещайте МК, на которых рассказывают не только про освещение, а как строить кадр, как работать с моделью. Общайтесь с моделью, смотрите как ложится на ней свет, какая поза
ей подходит, а какая отталкивает, мимика, жесты... этих мелочей становится все больше и больше.
Есть плюсы в самостоятельных, действительно хорошо позирующих, моделях, но лучше, когда ее самостоятельность контролируется автором фотографии... когда объясняешь что хочешь, ставишь свет, ловишь
момент. Не доводите ситуацию до такого, когда модель рулит фотографом. Управляйте моделью, но старайтесь дышать с ней в одном ритме, не забывайте про ее настроение.
Цитата: От пользователя: Children of Men
Не видела ещё ни одного местного фотографа, который предложил бы
повторить за ним что-то необычное из поз, что ранее не печаталось в журналах.
Капитан Очевидность... А хореографов просто пруд пруди и все креативные? Очередь на парижский поезд только из хореографов?)
Цитата: От пользователя: Children of Men
Есть фотографы,
которые занимаются танцами, гимнастикой или акробатикой
Из под вашей руки, это уже равносильно
Цитата: От пользователя: Marsìyànin
снимаю на 600д оптика сигма 50мм 1.4 и зенит фишай
Кроме танца, существует целый мир. Поверьте, в нем есть жизнь - это
достойно передачи через фото, лишь бы было желание и художественное умение у портретиста)
Впрочем, думаю, что вам
Спасибо огромное за советы!Все таки пойду в фото школу, мне кажется общение с человеком который работает в этой сфере гораздо эффективнее чем интернет уроки :-)
Есть плюсы в самостоятельных, действительно хорошо позирующих, моделях, но лучше, когда ее самостоятельность контролируется автором фотографии...
Уж больно интересная тема. С вашего позволения, тоже выскажусь. ;-)
Можно
ли научиться писать стихи, если вы не читаете поэзию? Может ли человек написать эпический роман, если кроме романтических рассказов он больше ничего не читал? Каждый жанр и каждый стиль имеет скрытые правила, скрытые клише и скрытые возможности. :-)
В фотографии точно так же. Как
фотографу работать с моделью, если он не знает языка пластики и жестов? Как он будет контролировать модель? Интуиция ему подскажет? ;-)
Мне, в моём модельном прошлом, было совсем не интересно работать с фотолюбителями. Причина простая: практически все фотолюбители, в отличие от
профессионала, не знают, чего хотят. Профессиональная модель тратит время, нервы, физически устаёт, работая с таким фотографом. И ради чего? Если сеанс оплачивается, - хорошо, а если нет?
Модели постоянно держат себя в форме, тратят огромные деньги на правильное питание, фитнес, танцы,
салоны красоты, а фотографы почему-то думают, что они могут заменить базовый процесс обучения статейками в интернете или перелистыванием страниц глянцевых журналов. Более чем странная позиция, на мой взгляд. Хотя, ленивым можно и так обучаться. :-)
Работы Васи Фетисова, например,
давно уже не удивляют меня своими повторениями. Для местного глянца достаточно выучить около десяти популярных поз. :-)
Как-то давненько в Гринвиче видела выставку фотографий учащихся какой-то фотошколы. Среди работ особенно запомнились фотографии Игоря Усенко. Творческие и
качественные работы были? Но это когда-то!.. А сейчас Усенко уже не так интересен. Не вижу его, как уникального фотографа. Не сложно нажать на кнопочку камеры после того, как потрудились над образом модели стилисты, парикмахеры, визажисты и т.д. и т.п.
Посоветую автору темы
посмотреть фильм "Верушка: Жизнь перед камерой". :-)
мне, как "продолжающему" фото-любителю, кажется странным желание после 3-летней самостоятельной фото-практики идти обучатся в фотошколе.
в интернете полно информации на интересующую автора тему, всекте куча сообществ посвященных фоторафии (это проще чем искать инфу по всей сети, там все
собрано в одном месте грубо говоря). всяких советов, уроков, примеров по всем аспектам фотографии (техника, композиция, обработка, позирование и т.д.) over9000 и почти все бесплатно. какой смысл продвинутому фото-любителю платить за это деньги?
психология модель-фотограф, конечно, это
отдельная тема, но на мой взгляд фотошкола тут не особо поможет, больше эффекта будет от хорошего коньяку по 50-100гр перед съемкой
вот, как пример, первое что под руку попалось по теме:
Обработка, техника и примеры снимков, да этого полно. Но интернет не научит психологии работы с моделью. Или я не прав?
Фотографировать моделей всех как по шаблону вроде не очень круто. У каждого фотографа разный взгляд.
Цитата:
От пользователя: Nancy ATLAS
Не сложно нажать на кнопочку камеры после того, как потрудились над образом модели стилисты, парикмахеры, визажисты и т.д. и т.п.
Сложно выдать результат, который будет не хуже
предыдущего.
А результат работы зависит не от фотографа в данной ситуации, а от настроения модели, идеи стилиста и трудов команды его помощников: парикмахера, визажиста и т.д.. Фотограф лишь ставит свет и нажимает на кнопочку. Это не сложно. :-)
Олег Михеев,
достаточно известный в мировой фотографии человек, на своих мастер-классах многократно на практике показывал, как любой его учащийся, далёкий от профессиональной фотографии, может делать прекрасные снимки моделей (или одежды на моделях) при наличии любой камеры (даже камеры в телефоне) и минимальном
освещении. Мастер-классы проводились в прошлом году в архе и в школе Строкова. Кроме Михеева до этого подобных классов никто не проводил. В действующих фотошколах города у педагогов, к сожалению, нет ни опыта, ни знаний в этом направлении. И, с другой стороны, им не выгодно давать подобные знания.
Все же потом кинутся преподавать, а не снимать, ибо это легче в плане заработка. ;-)
Цитата: От пользователя: ASAS
Цитата:
От пользователя: Nancy ATLAS
Не вижу его, как уникального фотографа
Но продолжаете об этом думать)
Видеть и думать ? это разные по значению слова. :-)
Когда приходишь в салон красоты и есть минут пять до того, как тобой займутся, - невольно от скуки начинаешь перелистывать глянцевые журналы, доживающие там свою короткую никчёмную жизнь. Вы думаете, жизнь фотографа, работающего на
глянцевый журнал, ярче? ;-)
Цитата: От пользователя: Addicted 2 Bass
психология модель-фотограф, конечно, это отдельная тема, но на мой взгляд фотошкола тут не особо поможет, больше эффекта будет от хорошего коньяку по 50-100гр перед съемкой
Коньяк ? зло. Успех
к фотографу и модели приходит через адский труд, а не через алкоголь. :-)
И чем же отличается психология от "психологии модель-фотограф"? ;-)
Как-то один достаточно известный фотограф учил меня съёмке танца. В процессе учёбы он однажды спросил: в какой момент надо нажимать на
кнопочку, чтобы получить в результате качественный кадр "летящей в шпагате танцовщицы"? Я была поражена таким вопросом и даже немного растерялась? Но он меня не торопил. Пришлось вспомнить азы классического танца, чтобы ответить. :-) Я очень давно задавала этот же вопрос на этом форуме ? никто на
него не ответил. Люди, считающие себя "профессиональными фотографами", - ответа не знали. Поиск ответа через интернет был тоже напрасным. И в фотошколах этому не обучают - некому! А ответ прост ? в нём всего лишь два слова, которые теперь известны многим. :-)
При съёмке статичных
моделей возникает не меньше вопросов, чем при съёмке моделей танцующих или медленно движущихся. Вот вы говорите о психологии? Задам вам вопрос. Что происходит с человеком за доли секунды, перед тем, как он посмотрится в зеркало и увидит себя в нём? ;-) Как вы ответите? Фотографу грех не знать
ответа... :-)
А результат работы зависит не от фотографа в данной ситуации, а от настроения модели, идеи стилиста и трудов команды его помощников: парикмахера, визажиста и т.д.. Фотограф лишь ставит свет и нажимает на кнопочку. Это не сложно.
Что-то
я не вижу повального повторения работ. Даже близкого по стилю. Хотя, стилисты, визажисты, парикмахеры, с которыми он работает, практически все открыты для сотрудничества. Далеко не все модели, с которыми Игорь работает, имеют большой опыт. Для некоторых, это вторая, а может и первая съемка, которая
достойно ложится в бук. Вы видели эти фотографии, или только заказанный глянец в журналах?
Вы уверены, что он только кнопку нажимает? Уверенны, что он не вкладывает свою идею в построение кадра? Не строит кадр светом, не подстраивает его под модель, не работает с моделью... Думаете, что он
просто пришел и нажал кнопку? Открыл дверь, ворвался, нажал кнопку и ушел - кадр готов? Или по звонку: "Алло! Заедь в 15:20, нажми кнопку"?
Визажист приходит на съемку и у модели спрашивает что ей делать... да? А модель спросила у визажиста, что ей одеть, подошла к фону, ждет... в 15:20 заедут
и нажмут кнопку... так?
Есть большое количество кадров, которые подчеркивают его индивидуальность. Это замечательные работы, которые достаточно хорошо оценены на мировом уровне. Может у вас со вкусом что-то не так? Или просто в кадрах нету танцовщиц? Правда, в ваших словах сквозит
личная обида, зачем ее на форум выплескивать?
Цитата: От пользователя: Nancy ATLAS
Олег Михеев, достаточно известный в мировой фотографии человек, на своих мастер-классах многократно на практике показывал, как любой его учащийся, далёкий от профессиональной фотографии,
может делать прекрасные снимки моделей (или одежды на моделях) при наличии любой камеры (даже камеры в телефоне) и минимальном освещении.
А после МК, 90% слушателей, не могут повторить даже самого простого - сформировать нормальный свето-теневой рисунок на лице. Пошаговый рецепт
счастья, записанный на МК, не предусматривал тысячи реальных мелочей. Олег построил кадр и пригласил нажать кнопку, но в жизни такого не будет, хоть обвешайся стилистами - ответственность фотографа в получаемом результате.
Цитата: От пользователя: Nancy ATLAS
Вы думаете,
жизнь фотографа, работающего на глянцевый журнал, ярче?
Это работа, а будет она ярче или нет - зависит от самого человека. От отношения человека к своей работе. Среди моих знакомых, есть счастливый дворник... она реально довольна своей работой, и это прекрасно.
P.S. Нашел
правила для моделей))) немного в шоке от некоторых пунктов:
1. Фотографируясь, выбери для себя позицию не в центра кадра, а на пару шагов влево или вправо.
2. Развернись на 45 градусов по отношению к камере и поверни голову в направлении объектива.
3. Не выстраивай ноги в одну
линию, лучше выстави одну ногу чуть вперед, а весь вес перенеси на ногу стоящую сзади.
4. Втяни живот, расправь плечи, приподними голову, но постарайся не напрягаться, и главное ? не забывай дышать.
5. Попроси фотографа присесть или снимать немного снизу ? ноги будут выглядеть длиннее
и стройнее.
6. Если ты фотографируешься сидя, развернись немного и поставь ноги на цыпочки, тогда они будут казаться длиннее, а бедра не будут сплющиваться о сидение.
7. Фотографируясь рядом с кем-то или с чем-то, не стесняйся пользоваться оптическими иллюзиями восприятия размера ?
какие-то полшага назад, и ты худеее на пару размеров.
8. Не жди, когда "вылетит птичка", расслабься, улыбнись, будь раскованной.
9. Попроси фотографа сделать пару дублирующих снимков. Экспериментируй, меняй позу, выражение лица, взгляд, улыбку. У тебя появится возможность выбора
наиболее удачного кадра.
10. Чтобы камера не застала тебя врасплох, тренируйся иногда у зеркала, посмотри, какой ракурс тебе больше нравится, и постарайся перед камерой принимать именно этот вид.
Я очень давно задавала этот же вопрос на этом форуме ? никто на него не ответил. Люди, считающие себя "профессиональными фотографами", - ответа не знали
В самолете на соседних креслах блондинка и адвокат. Лететь долго.
Блондинка молча отворачивается и смотрит в иллюминатор.
Адвокат блондинке:
- Давайте я Вам задаю вопрос, если вы не знаете ответ - Вы мне 5 долларов. Потом Вы мне задаете вопрос, если я не знаю ответ - я Вам 500 долларов.
Блондинка соглашается.
Адвокат:
-
Каково расстояние от Луны до Земли?
Блондинка молча отдает ему 5 долларов.
Блондинка:
- Кто поднимается в гору на трех ногах, а спускается на четырех?
Проходит пару часов. Адвокат обзвонил всех друзей, перерыл Интернет, ответа найти не может.
Делать нечего,
отдает блондинке 500 долларов и спрашивает:
- Кто это???
Блондинка молча отдает ему 5 долларов и отворачивается к иллюминатору.
Цитата: От пользователя: Nancy ATLAS
Где возможно посмотреть ваши работы? Мне очень интересно, вы столько
говорите о танце.
Правда, в ваших словах сквозит личная обида, зачем ее на форум выплескивать?
Обид у меня нет, т.к. наши интересы в жизни и бизнесе никоим образом не пересекаются. Я Усенко только по картинкам знаю.
Цитата: От пользователя: ASAS
Цитата:
От пользователя: Nancy ATLAS
Олег Михеев, достаточно известный в мировой фотографии человек, на своих мастер-классах многократно на практике показывал, как любой его учащийся, далёкий от профессиональной фотографии, может
делать прекрасные снимки моделей (или одежды на моделях) при наличии любой камеры (даже камеры в телефоне) и минимальном освещении.
А после МК, 90% слушателей, не могут повторить даже самого простого - сформировать нормальный свето-теневой рисунок на лице. Пошаговый рецепт счастья,
записанный на МК, не предусматривал тысячи реальных мелочей. Олег построил кадр и пригласил нажать кнопку, но в жизни такого не будет, хоть обвешайся стилистами - ответственность фотографа в получаемом результате.
Вы очень странный человек. Говорите о вещах, о которых не имеете
понятия. :-)
Мастер-класс для фотографов был организован только в школе Строкова, а в архе все фотографы были "выставлены за дверь". Вы не могли видеть того, что там происходило. :-)
Цель любых мастер-классов в другом ? показать, в каком направлении можно развиваться! Никто
из преподавателей, даже за пару недель интенсивного обучения на МК, не доведёт учащихся до собственного уровня.
Цитата: От пользователя: ASAS
Nancy ATLAS
Где возможно посмотреть ваши работы? Мне очень интересно, вы столько говорите о
танце.
Не знаю чем вам помочь? Обычные фотографии ? ничего особенного. В основном это фотоотчёты о мероприятиях, на которых я была обязана присутствовать.
Когда возвращаюсь домой с чем-то новым, мои друзья предпочитают встречаться, смотреть фотки и общаться на нашей
кухне, пока готовится что-нибудь вкусненькое. После показываю какие-нибудь новые dance-постановки на видео. Вот на днях из Амстердама пару видео с работами студентов привезла? Хочу здесь числа до 5 задержаться, если получится, чтобы посмотреть 3 марта мировую премьеру нового dance-спектакля.
Кстати, дочке Ильи спектакль очень бы понравился. :-) А в апреле вообще будет много интересного в городе!.. ;-)
Могла бы что-то выложить на 117 форум, но? Вот по этой теме многое становиться понятно http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=117&i=29026...
Головин сделал очередную попытку съёмки contemporary. Три
момента вполне удачные. И девочка перспективная. Но кому это на 117 интересно? :hi:
Цитата:
От пользователя: Nancy ATLAS
А результат работы зависит не от фотографа в данной ситуации, а от настроения модели, идеи стилиста и трудов команды его помощников: парикмахера, визажиста и т.д.. Фотограф лишь ставит свет и нажимает
на кнопочку. Это не сложно.
Что-то я не вижу повального повторения работ. Даже близкого по стилю.
О каком стиле вы говорите, если в большинстве случаев подготовкой модели для съёмки занимается не фотограф, а бригада других творческих людей? Фотограф лишь ставит свет, а это
умеет делать каждый профессиональный фотограф. :-)
Цитата: От пользователя: ASAS
Вы уверены, что он только кнопку нажимает? Уверенны, что он не вкладывает свою идею в построение кадра? Не строит кадр светом, не подстраивает его под модель, не работает с моделью...
Конечно, уверена. :-)
Фотограф не ?вкладывает свою идею в построение кадра?, работая в составе творческой бригады, которая подготавливает образ модели для съёмки!!! Вы опять пытаетесь запутать наших читателей!
Фотограф лишь фиксирует работу стилиста над образом!!!
:ultra:
Чтобы фотографу выстроить правильно кадр, достаточно минимальных знаний о золотом сечении, а это вопрос чисто технический. Идея нового номера журнала и отдельных иллюстраций в нём обычно исходит от редактора глянцевого журнала.
Цитата: От пользователя: ASAS
Есть большое количество кадров, которые подчеркивают его индивидуальность. Это замечательные работы, которые достаточно хорошо оценены на мировом уровне.
Давайте посмотрим на его свежайшее "произведение искусства" (выложено в интернет вчера в 17:58)
Над этой
фотографией работали два человека:
фотограф - Игорь Усенко
make-up - Яна Коптякова
К Яне у меня вопросов нет. К работе Игоря есть. А у вас? ;-)
Глядя на это фото, вы продолжаете считать верхом совершенства "профессиональную" работу Игоря Усенко? :-)