Чем хорош, на мой взгляд, большой формат? Дело, конечно, не в пресловутых мегапикселях. Ведь мы можем видеть, скажем, вот эту картинку:
...она всего лишь однамегапиксельная, но можно заметить, что на ней
чёта не так. Не так, как обычно.
Не шибко вдаваясь в оптические подробности, объяснить можно просто: увеличивая камеру, мы уменьшаем относительно камеры мир. Жанр стрит превращается в предметную съёмку. Посмотрите, на фотографии как будто солдатики игрушечные. Вон те парни за парусом
уже не в фокусе. Можно сказать: "да фигле, мой 85 1,2 моет так фон!", но в БФ дело не только и не столько в этом. Любой телевик делает маленькую ГРИП, но он... телевик! Также можно снимать портрет и нормальным объективом, где модель перед носом. Да это ваще лажа.
В БФ соблюдается все
три компоненты:
1. Простор. Кадр начинаетсяиз под ног, он не зажат и с боков. Есть чем "дышать". Панорамненько.
2. Малая ГРИП, которая как бы вносит третью координату в картинку.
3. Эта малая ГРИП может быть не у самого носа. (Понятно, что навестись только на дерево в
двадцати метрах от тебя можно и на кропе... я даже щас засомневался и пошёл проверил: сфоткал фонарный столб, стоящий в 15 метрах, на дыре 1,8. И чо? Девятиэтажка за ним едва в расфокусе. Не выражен эффект нифига.)
Присутствие всех трёх компонет и даёт ту самую воздушность,
атмосфЭрность. Все как собаки понимают, но никто не мог сформулировать в чём пластика БФ. А именно в этом ? в имитации реального зрения. А видим мы не через трубу телевика. Значит это должен быть нормальный (или чуть шире) объектив (отбрасывающий картинку не на кроп (нет, анонимус, и даже не на твой
сраный ФФ, который вообще-то никогда не был профессиональным; я в 12 лет на Зенит снимал с 35мм плёнкой, а профессионалом я не был, увы, гггг)). Съёмка с высоты головы человека. Без понтов всяких. Ну и всё усиливается обеими перспективами. Таким образом, топовый портрет, например (без учёта
художественной стороны), ? это трёхметровый отпечаток с высокой детализацией, где модель занимает небольшую часть воздушной, атмосфэрной среды-рамки, но благодаря детализации и большой фоточке нормально смотрящаяся. :-D
Чё предлагаю? :-D Уверен, всем приходила эта мысль (и наверное
кто-то щас кинет ссылку на бойан). И мне давно приходила, но щас чёта как-то загорелся. Проблема то в чём? Аналоговая фотография ? к ней возврата нет. Цифровой БФ (а есть?) стоит как авианосец. Выход: делаем химеру. Ящик, объектив, белое стекло (может быть и "дульнозарядный" тип: главный объектив
отбрасывает на белую поверхность, а фотек фоткает с той же стороны, которая фотографируется, однако уклоны) и "обычноформатный" цифровой фотег, который "перефотографирует" картинку с "большой матрицы".
М?
В связи с этим у меня вот какой вопроз. Какой должен быть главный
объектив? Какие объективы использовались на БФ? Спасибо.
Это называется доф-адаптер. Штука довольно распространенная и впервые появилась еще на заре цифры (сони мавика) но формат распространен 35мм, ибо малая грип это не та штука, из-за которой на формат снимают.
Единственный плюс бы, который выйдет забзать-подвижки, и у меня есть несколько
наработок в этом ключе.
Огроменеый минус- потеря светосильности и жуткий виньет, который вынуждает использовать теле объективы с обеих концов, что приводит к непотребно большим габаритам системы. А вообще многие переснимают со стекла бы камер.
Сканер-камеру собери из старого планшетного сканера.
И такие мысли были. Но не только статикой жива фотография. Да и просто человек умрёт стоять, пока его сканер засканирует. :-D
Цитата: От пользователя: Whiteapple
забзать-подвижки
Так они ж вроде тока для тилт-шифтовых вещей. Управлять плоскостью ГРИП. Ну там можно видимо архитектуру фоткать - кривить перспективу.
Цитата: От пользователя: Whiteapple
малая
грип это не та штука, из-за которой на формат снимают
Я об этом и говорю. Что малая грип есть и на фотке жучка, и на фотке с телевичком. А вот малая ГРИП на нормальном фокусном с сфокусированным объектом, находящемся НЕ у носа ? такое может тока БФ. И имхую, что в этом его
главная фишка.
БФ умеет "уменьшать" мир до миниатюры. Много можно и в фотошопе сделать, но моск не обманешь. Как-то палица, что искусственно.
Огроменеый минус- потеря светосильности и жуткий виньет
Это очевидно. Но есть условия, при которых на светосильность пофик ? сад в ясный день. Виньет тоже поправим. А вот размытие если по краям ? так добавит атмосфЭрности. Народ
её искусственно щас делает. 8(
В стекольных магазинах продаются матовые стекла, размером с оконное.
Тока конструкция будет как бы не очень компактной. И надо еще линзу для него подобрать, чтобы крыла все стекло. Желательно без мыльных краев и прочих абераций. Дорогое наверно будет.
А вот малая ГРИП на нормальном фокусном с сфокусированным объектом, находящемся НЕ у носа ? такое может тока БФ. И имхую, что в этом его главная фишка.
А динамический диапазон и глубина цвета отменили, что ли? Погуглите кадры с
формата при зажатой диафрагме, они ведь офигенны не малой ГРИП.
Присутствие всех трёх компонет и даёт ту самую воздушность, атмосфЭрность. Все как собаки понимают, но никто не мог сформулировать в чём пластика БФ. А именно в этом ? в имитации реального зрения. А видим мы не через трубу телевика.
Красиво, коллега, написано. Почему-то сколько не поднимали здесь эту тему, она только словами и заканчивалась.
Мало кто хочет и снимает так. Даже от нашего однофорумчанина, Андрея Старцева, снимающего на БФ ничего
такого добиться не мог, его только пейзажи да на закрытой дыре
привлекали.
Почему-то мало интересует людей этот объем. Меж тем, даже наши глаза так не могут.
Мы видим стерео-картинку с огромной глубиной резкости. Объем тем самым...
И вся прелесть таких фотографий в уникальной способности передать такой объем на плоской картинке.
И только фотография так умеет.
И одновременно мало кто так фотографирует.
Считаю это самое уникальное и наивысшее техническое достижение именно фотографии.
Да-да. Согласен. Хотел оговорку сделать, что это именно искусственный приём от слова искусство. :-D Да, человеческий глаз не БФ-камера. Просто вот перенос оптических принципов микромира на большой мир даёт этот эффект 3D.
Да. Почему бы не стремиться к интеграции художественного и
технического (а оно в свою очередь тоже влияет на художественность) совершенства?
Это вы клоните к плёнке? Да ну. Современные матрицы и формат RAW не хуже.
Это я клоню к размеру пикселя, например.
Сенсоры большего размера за счёт большего размера пикселя и их, соответственно, большей фотонной ёмкости имеют, как
правило, больший динамический диапазон.
Нужен специальный большеформатный объектив или можно тупо взять обычный полтинег?
да обычного хватит, панорама решает две задачи сразу - большое пятно сзади объектива и большая матрица. Тут только не надо переусердствовать и снять
ненароком круговую панораму :-D лучше взять длиннофокусный объетив да получить картинку с "нормальным" углом.
"Фокус" в том, что чем фокусное больше, тем на той же отн. диафрагме физическая дырка больше.
Порядок действий такой:
1. формируем кадр гипотетичски смотрим в
широкоугольный скажем (35мм на фф) или 20мм на кропе, объектив, находим точку съемки, и т.д.
2. ставим камеру на панорамную приспособу с нодальной точкой,
3. одеваем телевик, ставим диафрагму пооткрытее, и делаем столько кадров чтобы покрыть ту гипотетическую снимаемую область.
4.
склеиваем и только тогда видим результат, одновременно тихо офигеваем :-)
Ну вот просто все упёрлись в то, что они могут свою машу сфоткать на фоне боке.
Ребята! Здесь нет объёма! Здесь есть вырезанная маша и наложенная на плоское боке. А нужна среда. Глазу надо погулять. Простор нужен. В НОРМАЛЬНОМ (а не теливиковом) фокусном. Перспектива должна быть
естественной, а фокус на объекте, который находится чуть поодаль.
Главный объект должен находиться между ПП и ЗП. ПОГРУЖЕН в пространство. То есть объект не у носа.Но при этом фокус тока на нём! :food:
Это я клоню к размеру пикселя, например.
Сенсоры большего размера за счёт большего размера пикселя и их, соответственно, большей фотонной ёмкости имеют, как правило, больший динамический диапазон.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)