Многие фотографы при съемке используют правило третей для построения композиции. Но этому правилу есть альтернатива, которая поможет вам еще больше усовершенствовать ваши фотографии. Речь идет о числах Леонарда Фибоначчи. Он заметил, что в природе существуют
некие пропорции, которые особенно приятны для взгляда человека.
И эти пропорции широко использовались как в прошлом, например в архитектуре (Парфенон), в живописи (Мона Лиза, Тайная Вечеря) и т.д., так и сейчас многие дизайнеры придерживаются пропорций 1:1.618. Эти пропорции также
называются золотым сечением, которое дает много возможностей для композиционного построения снимка, благодаря чему снимок выглядит так, что на подсознательном уровне человек постоянно хочет на него смотреть и любоваться.
Всем известно, что вино из винограда с левого берега Луары круче, чем с правого.
То есть это всё такие материи... Э... Шарлатанство это. Поиск смысла там, где его нет. Самое главное правило в изобразительном искусстве: изображение надо строить от души.
Так откуда есть пошёл пифагориеизм? Из октав. Но дальше октав открытий не было: гармонию линейкой не измерить. Иначе щас бы придумали программу, которая бы сама придумывала мелодии.
Консонанс мелодий. Но ведь этого же нет.
Покажите мне золотое сечение в Моне Лизе. Нет, ну покажите мне
Было б желание, найти всё можно. Например, можно сказать, что голова у Лизы отсекается ровнёхонько по золотому сечению*. А если закрутить спираль Архимеда, то точками
пересечения с диагоналями будут и бла...бла-бла.
_____________
* А если нет, то картина была кадрирована "благодарными" потомками.
Глупо доказывать, что математика спорит с гармонией и красотой.
А самые крупные явления фотошарлатантства в своей жизни я видел в основном от поклонников именно этого подхода ?
Покажите мне золотое сечение в Моне Лизе. Нет, ну покажите мне
Это вы очень опрометчиво к Лео да Винчи решили обратиться. У него есть ?Трактат о живописи?, в котором
художественные приёмы выверяются совершенно чётко и математически ясно. По этим же приёмам была создана и пресловутая Мона Лиза.
Но при всём этом я не имею ввиду, что имея в руках парочку теорий и формул ? получишь шедевры и только шедевры, но на этих инструментах можно и нужно учиться.
Но при всём этом я не имею ввиду, что имея в руках парочку теорий и формул ? получишь шедевры и только
шедевры, но на этих инструментах можно и нужно учиться.
Вообще-то, правило третей, насколько я знаю - просто округлённое упрощение золотого сечения (так как о требовании попасть объектом в нужный пиксель никто вроде не говорит).
Вообще-то, правило третей, насколько я знаю - просто округлённое упрощение золотого сечения (так как о требовании попасть объектом в нужный пиксель никто вроде не говорит).
я тоже ноухау не обнаружил. а монализа, это поясной портрет с
руками, нет ничего проще. любой сегодня попадет в её пропорцию. вроде худо-бедно, с золотым сечением, народ освоился. вроде бы дальше надо идти, не топтаться на возрождении.
Факты таковы:
- в комнате, построенной по золотому сечению, стоячие волны распределяются равномерно во всем спектре;
- человек, пропорции тела которого отличаются от среднестатистических, кажется уродцем.
Однако:
- не факт что существуют другие ряды чисел с тем же
эффектом;
- в разных континентах идеальные пропорции тела человека разные;
- а асимметрия в теле человека бросается в глаза гораздо сильнее и независимо от географии.
Цитата: От пользователя: санчк
симметрию тоже изобрёл человек, подсмотрев её у
природы.
ну симметрия очевида, начиная от строения атома, кристаллических решеток и т.д. вплоть до планетарного уровня... Равновесие тоже из той же оперы.. А золотое сечение часто притянуто "за уши", конкретики нет.
Да дело не в нумерологии. Числа, сечения, пропорции с необычными свойствами существуют. И психология восприятия тоже важна, но они сами по себе.
Вопрос в применимости подобных "законов" в фотографии, в частности при построении композиции. Кадр строится не по пропорциям или сечениям, а по
взаимодействиям элементов изображения друг с другом, и их воздействию на зрителя.
Иногда, это приводит к тому, что узловые точки, находятся на диагонали, по правилу золотого сечения, симметрично итп, но это cследствие а не причина.
Человек, не обладающий "фотографическим зрением" не
снимет кадра, который будет впечатлять, строя его по линейкам.
Фотограф, же, напротив, видит кадр именно как композицию, интуитивно, и правила построения ему не нужны: он сам устанавливает эти правила.
Всё так. В противном случае вэлкам в пифагореизм. Вообще, если бы человеку нравилось другое отношение, то и его бы вычислили: формул в математике ? квадрилион.
А по мне так многое
зависит от культуры. Если в фильмах, в горизонтальном кадре, человека не располагают по центру, то мы просто уже приучены к этому. А если первобытному ацтеку из племени майа показать такой кадр, он скажет: фигня, братцы, человек перевешивает кадр. Надо типа уравновесить по центру.
Фотографами становятся когда перечитают "приючения фибаначи" и его друзей, мистера "золотое сечение" и миссис геометрию. Этим занимался наш препод по высшей математике. Но он не был фотографом, он просто нас грузил каждую пару первообразными, производными и неопределенными интегралами. Из этого
следует вывод что нужно закрыть эту тему, забить на золотое сечение и как ни в чем не бывало продолжать чикаться с мыльницы.
Просто старайтесь чтобы детали выстраивались по диагонали кадра и была точка акцентуации внимания. Но можно и без этого, вы же чикаетесь с мыльницы
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)