Заподумываю про зеркалку. Не шибко дорогую, так что пока смотрю D50, *ist DL и вот - набрел на противоречивые отзывы об Oly E300.
Что напрягает - странный какой-то моторизованный "ручной" зум, отсутствие пентапризмы, которой постоянно козыряет Пентакс, отсутствие многоточечного
экспозамера и трехзонный автофокус. Ругают за шумность при повышенных ISO.
Не знаю, хорошо или плохо матрица 4:3. Особенно, если учесть, что размер ее меньше, чем у конкурентов
Хорошо - хвалят (и очень сильно) объективы ZUIKO, причем называют ZUIKO-вский 14-54 2.8-3.5
(500$) лучшим объективом до 1000$. Плюс еще есть вариант с дабл-кит классами пожиже, но тоже, по отзывам - приличными (универсальный 14-45 и теле)...
Хорошо - ультразвуковая очистка матрицы.
По трем постам судить о машинке, на смену которой пришли Е-500 и Е-330... Есть и ваша любимая пениапризма у Е-500, есть и визирование по экранчику у Е-330. Шумы на ИСО 800 рабочие, а пыха FL-36
хороша и недорога...
И подождите до конца февраля.. PMA 2006 - зеркалка 4/3 от панаса...
переделанная 330 или 500 =)))))))))
а так стоящая камера...у самого Е-500 и Фл-36....усё в палёте нормально....если напомните в понедельник то расскажу....
да уж, прошелся автор по видоискателю...
The viewfinder, unfortunately, also seems to be the same as on E-500, which means it’s dim and small.
If you want to know what it looks like, take a roll of toilet paper and put it on your eye. Now imagine a rectangular instead of a circular hole, and you more-less got it. It sucks. However, unlike the E-500 you have an option of using the excellent LCD for judging composition and focus, and I must
say it is an improvement in most cases. If I have to choose between a brighter and bigger variety of an LCD, and a dimmer and smaller variety of a viewfinder, it really isn’t much of a contest.
Добавление от 17.02.2006 23:02:
Автор жжёт дальше - 7-14 надо бы включить в
кит
It is the killer app for the 7-14 ultrawide, and I mean it literally; don’t leave home without it. It is the ultimate urban shooter’s weapon. They should sell them as a standard accessory to the 7-14, instead of the rear lens cap. If you don’t get one, you’re a loser and the girls won’t
date you. Damn it’s good. Wow.
Добавление от 17.02.2006 23:49:
... bird isn’t just a lizard with feathers - это насчет сравнения с сони р-1
В общем, статья больше эмоциональная, возможность визирования по экрану и получения относительно задешево
сверхширокого угла автору показалась настолько революционной, что он "пысает кипятком".
Объективно - цвета остались прежние, "фирменные олимпусские", шум по сравнению с Е-500 чуть меньше, но не настолько, чтобы об этом хвастаться, дизайн автору понравился, юзабилити тоже.
Если кому надо, то отпишите я вышлю снимки сделанные Е-330.
Так вроде давно уже опубликовано всё, исключая РАВы
Попарное сравнение е-500 и е-330 на исо 100-1600,
сравнительный уровень шумов на ИСО 400, 800и 1600 у Е-300,
Е-500, Е-330, а также примеры снятые на Е-330 на объективы
Вчера подержал в руках, повертел E500 "дабл кит" по цене что-то возле 24500... Интересно, "универсал" - китайского производства, а "теле" - японец. Но у обоих металлические посадочные места, что, по словам продавца, нынче редко встретишь в такой ценовой нише...
И отдельно макро-объективчик
Zuiko продается. 15000 р.
И все-таки, подожду отчетов. Пока те фото by E500, что видел, показались недостаточно убедительными. Цвета какие-то густые что ли... А вот Ромашкины портреты улиток и львов, сделанные Никоном D70, ужасно нравятся. Правда, подозреваю, что дело тут не в последнюю
очередь - в оптике...
И еще. Так и не понял смысл 4:3. Размеры и пропорции кадров-то все равно стандартные. Где птичка?
Тупой доцент...
Линзы(Обьективы)
У Вротняка есть хороший обзор по линзам, которые с ним идут, и я согласен с ним - надо брать кит с двумя обьективами - сильно дешевле выходит, плюс покрывает хорошо основные нужды.
Единственное что добавлю - у 15-45 есть тенденция к виньетированию легкому по
четырем углам, когда на максимальном угле снимаешь. Но это нормально - у "про" линз Е-серии та же фишка есть. Реально это обрезается или просто можно оставлять, поскольку заметно лишь если приглядываться
Но с другой стороны - при цене тушки в 600, и дабл кита - около 800 - вы за 200
баков получаете высококачественную зуйковскую оптику. Да - она не будет уровня про- , но те линзы и стоят за несколько тысяч.
Можно конечно купить сигмовские обьективы - дабл кит за 300, но ЗАЧЕМ?
Тушка\Функциональная сторона
Про сам аппарат - только хорошее.
Во-первых удобно работать очень, по размеру удачная техника - на мою руку. Ругаемый многими пластик - не ощущается особо, зато ощущается куда как приятнее чем откровенно пластиковый Кэнон (сорри, но это так для 3хх моделей). Пластик - честный, за такие деньги.
Во-вторых -
набор функциональный реально позволяет не сильно заморачиваться с ручными установками, если не заниматься изысками - режимы есть под практически любой вариант сьемок - от закатов до детей (специальный следящий режим - с постоянным фокусом и быстрыми выдержками). Поэтому можно снимать не сильно
напрягаясь переключениями кучи настроек в меняющихся условиях, а взять готовый набор и от него уже плясать (или вообще с ним снимать).
Отдельные плюхи - компенсации для светлых\темных условий (выборка по теням или по наиболее освещенным пятнам), и еще опять же - маппинг для пикселов -
позволят попинать матрицу когда она думает что пикселы дохлые или просто горячие. Ну и разумеется - чистка сенсора от пыли автоматом.
Что еще.. Бракетинг - по выдержке\диафрагме\резкости\балансу белого - не помню есть ли подобный набор еще у кого то. Так далеко я не заглянул с другими
моделями.
Пишет - аццки быстро - реально удобно стало работать с равами. Никакого сравнения с тем как это делает 300Д кэнон (по воспоминаниям того как пишет 300Д у FSA - снял, записал. Сильный прогресс от С8080. По крайней мере на 80-скоростной карте.
Есть антишок с
посекундным шагом - полезно почти всегда, когда сьемка удаленного обьекта или не под солнцем.
Сьемки ночных режимов - прэээлестнейше.
Экран
Большой экран. Единственное что смотрится на нем все как то желтовато у меня (как будто тонировано в сепию) если смотришь
на равы. Но это может быть глюк который я просто не отстроил.
Аппарат позволяет делать предпросмотр глубины резкости и сьемку без записи на карту.. Порой - полезно, когда режим подбираешь.
Цветопередача - как всегда только что с Nikon-ом и потягаться. Олимпус он и есть
Олимпус. Но за те же деньги - Д50 разве что.. и с барахловой оптикой
Софт
Софт - выбросить и забыть сразу. Ужасно медленно и неудобно.
Проблема с олимпусами - мало рав конверторов которые не повреждают снимки (с1 и кореловский -в топку). Пока нашел два
полноценных - Bibble Lite/Pro, Raw Developer, сегодня вот еще попробую Adobe Aperture (нашел крякнутый). Но последний - только для эппла..
Все остальное
Батарейка - хватает очень долго. BLM-1 одна из лучших если не лучшая на рынке. У меня они кончались лишь при режиме
постоянной фокусировки, и постоянно включенном экране на С8080 при сьемках на холоде и после часов так 4х и нескольких гигах отснятых. Так что двух батареек гаранитрованно хватает за глаза.
Сливать фотки - лучше через читалку карт - быстрее получается, так как встроенный порт - все еще
USB1.1
Как и к любому серьезному агрегату - надо штатив заводить. Иначе смазанно будет многое..
Чувствительности - я ВЫШЕ 400 (800+) уходил только для тестов - не люблю я ВЫСОКОГО (высоких чисел) исо. В принципе - как получится. Но это на любителся - стандартные режими -
100\200 - прекрасно работают 8)
Еще немного про оптику
Наводится китовая оптика - весьма шустро. Я на лету птиц видел - доставал камеру и снимал - и нормально получается для такого типа снимков (маховые перья видны отчетливо). Спорт пока не пробовался..
Вес
Один из безусловных выгрышей у камеры - вес.
Ходить с ним - одно удовольствие. Все барахло без лаптопа - вообще не ощущается. И правильно делает - потому что вес у камеры + двух обьективов - менее полутора кило. (собственно камера + простой обьектив весит около 800г).
У меня были пленочные найконы раньше, там девайс с двумя обьективами весил раза в два больше, если не в три. С лаптопом 12" дюймовым (кило с небольшим), штативом походным, плюс набором фильтров и бутылкой воды - чувствуешь на плече, но не тянет. Можно передвигаться на большие расстояния и
не тереть плечи.
итого..
В общем конечно можно было бы начать тут длительные дебаты и приведения тестовых снимков - но зачем? Суть как всегда проста - хорошая камера - лишь инструмент. За те деньги, что стоит Олимпус - на руках оказывается добротно сделанный инструмент с
кучей наворотов. Остальное - зависит от пользующего.
Для меня - это удачная покупка, потому что я не вижу смысла меряться огромными обьективами, рассуждать про фиксы\не-фиксы, приоритеты развития чьих то марок. Мне нравится оптика и качество олимпуса. Именно этим обоснован был выбор. Я не
фанат, и знаю что у этой камеры есть свои слабые стороны, и что да - иногда надо снимать в условиях низкой освещенности и тп. НО! Для того что я хочу делать сейчас и что мне интересно - эта камера покрывает. Ну разве что вот вспышка нужна еще внешняя (родная, олимпусовая) и нормальный рассеиватель
под нее. А все остальное - суета.
Подогнали формат матрицы под "экранные" разрешения цифровых кадров - сделали пиксели "квадратными"?. Сейчас что - всю
печать переведут на 3/4? Ой ли... Как же тогда FF?
Я вот не очень в курсе - а для печати вообще очень принципиальны пропорции кадра или там это только вопрос бумаги? В любом случае, для меня гораздо приятнее картина 2/3, чем 3/4
Может быть, цель проста - попытка
окончательно отречься от "пленочных" форматов - объективов, в первую очередь? А ну как не выйдет? Кому потом нужны будут эти "неформаты"?
Одна хрен ведь - где-то резалось раньше - не на экране, так при печати.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)