Интересует мнение людей, кто как-бы поступил в следующей ситуации?
Выступил продавцом БУшной среднеформатной камеры (Pentax 645). При продаже сказал покупателю о том, что камера с дефектом (периодический темннеет изображение в видоискателе, лечится несильным ударом ладони в область
пентапризмы :-) ) Так-же высказал свое предположение о том, что по моему мнению проблема с фокусировочным экраном. Сделал скидку на проведение диагностики, дал контакты мастера. Все, продал.
Проходит ТРИ НЕДЕЛИ, человек возвращается ко мне с требованием либо забрать камеру назад, либо оплатить
ремонт. Как оказалось, с его слов, в камере полетел затвор. Естественно назад я её забирать не хочу, да и оплачивать ремонт тоже.
Насколько я знаю, мани-бэк никто не отменял, но ведь есть разумные сроки... Вдобавок покупатель обвиняем меня в том, что я перед продажей не провел диагностику..
(С какого перепуга я её должен проводить, ты покупаешь, ты и проверяй что тебя интересует, хочешь в сервис неси, хочешь тестовые пленки снимай и т.п., за свой счет естественно).
Мое имхо мне подсказывает, что отправив покупателя лесом я буду формально прав. С другой стороны не хочется
выглядеть негодяем, впарившим заведомо нерабочую вещь. А как поступили бы вы?
Если первоначальный дефект - "(периодический темннеет изображение в видоискателе, лечится несильным ударом ладони в область пентапризмы ) Так-же высказал свое предположение о том, что по моему мнению проблема с фокусировочным экраном" - Это и есть теперешняя поломка фотокамеры, то есть результат
развития этого дефекта.То было бы правильно откатить сделку обратно. Если же с затвором сей дефект никак не связан, а затвор поломался уже во время эксплуатации, или во время диагностики у неумелого мастера - значит покупателю просто не повезло.
В любом случае нужно находить какие то
человеческие выходы из ситуации, например произвести ремонт за свой счёт либо совместными усилиями.Но всё это зависит от настроения конкретно участвующих в проблеме людей.
Да, разумные сроки прошли... если передавали покупателю без этого недостатка... все зависит еще от того какой дисконт бы в начале. Вы же пожизненную гарантию на него не давали. Думаю послать вокруг, либо обсудить частичный возврат средств, не значительный.
Мани-Бэк принято осуществлять когда человек не держал товар в руках и не тэстил, а получил по почте его (Ебей и т.љд.), таккже при покупке НОВОГО товара в магазине,.
А на рынке ?два ДУРАКА, один покупает, а другой продаёт?.
Существует двухсторонний ?попадос...?.
Попадает также и
продавец, когда ему впаривают в общей куче денег бодяжные ?фантики?.
Так что одна сторона пусть внимательнее юзает будущею Б/У покупку с РУК, вторая юзает ?ФАНТИКИ? на предмет бодяжности.
А то, что при покупке, кто то из сторон, досконально не проверил свои ?покупки? - ?деньги?, это уже
их проблемы и не каких Мани-Бэков!!!
камера уже была с дефектом, о чем все знали, в том числе и покупатель...Который не захотел/не смог/ не успел его исправить, а ведь фотоаппарат штука технически сложная и "не значительное" быстро тянет "значительное" :ultra:
Если же с затвором сей дефект никак не связан, а затвор поломался уже во время эксплуатации, или во время диагностики у неумелого мастера - значит покупателю просто не повезло.
Я не знаю поломался ли затвор давно, или после
продажи, но когда камеру отдавал- она снимала ( с периодическими потемнениями видоискателя) сейчас не снимает совсем, зеркало залипло в положение где-то посередине. Что уж там делал мастер я не знаю. Мне непонятно другое, как можно требовать что-то, когда уже прошло столько времени. Даже при
официальной покупке БУ в магазине, например Интеллект-фото, вам дают гарантию 14 дней, все что случилось позже - ваши проблемы, покупка БУ это всегда лотерея.
лесом слать +1
даже в Ифото на Бу только 2 недели гарантия. ни о каком мани бэке речи идти не может. затвор ещё неизвестно от чего полетел. я бы послал вежливо и с искренним сочувствием, но послал бв
покупателем был я
продавец в самом начале сказал, что темнеет периодически видоискатель, сказал, что возможно это западает матовое стекло
я поверил на слово (видимо не стоило)
отдал деньги ("скидка" составила 500 рублей)
потом я болел две недели (если надо
доказательство, могу отксерить оригинал справки и принести) - фотоаппарат лежал на полке дома, испробовать его не было возможности
далее, я взял его потестить на съёмку - отснял две плёнки - с самого начала был этот косяк с потемнением экрана - пробовал немного постучать по призме, как
посоветовал продавец - не помогало
плёнку проявили, я её отсканил
результат - две запоротые плёнки
я пошёл к мастеру, адрес которого мне дал сам продавец при продаже, отдал ему на диагностику аппарат - мастер сказал, что полетел затвор, а не матовое стекло западает и его
нужно менять - это будет стоить 5 тысяч рублей, а для меня эта сумма не маленькая (опять же, если нужно доказательство, могу принести выписку от мастера о неисправности с предполагаемой стоимостью починки)
по сути - полетевший затвор это серъёзная поломка аппарата, а продавец в
сообщении своём на е1 указал, что аппарат находится в хорошем состоянии
даже если он не знал, что там полетел затвор, это не избавляет его от ответственности. он продал мне неисправный аппарат у которого истощился ресурс затворного механизма не уведомив меня в этом. или законы чести
отменили и можно, я извиняюсь, кидать всех направо и налево аргументируя отказ от хотя бы оплаты ремонта тем, что "я якобы не знал и мне всё равно"?
Неприятная ситуация, сочувствую.
Для себя вывел простые правила продажи б\у техники чтобы избегать подобных ситуаций (ну, хотя бы минимизировать риски)
1. Никогда не продавать технику с непонятным или пропадающим дефектом. Либо полностью исправную, либо точно знать в чем дефект - и
доступно объяснить покупателю в чем он состоит, как проявляется и чем может грозить.
2. Чётко оговаривать с покупателем сроки предъявления претензий
3. Никогда не отдавать товар без возможно более полной проверки в присутствии покупателя
А в Вашей ситуации, когда, как я понял,
чётких договоренностей не было и каждый предполагал что-то своё - тут вариантом немного. Либо Вы посылаете покупателя лесом - самое простое и единственно правильное, если Вы уверены в своей правоте. А если есть сомнения - нуууу... я бы стал искать консенсус. Хотя бы склонил человека диагностику
провести тщательную, у вызывающего доверие специалиста, который точно скажет - ЧТО, КОГДА и ПОЧЕМУ сломалось - тогда можно и меру ответственности сторон определить
поломка затвора это не следствие подразумевавшегося "западания матового стекла"
это и есть истинная причина неисправности, т.е. она уже была при продаже
а то, что я не увидел этой поломки, дак уж извините, не обладаю
такими обширными техническими знаниями в плане устройства данной камеры
я думаю, что для человека, который занимается фотографией около 3-х лет это простительно
а продажа техники с критической неисправностью, без уведомления покупателя (а хороший продавец всегда должен знать о
таких вещах) и последующий отказ в возмещении хотя бы стоимости ремонта этой поломки - это называется кидать.
или это теперь как то по-другому называется?
по сути - полетевший затвор это серъёзная поломка аппарата, а продавец в сообщении своём на е1 указал, что аппарат находится в хорошем состоянии
При осмотре я вам указал на дефект, а не скрыл его.
Цитата: От пользователя: shushpo
даже если он не знал, что там полетел затвор, это не избавляет его от ответственности
О какой ответственности речь? Вы купили бу вещь, в которой сломаться может что угодно в любой момент, и никаких гарантий что это не произойдет вам
никто никогда не даст, хотите гарантии - берите новое. Вы сами не проверили в разумные сроки её исправность, опять же моей вины в этом нет, я вам не препятствовал.
Цитата: От пользователя: shushpo
он продал мне неисправный аппарат у которого истощился ресурс затворного
механизма не уведомив меня в этом
Аппарат снят с производства в 1997 году, т.е. даже если допустить то, что этот экземпляр выпущен в последний год производства, то ему все равно минимум 13 лет, надо это понимать. Если вы на рынке купите бу автомобиль с пробегом в 150 000 км, а через
неделю движок "попросит" капиталку, то это опять же будет только ваша проблема, и вины продавца тут быть не может, авто же с пробегом.
В общем мнение общественности мне понятно, спасибо всем высказавшимся.
Покупая Б/У технику у частника, не о какой гарантии разговора быть не может.
За полноценными товарным отношениями и гарантией прямая дорога в МАГАЗИН.
Если не хватает денег на новую технику, не нами сказано и придумано - ?НЕ можешь КАКАТЬ не МУЧАЙ попу...?
Продавец ЧАСТНИК, он
что ?сервисный центр?? У него есть ?гарантийная мастерская??
Покупка Б/У техники это тоже самое что и переходить дорогу в неположенном месте.
Вы можете её перейти без проблем, а может Вас сбить на середине пути автомобиль.
Вы сами виноваты, в том, какой Вы выбираите
путь.
Ещё...бывает....
.......?Можно я возьму на тестирования на пару суток Ваше Б/У, если не понравиться Мани-Бэк...?
Интересно, кто нить по такой схеме давал на ПАРУ суток ?Пятак второй? или ?Ник Д700? с кучей стёкл например в Пятницу утром....
ответственность? знаете есть такое общечеловеческое понятие
я в этом плане имею ввиду. в моральном.
то, что он снят с производства в 97 году, не означает обязательно, что затвор у него уже умершим должен быть
мне ли
вам объяснять, что жизнь затвора измеряется в количестве отснятых кадров, а не в сроке его физического существования.
я всё таки настаиваю на возмещении хотя бы стоимости ремонта
я думаю если человек потом покупает себе хассельблад, у него всяко найдётся 5 тысяч рублей.
А сколько стоила камера? ну так, для сравнения.... если не секрет))
такта я бы не стал покупать камеру с дефектом, который лечится "ударом ладони" - далеко не самое подходящее обращение. так что покупатель ССЗБ...
ну и расскажу свой случай, свежак буквально
решил поменять
зум - тамрон на светосильный никкор
увидел объяву о продаже нужного девайса, посмотрел - но суммы не хватало
потом свой продал, подтвердил что покупаю никкор - но в течение нескольких дней не смогли пересечься, а потом продавец вдруг передумал продавать и я остался без зума...
стал
искать по инету, нашел в питере подходящий вариант
попросил товарища своего его проверить - все было нормально
оплатил, получил - оказалось, плохо работает автофокус - не фокусируется с диапазоне от 2 до 10 м примерно, о чем и было заявлено продавцу
он предложил на выбор 4
варианта
- вернуть деньги
- поменять объектив (у него их было два)
- выслать ему для ремонта
- отремонтировать здесь и он компенсирует ремонт до 4000
здесь ремонтировать отказались, второй раз в лотерее мне участвовать не хотелось - в общем сегодня деньги получил
обратно.
угорел только на стоимость пересылки.
а, еще был такой эпизод
курьер принес посылку, но, как почтальон Печкин, сказал что мне ее не отдаст - типа она наложенным платежом и я должен доплатить 40000 8(8(8(
на мои слова что это стоимость страховки - не поверил
отдал только на след день. когда они там разобрались :ultra::ultra:
Счётчик смотал, ага. И все экзифы потёр. И блокнот, в котором при каждом срабатывании затвора галочку ставят - сжёг.
Камера пленочная.
Затвор не сломан, а изработал срок свой, это не поломка, которая может наступить
мгновенно, а то, что происходит постепенно, отснято было на него после покупки две пленки. Плюс вы сегодня сказали, что купили фотоаппарат, отсняли пару пленок и продали сразу же - закрадываются определённые подозрения о причинах продажи. Одно дело, если бы это была цифра, на которой сразу всё
видно, другое дело - пленка. Почему-то во все разы, когда я покупал или продавал технику на еодине бушную - всегда не было проблем с возвратом, если этот косяк действительно был сделан мной, я спокойно верну деньги.
Про гарантию частника - это уже у кого какая совесть, если есть - вернет
деньги или оплатит ремонт, если нет - ну ему это самому вернется когда-нибудь.
Надежда на честность продаж на еодине весьма понизилась у меня.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)