В некоторых журналах есть красивые снимки быстродвижущихся машин, например F1 Racing, надеюсь кто-нибудь видел, где сам объёкт съёмки - болид - снят чётко, а вот всё окружение смазано, как бы "в движении", кто-нибудь знает, как это можно реализовать? Или это монтаж?
Выдержку (на уже имеющемся снимке) определить несложно, если известна скорость предметов. Сколько "проехал" точечный объект, такова и выдержка. Диафрагму ставить исходя из выдержки, чтоб света хватило.
Чтобы получить четкие снимки быстродвижущихся объектов, фотографы обычно используют максимально короткие выдержки от 1/500 до 1/16000 секунды, но тогда в кадре все «замерзает» - и фон, и сам объект, и другие объекты переднего плана. Такой
снимок зачастую выглядит очень статично и не в состоянии передать ощущение стремительного движения.
Причина кроется в том, что в сознании человека скорость ассоциируется не с четкой картинкой, а, наоборот с размытой, в которой присутствуют цветные полосы-хвосты, пересекающие кадр.
При съемке быстродвижущихся объектов можно попытаться придать снимку динамику путем сложной компоновки кадра. Но гораздо более эффектным приемом является съемка с проводкой камеры, которая позволяет получить фон, размытый наиболее впечатляющим образом.
При съемке с проводкой
камера отслеживает движение объекта, перемещаясь по дуге и удерживая его в фокусе. Выдержка при этом используется более длинная и обычно выставляется вручную.
В результате получается достаточно четкое и детальное изображение «главного героя», а окружающий фон живописно размывается,
превращаясь в продольные полосы по всему полю снимка. Это не только отлично передает ощущение скорости, но и создает иллюзию вашего движения параллельно с главным объектом.
Еще одно преимущество съемки с проводкой заключается в том, что для размытия фона, отвлекающего внимание, здесь не
нужно использовать сильно открытую диафрагму. А значит, этот прием можно использовать при съемке живой природы, спортивных соревнований и даже, например, карнавальный шествий, чтобы придать им динамику, если, конечно, вам посчастливилось стать очевидцем подобных мероприятий…
Секреты
проводки
Главная задача при съемке с проводкой – обеспечить плавность и равномерность движения фотоаппарата. Камеру лучше всего держать обеими руками, крепко прижав к себе, чтобы придать ей устойчивость. Ноги следует немного расставить и, следя, за объектом, поворачивать торс, ни в коем
случае не помогая себе ногами. Если бы такое упражнение входило бы в комплекс утренней гимнастики, оно вполне могло бы получить название «штативчик»…
Но есть и другой вариант. Закрепите камеру на устойчивом штативе с плавно поворачивающейся головкой. В результате ваши шансы получить
классный снимок значительно возрастут.
Также советуем пользоваться при проводке оптическим видоискателем, а не ЖК-дисплеем.
При появлении объекта произведите предварительную фокусировку и «проведите» его вдоль траектории. Полностью дожать спуск затвора нужно только тогда,
когда кадр будет скомпонован окончательно.
Проводку выполняйте чуть дольше, чем длится экспонирование кадра, - это тоже необходимое условие для получения качественного результата. Но учтите, что у камеры может быть существенная задержка срабатывания затвора.
Выбор
выдержки
Качественный кадр с проводкой невозможно получить без правильной выдержки. Разумеется, ее выбор зависит и от скорости объекта, и от расстояния до него. Но в качестве отправной точки можно применить правило, рекомендующее использовать выдержку на 2-4 ступени длиннее, чем та,
которую бы вы использовали для замораживания объекта.
Например, чтобы в кадре застыла несущаяся галопом лошадь, обычно требуется выдержка порядка 1/1000 секунды. Следовательно, для проводки рекомендуется применять от 1/60 до 1/250.
Съемка с проводкой спортивных состязаний и
живой природы обычно производится с выдержками от 1/8 до 1/250 секунды. Для самых-самых быстрых объектов выдержку можно довести до 1/500 секунды, однако дальнейшее уменьшение рискованно – запросто можно получить фон с деталями.
При съемке с проводкой существует еще один подводный
камень, на который нельзя не обратить внимания, - переэкспонирование. Особенно часто оно случается при ярком освещении. Чтобы свести риск к минимуму, следует использовать максимально закрытую диафрагму и минимальную чувствительность (подойдут значения ISO 50 или 100). При очень ярком свете,
возможно, потребуется применить нейтральный фильтр.
Успешная съемка с проводкой требует практики и терпения, но с цифровой камерой вы можете экспериментировать сколько душе угодно. Когда освоите все базовые приемы, можно попробовать и более сложные трюки, например, проводку в условиях
низкой освещенности со вспышкой, а также следование по кривым или циклическим траекториям.
Откуда тырено - не помню, чей (с) - не знаю, но не мое.
Пол: Заранее нацеливаетесь на объект (автофокус отключён, резкость наведена на, скажем, камушек, рядом с которым точно проедет болид). И вот выхватываете сей болид объхективом на дальних подходах, и ведёте, как видеокамерой, к месту выстрела. И, как только болид поравняется с приметным камушком,
продолжая вести объект, как видеокамерой, плавно жмёте спуск. Сильно короткую выдержку в этой ситуации не надо. Особо хорошо размытое боке при движении получается при съемке на длинном фокусе.
Да боюсь на больших выдержках с рук смажу и сам объект, думаю вот поворот корпусом будет оптимальным чтобы движение было горизонтальным, т.е. по направлению движения.
А как пользоваться вспышкой, и надо ли вообще?
Ммм... Впышкой пользоваться можно, но там уже дело в синхронизации. Сейчас не помню, но можно, например, длительную выдержку сделать. Ведёте объект съёмки и потом срабатывает вспышка. Получается размытый шлейф и в конце чётко зафиксированный объект. Что-то такое.
Заметил в углу фоток, как и чем снимали. Так вот снято всё на пленку, в связи с этим у меня возник вопрос - а есть ли какая-нибудь особенность при съёмке на цифру?
Даааамс, а как это у меня получится на моём, что-то сомневаюсь, что хоть что-то получится. Ладно я думаю лучше всего ответит на этот вопрос тренировка, теперь вот думаю на чём можно потренироваться.
Кстати, есть данные какая выдержка, ISO и диафрагма?
Я вот тоже думаю что выставить,
чтобы и объект не смазать и размытие было достаточное. Кстати, на фотке которая мне понравилась, машина была снята без колёс и супер чётко и от этого контраста смотрится супер
Пока на прохожих, проходящих за окном, и машинах, проезжающих там же.
Кстати, а у Вас затвор срабатывает сразу после нажатия спусковой кнопки? А ручной фокус есть?
Кстати, а у Вас затвор срабатывает сразу после нажатия спусковой кнопки? А ручной фокус есть?
Что вы имеете ввиду? Вначале фокусируется, дальше, нажимаешь срабатывает, лаг сработки затвора не знаю, скажу сразу же. У меня Canon
PowerShot S70, может это вам даст больше информации. Есть и ручной фокус. Но я так понимаю можно же сфокусироваться автоматом на нужном месте и затем уже не отпуская кнопки вести объект. Или я в чём-то заблуждаюсь?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)