Уличная фотография (англ. Street photography) ?
вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т.п. (с) Википедия
интересно было бы узнать , кто из форумчан
занимается стритом, у кого где любимые места для съемок, какими приемами пользуются и так далее))
Я пытаюсь... пока что не особо получается, но есть огромное желание. Хочется быть менее незаметным, приходится таскаться с 70-200. Зато интересно. Можно уловить интересную эмоцию или момент. :-)
Из последних понравилось, правда с горизонтом бардак немного:
Мой любимый жанр, снимаю на 35 и 50мм, снимал и телевиками, даже на 500мм :-) удобнее конечно, но убивает моё ощущение присутствия и сам процесс становится менее интересным.
Уличная фотография для меня сродни рыбалке: нравится как сам процесс, так и улов.
Очень нравится ловить
эмоции
[img]Wrong_Img_Format[/img]
Так и различные состояния в одном кадре
[img]Wrong_Img_Format[/img]
Да и просто интересных (с моей точки зрения) людей :-)
Великий Анри Картье-Брессон как-то сказал: Если на улицах запретят снимать людей, я повешу фотоаппарат на гвоздь...
А прославился он способностью оставаться "невидимым" для людей, которых снимал :-)
а какими приемами пользуетесь что бы быть как можно незаметнее ?
вот когда снимаешь с объективом с маленькой передней линзой ( я снимаю китом 18 - 55) люди не так остро реагируют, а вот как то нацепил сигму 18-200 с ее то 72 мм, то прям капец. люди аж отворачиваться стали (((
а какими приемами пользуетесь что бы быть как можно незаметнее ?
одеться так чтоб не вызывать лишнего внимания. обыденность рулит. если заметили и обратили внимание что фотографируешь не нужно вступать в полемику, а просто
сосредоточиться на другом объекте съёмки.
Фотокамеру нужно поменьше, а поменьше это незеркалку. Дальномерки и шкальники в этом жанре вне конкуренции. Причём плёночные камеры предпочтительнее по нескольким причинам. К ним меньше придираются если видят в руках, они менее заметны и не
раздражают окружающих. У плёночных камер отсутствует лаг, который у мыльниц довольно заметный. Не нужно ждать готовности при включении(пока зум выдвинется), плёночная камера всегда готова к работе. Автофокус вреден, не там фокусируется обычно где нужно, да и время тратится на это тоже, пока
фокусируется окружающие уже заметят и меняют отношение к ситуации.Удобнее всего работать шкальником, то есть заранее выставить расстояние, скадрироваться и сделать фото.Всё мгновенно, даже если кто и зхаметит не будет зацикливаться на этом моменте, так как камеру можно сразу опустить или убрать.Либо
ставить объектив на гиперфокальное расстояние. Много кадров делается от пояса или "на лету" , то есть без кадрирования по видоискателю.
Фокусное расстояние объектива от 28 до 45мм, если длиннее, то теряется эффект участия.Пользовался даже цифровой мыльницей с фиксом, но из-за автофокуса
процесс задерживается и народ уже шарахается.
У меня прижился для этих целей Фойхтляндер VF135 , есть аналогичные Ролляй, есть похожие Минольты и Олимпусы, Рикох и Коники. Стоят копейки.
да не факт это...нет как таковых ни приемов, ни правил...все по ситуации :-)
уже писал на 117....не парицо надо...вообще...вот глянь чо тварят:
ну и статейка с общеизвестными
советами:
"советы и рекомендации начинающим стрит-фотографам.
Правило ?1. Начинайте с ?цифры?. Аудиторией неоднократно поднимался вопрос об использовании фотопленки. В настоящее время нужно или просто необходимо начинать с цифровой фотографии. Цифровая фотография позволяет
создавать очень большое количество дешевых изображений. Для осознания стрит-фотографии необходима критическая масса снимков (около 10000 изображений). После того, когда фотографу захочется напечатать фотоснимки, а из десяти тысяч изображений ? это 2-3 сюжета, то можно задуматься о приобретении
пленочной фотокамеры. И в дальнейшем использовать в работе одновременно и пленочную, и цифровую камеры.
Правило ?2. Не снимайте зеркальной камерой. Cтрит-фотограф ? это фотограф-любитель, отыскивающий в повседневной жизни интересные сюжеты. Эта фотография очень трудно и не всегда
продается на фотостоках. Поэтому приобретать комплекты профессиональной или полупрофессиональной техники не нужно. Для фотографии этого направления подходят компактные камеры Leica серии D-LUX и X1, Оlympus серии Pen. Эти камеры сочетают в себе небольшие геометрические размеры и вес, отсутствие
зеркала и громкого хлопка, контрастную оптику и удобное расположение фотокамеры с использованием ремней на груди.
Правило ?3. Не ставьте кадр. Во время мастер-класса демонстрировались фотографии классиков стрит-фотографии. Задавались вопросы: почему много черно-белых фотографий и почему
в некоторых фотографиях прослеживаются элементы постановки. Черно-белая фотография помогает понять правила геометрического построения кадра и соотношение света и тени. Cтрит-фотограф может быть геометрически ниже или выше сюжета, передвигать вещи, попросить обратить на него внимание, но он не должен
ставить кадр. Изящно проиллюстрировать вышеописанное возможно рассуждением фотографа Анри Картье-Брессона (Henri Cartier-Bresson) из его книги ?Решающий момент?: ?Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности?.
Правило ?4. Не вызывайте страха.
Каждого фотографа на улицах подстерегает фотофобия. В крупных городах она приобрела масштабы стихийного бедствия. Люди разделились на две категории: те, которые запрещают снимать, и те, которые боятся сниматься. Основной причиной фобии является страх: для чего, зачем, почему. Уличный фотограф ? это
улыбчивый турист, изучающий незнакомый ему город. Самая главная ошибка начинающего стрит-фотографа ? это игра в профессионала.
Правило ?5. Подвижное в подвижном. Фотограф очень хорошо должен чувствовать ритм движения. Нельзя суетиться или отставать. Всегда нужно стараться мимикрировать
в то общество, в котором находится фотограф в момент съемки. При отработке точки лучше сделать круг по кварталу и вернуться, но не стоять на месте. Оставаться неподвижным можно не более 10-15 секунд.
Правило ?6. Хороший фотограф ? немой фотограф. Cтрит-фотограф, выходящий на улицы,
всегда помнит, что самое важное ? это снимок. Разговоры с окружающими Вас людьми лучше не начинать и всегда полезно ?поиграть? в глухонемого иностранца. Часто беседы заканчиваются неприятными обстоятельствами.
Правило ?7. Cнял ? уходи. Всегда чувствуйте, когда к Вам хотят подойти.
Выбирайте людей в сюжетах неагрессивных, растворяйтесь в толпе и не привлекайте дополнительного внимания. Если возникает сложная ситуация для выполнения снимка, фиксируйте сюжет ?вслепую с пупа?. Если люди просят их сфотографировать, сделайте смешной снимок и уходите.
Правило ?8.
Уважайте закон. Фотограф должен знать закон и всегда думать о собственной безопасности. Природа фотографии документальна. Документ передает информацию. Cбор и передача информации регламентируется законодательством тех стран, где Вы выполняете съемку. Но к фотографу-любителю закон всегда лоялен.
Заниматься творчеством и демонстрировать фотоработы можно везде. Выбирайте осторожно места для фотосъемки. В списке неудачных объектов для стрит-фотографии часто оказываются: мосты, вокзалы, аэропорты, пустыри и выселенные дома, спальные районы, заброшенные стройки, свалки и кладбища, к удачным
местам относятся: массовые гуляния, государственные праздники, семейные праздники и парки отдыха."
взял вот от сюда:http://vgripe.com/?tag=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1... :-)
хз...но что-то правильное наверное в этих советах есть.
блин, нада учиться быть понаглее:-)
когда были в Японии - я людей очень мало щелкал - ну не принято у них без разрешения фотографировать!
а с нами был Женя из Тольятти - ему, такое ощущение - ваще было пофиг - он щелкал чо хотел, тормозил движение,ночью поставил стул посреди дороги и
водрузив на него фотик минут 15 баловался долгой выдержкой, совершенно наплевав на пару машин, которые из-за стула не могли проехать (улицы узкие):-)
ка то раз навстречу шла очень красивая японочка, слегка поотстав от подружек - Женя не думая нацелил огромный свежекупленный обьектив и пыхнул
прям в мордочку внешней пыхой - я видел - японцы могут делать совершенно круглые глаза и материться как пьяный матрос - Жене влетело по-японски ох как не слабо:-D
мы поржали, а он даж ухом не поведя проворчал:
-блин, шевеленка ппц....
и стер нафег:-D
мне нравиться данное
направление - но я стесняюсь :-o
и фоток таких совсем мало:-(
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)