Недавно купила Сanon 24-105 4L IS USM, до этого активно пользовалась Tamron SP 17-50 mm f/2.8
Качество съемки отличается в корне. Но, что самое странное, не в пользу 24-105…
Тест на бэк-фронт-фокус одинаково хорош. В идеальных условиях студии оба объектива снимают отлично. Но на
пленерах, когда объект съемки находится на контрастном фоне,
(1) автофокус эльки долго не может прицелиться, и очень часто промахивается. Вот это меня особенно беспокоит. Снимаю небольшую фигуру человека на фоне архитектуры, прицеливаюсь по человеку, фокус оказывается на архитектуре.....
Первый раз вообще такое вижу. Как будто автофокус ухватывает не то, на что наводится, а то, что рядом и контрастнее.
(2) На контровом свете. Сложности с контровым конечно есть у любого объектива, но здесь мне кажется, особенно явно (например, Tamron SP 17-50 mm f/2.8, Canon 50 f/1,8 и китовый
объектив тоже долго целятся, но если ухватывают фокус, то хотя бы не мажут).
(3) А, да, кстати, еще и в студии - раза с третьего только цепляет фокус на низком ключе с тонкой линией освещения.
Вопрос №1: Такие сложности у конкретно моей модели Сanon 24-105 4L или это относится ко
всем этим моделям?
Вопрос №2: Что с этим делать?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Сanon 24-105 4L - такие сложности с фокусировк...
Какая тушка? Покажите пример с промахнувшимся снимком.
Еще, вы фокусировку как делаете? Авто по всей зоне, центр, область. Какой режим стоит - AI Servo/One Shot?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Сanon 24-105 4L - такие сложности с фокусировк...
ответ очень простой
1 цельтесь не по всем, а по одной точке фокусировки
2 при фокусировке по нескольким точкам процессор не знает, какая из них самая важная и выбираем именно самую контрастную т.к. определиться по ней можно с большей долей "гарантии".
То же самое касается низкого
ключа. На дырке 4 в условиях низкой освещённости, автофокус вообще мощет не пойматься, особенно если ещё есть динамика. Выставляйте ручной фокус в студии.
Это касается многих объективов со светосилой 3,5-4
0/2 |
| Поделиться:
Re: Сanon 24-105 4L - такие сложности с фокусировк...
Тушка 400D, режим фокусировки One Shot, точка фокусировки ОДНА, выбираю ее для каждого кадра исходя из положения модели в кадре.
Опять же, все те же самые настройки и эту тушку я использовала в работе с Tamron SP 17-50 mm f/2.8, рабочая диафрагма у него на пленерах - также от f4
Просто
не понимаю, в чем разница-то?
Может, сама точка фокусировки (реальная, а не в видоискателе) больше, так как и сама линза больше.......
0/0 |
| Поделиться:
Re: Сanon 24-105 4L - такие сложности с фокусировк...
У меня 500D с 24-105/4L - таких проблем не замечал. Раньше был тамрон 28-75/2,8, сейчас скорость и точность фокусировки намного выше.
А на самом деле, точка фокусировки намного меньше, чем в видоискателе. В инете есть статьи по фокусировке Canon, почитайте - думаю, вопросов будет меньше.
Сорри ссылки нету под рукой, может кто другой скинет ссылку.
Успехов.
Тушка 400D, режим фокусировки One Shot, точка фокусировки ОДНА, выбираю ее для каждого кадра исходя из положения модели в кадре.
Опять же, все те же самые настройки и эту тушку я использовала в работе с Tamron SP 17-50 mm f/2.8, рабочая
диафрагма у него на пленерах - также от f4 Просто не понимаю, в чем разница-то?
Может, сама точка фокусировки (реальная, а не в видоискателе) больше, так как и сама линза больше.......
Снимал позапрошлой зимой снегоходы в полёте(ночью) на 450D с дыркой 3,5 Автофокус
вообще не работал на половине траектории из за недостатка освещённости.
ИСО на автомате или фиксированное?
попробуйте автомат, есть риск подпортить кадр шумами, но процессор сможет компенсировать недостаток освещённости поднятием исо.
Разница между 400D-50D-5DM2 в размере матрицы,
свежести алгоритмов обработки и поколении процессора. Возможно, дело в этом.
0/1 |
| Поделиться:
Re: Сanon 24-105 4L - такие сложности с фокусировк...
Дело не в объективе, а в том как вы фокусируетесь.
Мне кажется, всё-таки в объективе, автор отмечает, что на Tamron SP 17-50 mm f/2.8 и Canon 50 f/1,8 дела обстоят лучше. По моему скромному разумению, с Tamron SP 17-50 mm f/2.8 и
Canon 50 f/1,8 -вообще не должно быть особых проблем.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Сanon 24-105 4L - такие сложности с фокусировк...
Мне кажется, всё-таки в объективе, автор
отмечает, что на Tamron SP 17-50 mm f/2.8 и Canon 50 f/1,8 дела обстоят лучше. По моему скромному разумению, с Tamron SP 17-50 mm f/2.8 и Canon 50 f/1,8 -вообще не должно быть особых
проблем.
Ага... Значит, фронт-бэк все ок, а вот когда надо думать прежде, чем фокусироваться - то тогда объектив на 10 метров промах дает? Что за свист? Особенно сравнение с 50мм 1.8 порадовало, который фокус возит всю жизнь, а ты стой и жди когда он заблагородит сфокусироваться.
Уверен, что проблема именно в съемке, сейчас бы увидеть картчки снятые с промахом и тогда можно уже судить о проблеме.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Сanon 24-105 4L - такие сложности с фокусировк...
SuTR: снимок пока показать не могу, он на другом компе, но в первом сообщении я постаралась детально описать в чем дело...... Я снимаю не первый год, и таких проблем - просто не было, понимаете?
Sergius66: Автоматы я не использую, стараюсь все снимать на мануале, и только автофокус и ББ, но ББ
меня мало интересует, при наличии конвертера.
Андрей Алексеевич: Скорость эльки действительно выше, но.....
Вопрос то остается.... почему при ВСЕХ РАВНЫХ ДАННЫХ моя элька косячит с автофокусом, а простите, Тамрон - снимает?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Сanon 24-105 4L - такие сложности с фокусировк...
Значит, фронт-бэк все ок, а вот когда надо думать прежде, чем фокусироваться - то тогда объектив на 10 метров промах дает? Что за свист?
Не объектив даёт промах! объектив лишь упрощает или усложняет задачу системе фокусировки.
Раз нет фронта и бэка -значит в нормальных условиях система работает как надо. В экстремальных одно из звеньев (система фокусировки)не справляется с задачей.
Автоматы я не использую, стараюсь все снимать на мануале, и только автофокус и ББ,
:lol:
Простите за смех, но никогда не мог понять: крутость и опыт определяется -снимает ли фотограф на автомате или на "М"?!
Ради эксперимента сделайте 2 кадра:
-один как вы привыкли(в "М", с полным ручным контролем параметров)
-второй в режиме Av/Tv (выбирая только ГЛАВНЫЙ параметр, остальное автомат)
уверен, Вы увидите различия снимков...
и посмотрите за работой системы фокусировки,
кстати...
Sergius66: да, в Av/Tv я пробовала, экспозиция определяется не верно. Приблизительно, как и все в автоматах. У меня - с легким пересветом. Вернее ваших собственных рук (мануала) экспозицию ничто не определит. И дело тут не в крутости (о ней и речи не было), а в самой обычной компетентности
ремесленника. Не меняйте понятий )
Нашла пример фотографии, она не совсем в полной мере отражает проблему, но мне кажется, промах фокуса очевиден.....
второй в режиме Av/Tv (выбирая только ГЛАВНЫЙ параметр, остальное автомат)
уверен, Вы увидите различия снимков...
и посмотрите за работой системы фокусировки, кстати...
Кстати, а как режим экспозиции может влиять
на точность фокусировки?.........
Кстати, а как режим экспозиции может влиять на точность фокусировки?.........
хороший вопрос!
напрямую не влияет, но они связаны...
точность фокусировки связана с правильностью экспозиции кадра
а она
связана с режимом съёмки
на засвеченных или чёрных кадрах можно обнаружить отсутствие должной резкости
да, надо проверить..... хотя я не уверена, что это затвор перестал держать точку фокуса при смещении кадра.....
смещение кадра-это вообще отдельная песня
если пользуетесь этим способом, все вопросы просто отпадают
PS при свадебной съёмке, автомату просто нужно указать, что он должен определять экспозицию по платью("приоритет светов"), а не по общему фону и он тогда определит всё верно
Давайте еще разок )
Я снимаю несколько лет.
Активно. Разными объективами.
Вопрос с автофокусом пришел только с последней покупкой. А вернее, с первой съемкой этой элькой.
По вашему, я не умею переводить кадр с ближайшей точки? Или, как следует из первого вашего сообщения,
пользуюсь сразу всеми точками? Или автоматическими настройками?....
Местоположение точки фокуса проверю.
Но пока вопрос остается.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Сanon 24-105 4L - такие сложности с фокусировк...
После увиденной фотографии, мои сомнения по поводу непонятной точки выбора фокусировки усилились, но:
Цитата: От пользователя: m904m
Давайте еще разок )
Я снимаю несколько лет.
Активно. Разными объективами.
Вопрос с автофокусом пришел только с
последней покупкой. А вернее, с первой съемкой этой элькой.
я отказываюсь, что либо понимать. "Стою на горе я, в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли...".
п.с. Автор, если модель будет стоять в центре - все ок будет?
Цитата: От пользователя: m904m
хотя я не уверена, что это затвор перестал держать точку фокуса при смещении кадра.....
Так у вас one shot стоит, правильно? Смещение для дыры 4.0 не будет столь заметно, как на приведенном снимке, конечно, если вы с камерой туда
сюда не ходите.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Сanon 24-105 4L - такие сложности с фокусировк...
one shot стоит, правильно
на фотографии вверху точка фокусировки - верхняя левая, то есть логично, ближе всего к глазам модели. Целимся по глазам, переводим кадр совсем чуть чуть и - вот
результат........
повторюсь, с этим же объективом в студии проблем не возникает
Что скажете, по таким вот симптомам? )))))
0/0 |
| Поделиться:
Re: Сanon 24-105 4L - такие сложности с фокусировк...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)