итого. малоконтрастные по авторской задумке карточки лучше смотреть на черном). и автору работ не стоит забывать в таком случае об использовании паспарту)
Факт.
Некоторые малоконтрастные картинки просто бледнеют если их показывать на ярких страницах форума. Низкий ключ также страдает от этого. На умных сайтах для показа картинок окружение можно выбирать, ежели этого нет то хотя бы учитывать эту особенность зрения не помешает...
Так ведь для низкого ключа можно нарисовать черную рамку размером с пол фотографии, как многие и делают
И это правильно. Кстати у знаменитого "черного квадрата" тоже рамка имеется яркая, причем ее площадь равнаплощади самого
квадрата, наверно тоже не случайно... Она при этом является равноправной композиционной составляющей.
сейчас это обычно называют не «энергетический* контраст», а диапазон оптических плотностей (D)
цыфрообработка позволяет его и несколько уширить** и ужать (согласно умению, вкусу и задумке).
кроме общего дипазона
плотностей файла / снимка / отпечатка для восприятия имеет значение микроконтраст (собсно в его поиске большинство поначалу и ищет резкость и шарпит).
по сути можно иметь изображение с яркими светами и глубокими тенями,
плотностью до 4D, но при этом значимые элементы будут
поголовно находиться в полутонах.
чем мозг*** тренированнее — тем лучше он воспринимает как неконтрастные изображения / изображения с малым D.
* энергетический сейчас обычно коктейль.
** плавным полутонам (вроде неба) конешно поплохеет, но тут уж ничего не
поделаешь.
*** глазу почти пофек. он и в темноте работает, с D чего-то около 0.2-0.3
пусть и ахроматично.
вглядываться в детали — это мужская технократическая манера, в основе которой лежит подсознательное (а, порой, и осознанное) стремление сравнить возможности личной фототехники с возможностями фототехники своего творческого конкурента(с)
:-D Я так и знала!!
Итак, если в
создании изображения нами наконец начнут двигать исключительно изобразительные мотивы и стремление достучаться до сердца зрителя, принести ему радость созерцания гармоничного, если мы преодолеем заурядные тщеславие и наше бессознательное (а порой и осознанное) стремление доказать себе и окружающим,
что мы не зря потратили кучу денег, что мы круче и вообще что «жизнь удалась» — то мы с удивлением обнаружим, как стали более чем аскетичны в выборе технологических параметров фотографического процесса.(с)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)