Есть пару мыслей... интересует ваше мнение по востребованности в эпоху цифрографии классических фотоматериалов. Сюда я отношу пленки (ч-б и цветные), фотобумагу, химию и все прочее оборудование для "темной комнаты".
Есть ли сейчас спрос на эти товары?
В магазинах ничего нет, пару нашел,
но лишь малая часть от полного комплекта темной комнаты.
да, сейчас пленка не в ходу ((((
это большая ошибка забывать с чего же начиналась фотография. Плёнка как душа в камере.Думаю каждый, кто снимает на цифру должен поработать с пленочными камерами, чтоб понять какие возможности он приобрел с новыми технологиями и что потерял.
Есть даже
курсы специальные по чёрно-белой фотографии.
Комичная ситуация - с приходом цифры пленка ушла в интернет. Поменялись местами.
На пленку снимают, и я знаю людей, которые хотели бы сами печатать, но их отпугивает необходимость все заказывать, отсутствие литературы в широком доступе. Все нужно искать.
Хотя кайф от работы
в темной комнате на компе не воссоздашь :-) Таинство.
Цифры уже накушались все, а поколение, которое с неё начинало, возвращается к плёнке. Поэтому, думаю, спрос есть. Но он ограниченный - большой магазин для ручной фотографии открывать точно бессмысленно) А вот небольшая точка, где всегда есть возможность приобрести самое простое и популярное и
заказать что-нибудь этакое - я думаю, обречена на успех! Тем более, конкуренции-то нет толком ;-)
мысли просты. есть возможность возить из европы материалы для темной комнаты. речи о своем магазине не веду. нет желания и средств. в перспективе тоже. но что-то вроде точки - есть
над чем подумать, возможно на заказ.
что-то в этом плане. пока мысли сырые, несформировались еще. может с вашей помощью.
В интеллекте бы небольшой отдел открыли :-) хотя, наверное, нереально.
А из европы в основном мелочевка интересует - крупные партии и самому можно организовать.
К тому же вопрос цены - если ниже, чем в фотосейле, то интересно.
Цитата: От пользователя: Человек-магазин (Интеллект-фот...
только на первомайской будет продаватся
такое чувство что на Гагарина скоро вообще закроетесь)) Зашел тут на днях на Гагарина, ребята сидят, грустят. Холодильник на Первомайке, барахолка то же там... Понятно, что площади у
магазинов разные. А может поделить магазины по другому? Аналог vs Цифра, или Canon+Nikon vs Sony + Olympus :-D
такое чувство что на Гагарина скоро вообще закроетесь)) Зашел тут на днях на Гагарина, ребята сидят, грустят.
нет не закроемся , кстати продажи на гагарина хорошие просто не в тот момент зашли :-) не грустят они поверьте
:-)
но там места нет поэтому на первомайке барахолка и все остальное
интересно когда "наевшись плёнки" стадами побегут в магазины Художник за красками мольбертами и прочими кистями.... а?
Красками и кисточками? Следующей стадией творческого самовыражения гломурного небыдла, после того как оно
разучится вставлять плёнку в фотеги, будет рисование собственными какашками, размазывая их левой ногой. Первые ласточки уже были. :-D
Да и кстати в пользу моего прогноза говорит то, что нынешние шыдевры в исполнении этого самого небыдла напоминают как раз не работы Хэнкса, а именно
что как говном намазаны. :-D
Конечно, не все - те, кто просит помочь с выбором между Nikon5000 и Canon 500, пока не в счет ;-)
Профессиональных фотографов, допустим, тоже в расчет не берем, потому что среди них люди, не познавшие
плёнки, единичны.
Но я могу сказать за себя и своих ровесников. Есть же целое поколение, которое плёнку застало только у папы в тёмной комнате в детстве да, может быть, успело в том же детстве побаловаться автоматическими мыльницами. Сделав фотографию своим серьёзным увлечением, мы
начинаем копать глубже и неизменно приходим к желанию снимать на плёнку. Потому что это школа и самодисциплина. Потому что это широчайшие возможности. И потому что это... модно! :-)
У меня куча фотографирующих знакомых, которые либо уже начали снимать на плёнку, либо
присматриваются-примериваются к её возможностям.
Раз уж снова зашел разговор на
тему - повторюсь.
В моих глазах пленка это:
более дорогая эксплуатация (10 пленок стоят как недорогая карточка на 8 гигов, которая покупается раз на несколько лет, камеры (новые) стоили сравнимо)
гимор с лабами вообще
гимор со сканированием и постобработкой (одну пыль
убьешься убирать)
меньшая надежность исходного носителя (раз отсканил/напечатал - дальше больше царапин и пыли)
гимор с проявкой - надо нести, отдавать, ждать, прыгать "а вдруг потеряют или испортят"
непрактичность - не видно сразу - нормально снято или брак и надо переснять
(особенно приятно, когда фотографируешь что-то редкое: catocala fraxini, комету Хейла-Боппа, заграничного друга, которого увидишь не раньше чем через пару лет, знаменитость на концерте...)
Цифра это:
лучшие цвета
практичность - сразу видно что получилось: стоит снять еще 2-3 раза
или можно остановиться
более дешевая эксплуатация
ДД не хуже пленочного (особенно учитывая, что цифровая постобработка пленки так же ограничена возможностями сканера)
отсутствие ДИКОГО гимора с обработкой
возможность делать дубли
надежность носителей (как тех, куда
делается резервная копия исходников/обработанных результатов, так и собственно карточек - например засветить при проходе контроля на авиарейс их гораздо труднее, чем пленку, хотя последнее время и ее стало безопасно пропускать сквозь контрольные сканеры)
возможность снимать сколько влезет (на
пленке для меня предел - 700 кадров за лето, на цифре... 5000 делал только так, сейчас отсянть 200 кадров ЗА ДЕНЬ - при том, что я любитель, а не профи-свадебщик, - не проблема)
возможность очень быстрого роста техники съемки: сразу видно что вышло, сразу обучаешься что надо менять и
привыкаешь СРАЗУ к правильному, не губя множество кадров, которые можно было бы спасти имея уже нужный навык
возможность при съемкке в РАВ игры ДД - это кроме соневского DRO
В общем, говоря кратко, я для себя не вижу смысла в съемках на пленку. Это гимор не дающий никакого
выигрыша ни в чем существенном, но дающий ощутимый проигрыш в практичности и возможностях получения хорошего кадра - ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ФОТОГРАФОМ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ КВАЛИФИКАЦИИ (это для тех, кто захочет снова бузить на тему "вдумчивой фотографии" и того, что "классный фотограф снимет обскурой лучше, чем
новичок А900" - ага, вот так снимите обскурой!). Исключение - ради детализации, разве что, да и то нет уверенности, что связка ФФ + хороший объектив не даст лучшего эффекта - СФ. Хотя слова про геморрой с обработкой и затратность и к нему относятся - причем даже в большей степени.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)