Совершенно ламерский, пардон, вопрос, но все же:
Фотоаппарат - Сапог 450-ый
При съемке с внешними импульсными источниками, запускающимися по ИК (на тушке синхронизатор прикручен), при попытке выставить выдержку < ~1/400 экспонируется не весь кадр, чем меньше выдержка - тем заметнее
тень от шторки. Как я понимаю - на малых выдержках затвор не остается открытым полностью, а по матрице "пробегает полоса", т.е. обе шторки одновременно проходят, с зазором в зависимости от выдержки.. Следовательно - даже при малом ISO снимать с открытой диафрагмой не получается.. ( мощность вспышек
выставлял минимальную - не помогло). На родной 580-ой пыхе не пробовал, кстати.
Проблема принципиально неразрешима, или я что-то в настройках не так выставил?
Ну так все правильно. Какая выдержка синхронизирована на 450? 1/250? Вот ее и ставь. Или длиннее. Выдержка при студийной съемке почти никакой роли не играет. На 580 можешь поставить режим высокоскоростной синхронизации.
Фотоаппарат - Сапог 450-ый
При съемке с внешними импульсными источниками, запускающимися по ИК (на тушке синхронизатор прикручен), при попытке выставить выдержку < ~1/400 экспонируется не весь кадр, чем меньше выдержка - тем заметнее тень от
шторки. Как я понимаю - на малых выдержках затвор не остается открытым полностью, а по матрице "пробегает полоса", т.е. обе шторки одновременно проходят, с зазором в зависимости от выдержки..
гы.... а если про шторки пробегающие - так может фотик - Зенит зовут?
=====
хоть
1/8000 поставь - всё равно должно работать нормально... а в инфе у файла будет 1/200 стоять
плохо значит свои фотики знаете.....;o))
заметил на МК у Разумовского - чтобы свет друг у друга не воровать - поставил 0,5секунды выдержку - и там молоко бросали на счёт раз-два-три - кто-то поджигал свет - а я - рядом "присоседился" в ручном режиме... -и в инфе - с удивлением прочитал -
1/200
потом уже у себя с 1/8000 попробовал в студии - шторок - не заметил....;o))
По идее, чтобы весь кадр вспышкой был освещен равномерно, нужно чтобы шторки были открыты полностью, т.к. импульс вспышки очень которкий, а время полностью открытых шторок затвора (т.н. Х-sinс) определяется камерой (1/200 или 1/250с).
При более высокоскоростной синхронизации шторки затвора
оставляют щель - полоску которая пробегает сверху вниз кадра, и чем выдержка короче тем полоска тоньше. Но бежит эта полоска то же самое время - 1/200 или 1/250 секунды. В этом случае чтобы кадр был освещен равномерно, нужно чтобы вспышка выдавала импульс в течение всего этого времени (серией
микровспышек или еще как-то). Как это сделать со студийными моноблоками не знаю.
при 1/200 или 1/250 это "полоска" равна высоте кадра)
Не совсем так, она как буд-то бы шире высоты кадра. Потому как это время кадр полностью открыт, вторая шторка начинает закрываться по истечении этого времени, а не как только первая
опустилась.
Но в том что при быстрой синхронизации:
Цитата: От пользователя: Stаlin_AS бежит эта полоска то же самое время - 1/200 или 1/250 секунды
У некоторых студийных вспышек импульс не режется, а оставляет "хвосты" света, видимо пока заряд не иссякнет сам:
Грамотные вспышки, в том числе родные накамерные, его режут:
В первом случае вспышка допустит экспозицию короче ~1/280 сек и края шторок
не будут сильно заметны, но во втором случае этот номер не пройдет и кадр осветится в тот момент в каком положении оказались шторки затвора...
"Для того, чтобы на шторном затворе можно было снимать на более коротких выдержках, применяется так называемая "высокоскоростная синхронизация". Суть ее состоит в том, что импульс вспышки растягивается таким образом, что его длительность становится равной выдержке синхронизации или длиннее. В этом
случае со шторным затвором можно снимать на любых выдержках, однако есть и серьезный недостаток - это потеря мощности. Так как вспышка должна экспонировать всю площадь кадра, а по кадру движется узкая щель, то понятно, что часть света от вспышки просто не попадает на пленку / матрицу. При этом
мощность вспышки оказывается обратно пропорциональной установленной выдержке. То есть на выдержке 1/1000 секунды мощность вспышки будет в 4 раза меньше, чем на выдержке 1/250 секунды, а ведущее число, соответственно в 2 раза меньше. Несмотря на такую сильную потерю мощности высокоскоростная
синхронизация является важной характеристикой вспышки."
Провел эксперимент. Соединил вспышку синхрокабелем и начал сокращать время экспозиции кадра. Вспышка в режиме обычной (не высокоскоростной) синхронизации.
На 1/320 кадр проэкспонировался полностью, на 1/400 появилась очень тонкая темная полоска снизу. Следовательно вторая шторка начинает
закрываться примерно через 1/900 сек - это время кадр остается полностью открытым, за это время и должны успеть сработать все вспышки и синхронизаторы...
Попутно выяснилась скорость движения шторок. На 1/800 темная полоска дошла до середины кадра, значит шторка за ~1/400 пробегает всю площадь
кадра. Это для 40D...
Таким образом весь цикл синхронизации 1/250 представляется таким:
- первые 1/400 сек открывается первая шторка, срабатывает синхроимпульс;
- 1/900 время выдержки кадра с полностью открытым затвором;
- 1/400с время закрытия второй шторки.
Весь цикл занимает ~1/160 сек.
а ему это и не нужно. задал экспозицию руками и алга
Ну дык правильно. Я говорю о том, что при съемке со вспышкой ставишь руками 1/250 (минимальная выдержка синхронизации пыхи) или более длительную, и снимаешь. А поставишь более короткую,
часть кадра не осветится. И никакая автоматика в ручном режиме поправлять выдержку на синхронизируемую не будет. По принципу "любой каприз за ваши деньги".
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)