Проблема. Как научиться видеть избыточные цвета?
Есть фотография, допустим в солнечный день, пейзаж.
Как узнать, есть ли избыток какого-либо тона?
Как это сделать допустим в белом, черном? Пипеткой процентное содержание вижу, но вывод сделать не могу :-(
Смотрю на
фотку, избыток пурпура. Чуть убираю, добавляя зеленый. Кажется нормально. Закрыл-открыл глаза, блин, уже желтый прет. Не получается идеально вытащить фотку.
Маргулиса регулярно читаю, но, честно говоря, еще больше запутался.
Может есть статьи понятные по этому делу.
Сори, что так
непонятно вопрос задал, но голова пухнет :-)
Я думаю, для любого печатника это вообще не проблема :-)
Серую табличку 50% у монитора повесь, смотри на неё иногда. Помогает.
автобалланс белого? :-)
Цитата: От пользователя: °°• €kb •°°
Как узнать, есть ли избыток какого-либо тона?
смотреть гистограмму по
эталонным фрагментам снимка..
Цитата: От пользователя: °°• €kb •°°
Смотрю на фотку, избыток пурпура. Чуть убираю, добавляя зеленый. Кажется нормально. Закрыл-открыл глаза, блин, уже желтый прет
кривыми, уровнями выводить разные соотношения при разной яркости
пикселя.. имхо.. вообще тут все сугубо индивидуально... все равно измеритель тут- глаз да мозг
именно... но не на всех кадрах выйдет ... берете к примеру контрастный участок неба и плюсуете хорошо освещенную травку (равносильные площади... ) сотрите гистограмму по каналам... тут фишка в том что
участок(небо, стена, облако) должен иметь нейтральный окрас, либо близкий к сочетанию "насыщенных" RGB потом смотрим горбики на гистограммах- они должны быть примерно в одних местах а по высоте соответственно пропорциональны.. с помощью color ballance всего не сделать тк он имеет всего 3 отрезка -
тень, халфтон, лайт... можно сделать разве регулируя на копии слоя(меняя его яркость, контраст) и накладывая по darken lighten и потом менять прозрачность
Отвечаю, не читая существующие ответы, так что сорри, если что :-)
Прочитай, как называется твой монитор. Если не Barco или Radius - то можешь даже не смотреть на цвета на нем. :-) Шутка (но в ней доля правды 98%). :-)
Не надо ничего "уметь видеть"!!! У тебя есть палитра Info в фотошопе, и все, что тебе надо видеть - это цифры в ней.
Это было первое, оно же главное.
Второе, то есть "что делать?". Забудь про "избыточные" цвета. Это что-то совсем из другой оперы.
Твои проблемы и методы решения:
1. Проблема: неправильный цветовой баланс снимка.
Решение: ориентируясь на белые (лучше всего), серые (если есть, часто их нет в снимке) и черные тона, а так же памятные цвета, делаешь правильный баланс (по цифрам, ессно).
2. Проблема: непривильные "памятные" цвета (небо, трава, кожа человека и т.п.)
Сначала делаешь правильный баланс, в подавляющем количестве случаев - проблема в нем. Если не помогает - то корректируешь именно эти цвета (ориентируясь по цифрам).
Других проблем
у тебя нет. :-) Надеюсь, что контрастность ты сможешь настроить и без подсказок. :-)
Далее, типа мини-faq по п.п. 1-2
1. Где брать цифры? - см. Маргулиса. Найди, например, книжку Препресс-ресурсы - там для кожи приводились конкретные цифры (CMYK, SWOP ЕМНИП). Принципы
вычисления правильных цифр - в любой его книжке есть.
2. Как редактировать баланс? - Лучше всего кривыми в Lab. Потом для более тонкой подстройки можно преключиться в CMYK или RGB. Кривые в Lab - достаточно грубый инструмент, но зачастую его вполне достаточно. Цифры при этом
наблюдаешь RGB или CMYK-овские, как палитру инфо настроишь, и как привычнее. Можешь и Lab-овские выучить (мне вот лениво).
3. Как редактировать конкретный цвет? - Можно кривыми в Lab. Но там иногда бывает сложно "изолировать" нужный цвет, т.е. редактировать так, чтобы не затрагивать
остальные (если это необходимо). Другой путь - редактировать кривыми в CMYK или RGB.
4. Почему ты все время говоришь про Lab? - Потому что а) в Lab делать цветокоррекцию быстрее всего (когда научишься) и б) в Lab цвет отделен от контраста (яркости).
5. Почему ты все
время говоришь про кривые? - А потому что это, фактически, единственный необходимый инструмент для цветокоррекции. Ну за исключением совсем запущенных случаев, когда приходится поработать с Chanel Mixer-ом и т.п. инструментарием.
Ну вот и все. Можешь мне поверить - больше тебе _знать_
ничего и не надо, остальное - практика. Корректируй, читай Маргулиса, и когда-нибудь (очень скоро, на самом деле) все начнет получаться. Пробуй делать те примеры, которые у Маргулиса на диске идут.
Пользуясь собственными советами :-), т.е. п.п 1-2, я на днях откорректировал 130+
фотографий средней и тяжелой степени убитости примерно за 5 часов, включая приведение к нужным размерам, кадрирование и попутное заверстывание этих фоток в публикацию, переверстывание, preflyght и package. :-) Мне бы компик побыстрее - справился бы часа за 3-4. :-)
Для коррекции
использовалось:
1. Кривые в Lab (по большей части)
2. Кривые в CMYK (около 10-15 фотографий)
3. Channel Mixer в CMYK (1 или 2 раза).
Успехов.
ЗЫЖ Маргулис рулит. Читать до наступления просветления. У меня с обдумыванием и опробованием - от 2
и более месяцев на книгу уходило. Много приходилось перечитывать - что не дошло с первых 10 раз. :-d
ЗЗЫЖ Его портрет даже у меня в офисе висел какое-то время. :-)
ЗЗЗЫЖ Никакого маскирования!! Начать маскировать при цветокоррекции - это, во-первых, начать убивать снимок,
а во-вторых - расписаться в собственном бессилии и некомпетенции. Исключения бывают, но редко.
Возможности человека потрясают. Как-то видел по ТВ китайца, инвалида без рук. Он работает на часовой фабрике, собирает часы (наручные, при этом механические, как мне показалось). Инструмент держит ногами и зубами. Еще показывали, как он обедает. Сидит
на столе перед тарелкой, палочки держит пальцами ноги, и шустро так трескает рис. :-)
Ну так вот. Вы можете пользоваться ногами (color balanc-ом), и даже достичь определенных успехов на этом поприще. Но зачем это делать, когда у вас есть руки (т.е. инструмент Curves), и они гораздо
более, чем ноги, приспособлены для различной работы.
В дальнейшем, вы можете и "ноги" развить.... фотошопом нужно владеть в совершенстве.... но до этого, как я понимаю, пока далеко.
Ну, к этому 02:47 ещё можно добатить AutoColor для RGB из Photoshop 7 и выше – весьма пристойно функционирует, если в кадре есть истинные белые и чёрные участки хотя бы по 2-3% площади, даже и сильно заваленные.
А если ещё и цветовой гномон попадёт в кадр...
А также никогда и ничего не
править в CMYK – это финальный цветовой формат, только финальные фреймы для полиграфии.
Всегда модифицировать и хранить картинки в формате источника – RGB. Нет никакого смысла работать с изображениями в форматах HLS, Lab и других виртуальных цветовых пространств – но они быть прекрасным
инструментом для манипулирования цветом в том же пространстве RGB. Большинство струйных принтеров и плоттеров имеют прекрасные профайлы RGB – CMYK только для полиграфии с полупрозрачными субстрактивными красками.
Curves никогда не заменят Color Balance... и наоборот. При больших краевых
потерях в цветовых каналах эффективно работает только ручной баланс цвета.
Косвенный, но не абсолютный признак хорошей цветокоррекции – незаметные на глаз цветовые коллизии при просмотре одного и того же изображения в RGB и CMYK форматах, например в ACDSee или в QuarkXPress.
Один совет дам - практики побольше.
Все учебники и руководства это только теория и практические советы к конкретному рассмотренному в тексте случаю.
Ну читали же вы когдата про выдержку, диафрагму и пр. Но пока практики не будет, знания бесполезны.
Так-что сделайте
коррекцию сейчас как получиться, а фото оставьте на какое-то время, когда практики будет больше, будет даже приятно вернуться к нему и отредактировать. 8)
Цитата: От пользователя: °°• €kb •°°
Я думаю, для любого печатника это вообще не проблема
Не знаю, как выразить благодарность. Огромное спасибо!!!! :-)
Цитата: От пользователя: Criter
Один совет дам - практики побольше.
В день около 6-8 часов фотошопа.... но
очень медленно мне дается))) Еще помогает прекрасный моник самсунг 959 :-(
Сравнил с водолеевским тестом(дали файлы и напечатали их). 50 процентов цветов вообще с дикими оттенками, ужас. А я пытался еще без коррекции фотки на печать носить)))
Сравнил с водолеевским тестом(дали файлы и напечатали их). 50 процентов цветов вообще с дикими оттенками, ужас. А я пытался еще без коррекции фотки на печать носить)))
3 года назад пришлось делать настенный перекидной
календарик одному банку. В качестве иллюстраций к каждому месяцу были фотографии картин уральских художников из коллекции президента этого банка.
Ну и просили естественно, чтобы цвета вышли как на оригинале. 8) Ради этого в процессе съёмки рядом с картинами были помещены цветовые
плашки KODAK c чёрной процентовкой и триадной. Тут ведь проблема была ещё в том, что угадать каким блин тоном художнику захотелось изобразить небо без оригинала картины угадать вообще трудно 8( Короче, вывели цвета по плашкам, приезжает заказчик и афигевает, т.к. по его словам "с оригиналом
цветовой схожести нет абсолютно". Показываем плашки - видит, что всё ок.
Объясняю заказчику, что сейчас я возьму первородный скан с его слайдов и сделаю коррекцию по своему усмотрению, не обращая внимания на плашки. Сказано, сделано. Заказчик счастлив, на правду похоже, утверждаю,
дата, подпись.... 8)
Это я к чему... Руководствоваться нужно чувством меры ну и не боятся что-то изменить в процессе обработки фото. Если даже в реальности цвет был темного тона, то почему бы его не сделать светлее, а может и цвет чуть подменить, естественно если это не выйдет за
рамки здравого смысла. 8)
фотору отправь вслед за color balance, по крайней мере, их советы по фотошопу - точно.
Ну что делать, если препод всех, кто кривыми цвета поправил, в зад посылает, и говорит примерно так
"Судя по отчету и снимкам, Вы хорошо
разбираетесь в приемах изменения качества изображения. Советую Вам для коррекции цвета использовать опцию "Баланс цвета", т. к. она макисимально приближена к принципу построения цвета в фотопленках и позволяет корректирвать цвет целенаправленно"
Если уж препода понесло на "на принципы построения цвета в фотопленках", то школяра на практику надо отсылать не к Фотошопу, а к печатнику – как раз эти самые принципы совершенно не совпадают, за исключением того, что слои в обоих случаях.
Й-е-ээх... вспоминается эксперт из ВНИИГПЭ,
который понимал смену фаз только втыкание штепселя наоборот.
Вообще, можно коррекцию отдать на откуп печатнику (минилабовскому). Если человек с руками - то все будет ОК.
Если есть желание научиться - то нужно учиться. :-)
> корректирвать цвет целенаправленно
Ага, т.е. я, типа, цвет
корректирую "как придется". Маразм, блин. Забей на эти уроки и читай Маргулиса. Он все равно разбирается лучше этого препода раз в 500.
Если чего непонятно - пиши мне в мыло, попробую помочь. Я знаю на своем опыте, что сначала очень трудно бывает "въехать" в цветокоррецию, а когда
"пальцем покажут" - тогда значительно проще становится. :-)
А ты серьезно взялся за дело - таких людей надо всячески поддерживать. :-)
В своё время хотел купить, не нашёл в наших магазинах, только с интернета заказывать. Зато приобрёл тогда толмуд Донни О'Квин "Допечатная подготовка", тоже вполне здравая книжка, может уже и
новая редакция найдётся. 8)
> Уу, супер. Могу заехать и посмотреть, какие
> кнопки нажимать :-) С удовольствием :-) На
> след.неделе! Есть аська?
Аськи нет. Точнее есть, но пользуюсь ей в аварийных случаях. :-)
Пиши на это
мыло или звони 8-922-60-900-54 и договоримся. Встречаться лучше вечером, после 18-00, созваниваться лучше днем. Работаю в центре города, около пл. 1905 года.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)