Всем привет!
Пардон за ламерский вопрос, но возникли сомнения по поводу необходимости вспышки. По-крайней мере мой фотик (Олимпус 370) снимает по принципу WYSWYG* и это зачастую устраивает меня больше чем непредсказуемый результат со вспышкой (может быть засвечено, а может и темно получится).
Для съемок ночью использую режим найтшот.
А вы для чего используете вспышку?
* what you see is what you get (что вижу на ЖК-экране, такой снимок и получаю)
Результат со вспышкой предсказуем, если ею правильно пользоваться. В современных условиях вспышка нужна. Не всегда, но очень часто. Порой без вспышки получить нормальное изображение вообще нельзя.
А как это? У фотоаппарата есть несколько режимов и в общем-то он сам, автоматически пользуется вспышкой, в данном случае я повлиять на него бессилен.
Приведу пример.
Вчера делал
снимки в комнате. Уже вечер, освещение только от лампы (100Вт) с нитью накаливания. Так вот, в макрорежиме (моя тень падает на объект) со вспышкой задний план получается темным :-( а без вспышки - естественным.
Далее. Часов в 11 вечера делал автопортрет. Задействовал режим ночной
съемки и вспышку, рез-т - лицо получилось засвеченым, ярко-белым. Без вспышки же более естественным.
для начала определимся... вы о встроенной?
ее использование крайне ограничено, но даже она позволяет получить приемлемый результат.
пример: http://www.liveinternet.ru/images/attach/3180/3180...
встроенная вспышка с коррекцией -1,
canon eos 20D + sigma 70-200/2.8
Самая частая ситуация применения
встроенной вспышки в моей практике - подсветка теней при контрастном или контровом освещении...
PS ну а разговаривать о внешних вспышках это отдельная тема.
1. Подсветить передний план (избежать его "проваливания" ввиду слабой освещенности);
2. Убрать уродливые тени;
3. Ну и снимки при слабой освещенности.
Цитата: От пользователя: Хуан
со вспышкой задний план получается темным а без вспышки - естественным
Сейчас у многих камер есть базовый режим "ночной портрет". Вспышка синхронизируется по длительной выдержке и фон не выходит недоэкспонированным. ;-) Если нет
такого режима - можно поэкспериментировать ручными настройками экспозиции. ;-)
Сейчас у многих камер есть базовый режим "ночной портрет".
Дык этот режим можно вручную очень легко заделать. Выдержку подлиннее, диафрагму в соответствии с ведущим числом вспышки учётом расстояния до объекта. Ну и желательно, чтобы объект
был в тени - чтобы на него не светил уличный фонарь. Я в Израиле много таких портретов сделал... На фоне видов Хайфы. Правда, на пленку - показать не могу.
То ли лыжи не едут, то ли я на асфальте... Вот объясните мне сирому, зачем пользоваться вспышкой если изображение на ЖК-экране меня удовлетворяет полностью (и такая же получается фотография), а вспышка может изменить светотени или даже испортить кадр?
Вот объясните мне сирому, зачем пользоваться вспышкой если изображение на ЖК-экране меня удовлетворяет полностью (и такая же получается фотография), а вспышка может изменить светотени или даже испортить кадр?
удолетворяет - не
используй. меня не удолетворяет цветопередача без вспышки - я вспышку пользую. когда вспышка не нужна - выключаю ее. придешь в гости - покажу ряд опытов именно вспышечных.
ну я просто въедливый и порой зануда :-) и мне жутко интересно, зачем на мыльницах вспышка если она ИСКАЖАЕТ реальную картину. Понимаете, когда снимаешь без вспышки, запечатляешь фактическую реальность, щелк -
и секунда прошлого запечатлена, а вспышка же привносит искажения в объективную реальность (на мой взгляд и пардон за косноязычие). По крайне мере на той мыльнице что я пользую, лучше обходится без нее, мне так кажется.
Вот вы, Шарль, используете только внешнюю вспышку. А по какой причине,
скажите мне? уж не по той ли, что встроенная не удовлетворяет? а если так, то что в ней плохого?
Цитата: От пользователя: Salt
Без нее тут не обойтись.
ок!
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц...
цветопередача без вспышки
компре муа, но как вспышка влияет на цвет? впрочем, лучше в гости )
но как вспышка влияет на цвет? впрочем, лучше в гости )
лучше в гости.
на словах (не бейте меня валенком) - освещение имеет цвет. когда цвет освящения ложится на предмет - мы глазом видим допустим вполне пристойное лицо человека.
а снимая без вспышки - получаем или больного гепатитом или шрека (нет, канечно не в таких крайностях, но тем не менее). именно для естественной передачи цвета и используется вспышка. Если я правильно поняла объяснения. если даже объяснения поняла неправильно - результаты покажу. мы специально
щелкали один и тот же кадр в разных режимах при одном и том же освящении.
лучше в гости.
на словах (не бейте меня валенком) - освещение имеет цвет. когда цвет освящения ложится на предмет - мы глазом видим допустим вполне пристойное лицо человека. а снимая без вспышки - получаем или больного гепатитом или шрека (нет,
канечно не в таких крайностях, но тем не менее). именно для естественной передачи цвета и используется вспышка. Если я правильно поняла объяснения. если даже объяснения поняла неправильно - результаты покажу. мы специально щелкали один и тот же кадр в разных режимах при одном и том же
освящении.
если выставить неправильный баланс белого то и марсианина получить легко...
если выставить неправильный баланс белого то и марсианина получить легко...
это при правильном балансе блого... ребят, у меня очень хорошее цветовосприятие - профессиональное - геммолог таки. поэтому требования к точной цветопередаче
высокие.
это с точки зрения автоматики камеры, или адаптивного глаза, пусть и профессионального, но все-таки субъективного ;-) или же у вас колориметр в рукаве спрятан?
PS Вы на глаз цветовую
разницу в сотню кельвинов различаете?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)