В Е-фото заявлены 3 формата для печати - jpg, bmp, tiff (без сжатия). Отнес я давеча в тифах файлы. Парень приемщик посмотрев на файлы сказал, что тифы у меня большие по размеру в мегабайтах, в среднем по 12 мегабайт одна фотка: 300dpi, 4 мегапикселя (2500х 1600 pix) для печати 20х30.
Дальше он говорит, что такие тифы машина не берет и они их переводят в джипеги, поэтому говорит неси нам сразу в джипегах. Я спросил, а до какого размера можно тифы нести - он затруднился ответить.
Вопрос, что делать, сохранять все в джипегах с максимальным качеством или уменьшать
размер тифов, но до каких размеров? Проясните?
Это как минимум странно, на всех Noritsu ( а у них насколько помню QSS-3001) ограничение на размер tiff 100 мБ при глубине цвета не более 24бит. А вообще мы делали эксперимент: печатали tiff и jpeg-и с разной степенью сжатия, а потом давали заказчикам (простым и профи) и дизайнерам - никто не смог
точно сказать "Это tiff , а вот это jpeg". Думаю надо нести в jpeg c высоким качеством или попросить напечатать tiff в другую смену ( может дело не в машине ... )
Достаточно регулярно печатаю в Силуэте (на Noritsu) отсканированные слайдсканером негативы в разрешении 4680х3120 (размер TIFF файла 44 Mb) на формат 30х45 (иногда 20х30). Один раз печатал 20х30 в E-ФОТО. И ни разу ничего подобного не слышал. Один раз только наругались, когда я принёс TIFF`ы 48 bit
- пришлось съездить домой и перевести в 24 bit. Так что данная ситуация больше похоже на развод лохов! ;-)
А может вы просто не знаете и все ваши тифы преспокойно жмутся машиной перед печатью?
Огорчусь, если это окажется так. Хочется верить, что у нас не всё так запущено. Спрошу у оператора в Силуэте в следующий раз. Интересно, что он
мне по этому поводу скажет...
А может вы просто не знаете и все ваши тифы преспокойно жмутся машиной перед печатью?
Пожать в jpeg может только оператор да и то не на самой машине.
Единственный "косяк" для оператора при печати с tiff - очень
большое время открытия файла перед печатью. А машина в любом случае производит преобразование в свой внутренний формат перед печатью ( какой? производители отмазались только фразой "Noritsu internal file format"), но он точно не сжатый и число точек в нем точно = размер отпечатка * разрешение
минилаба.
Так вот и вопрос для тех, кто приближен к минилабам. Как там на самом деле происходит? Может человеческий фактор операторов губит наши старания по фотографированию в raw с конвертированием в tiff?
Может человеческий фактор операторов губит наши старания по фотографированию в raw с конвертированием в tiff?
Может губит, а может и нет.
Смотря что под этим понимать: если любую обработку исходной информации с помощью
математических методов считать ухудшением качества - то да. Но тогда встает один интересный вопрос, а как быть с самим преобразованием raw -> tiff (6 -8 мегабайт черно-белой! информации с матрицы (raw) в полноцветное изабражение (tiff) ) ? Там используется один из нескольких алгоритмов цифровой
интерполяции ( читай - выдумывания ) для "восстановления" информации о цвете, потом спец. алгоритмы для сглаживания (anti-aliasing), а потом sharp для повышения четкости. (Это все не касается на сегодня только зеркалок на базе Foveon). Именно алгоритмы преобразований отличают плагины Photoshop от
родного софта Canon, Nikon и конвертеров С1.
Насколько я знаю у Noritsu QSS-3001разрешение 320dpi а max формат 30x40 то есть 3779x5039-максимальное разрешение которое поддерживает эта машина, выше нести бессмысленно
В Е-фото заявлены 3 формата для печати - jpg, bmp, tiff (без сжатия). Отнес я давеча в тифах файлы. Парень приемщик посмотрев на файлы сказал, что тифы у меня большие по размеру в мегабайтах, в среднем по 12 мегабайт одна фотка
Машина
будет "ругаться" только в следующих случаях:
1) Если реальный размер файла больше, чем максимальный формат, который может напечатать машина. ( к примеру - файл размером 40х60 при том, что машина печатает максимум 30х45)
2) если разрешение файла в dpi больше, чем заявлено производителем
минилаба ( к примеру 600 dpi против 400 или 320-ти)
3) Если TIFF пожат или имеет альфа-каналы.
4) Если выставлена глубина цвета больше, чем 8 бит на канал.
В остальных случаях - отмазки персонала. TIFF, если он весит прилично, действительно открывается долго. Но открывается.
Насколько я знаю у Noritsu QSS-3001разрешение 320dpi а max формат 30x40 то есть 3779x5039-максимальное разрешение которое поддерживает эта машина, выше нести бессмысленно
Максимальный формат Noritsu QSS-3001 - 210x356. Реально
210ую бумагу никто не возит (во всяком случае я не встречал), поэтому считайте максимальным форматом 203x305. Разрешение действительно 320dpi по бумаге.
Цитата: От пользователя: Alexandr099
Так вот и вопрос для тех, кто приближен к минилабам. Как там на самом деле
происходит?
На самом деле софт минилаба автоматически производит ресэмплинг исходного файле в некое подобие bmp с количеством точек, необходимых для экспонирования с разрешением минилаба (если речь про норитсу 3001 - 320dpi) бумаги выбранного размера. Исходный формат влияет на
скорость "открывания" файла. Если вы принесете тифф с большим количеством точек и размером в 200мб оператор успеет попить кофе пока файл откроется :-) Минилаб работает на поток и такие простои никому не нужны, вот Вас и просят приносить в джепеге, чтобы открывалось побыстрее. Хотя такая спешка
оправдана только при большом количестве заказов. В "несезон", когда печати немного, никто ничего не скажет, а просто зарядят файл на 150мб открываться и пойдут пить кофе :-)
Саша, неужели ты видишь разницу при печати 20х30 с тифа и жпега? Я и лупу мучал, и в глаза сувал всяко...ну слеп я в этом деле))
А это лупой и не увидеть. Лупой видно "сетку" на бумаге - можно оценить разрешение экспонирования. И
точность сведения (смотреть черный края на белом фоне). Джепег же изображение "поганит" несколько подругому - уменьшает "цветовую насыщенность" - как бы "усредняет" близкие точки, в результате чего на переходах возникают как-бы цветовые пятна, теряется плавность переходов и резкость (возникает
"мыло"). Другое дело что при компрессии в джепег с максимальным качеством отличить результат от исходного тифа достаточно трудно. Это как мп3 на низких и высоких битрейтах :-)
на самом деле у Noritsu QSS-3001 максимальная ширина 203 мм, а по длине по моему больше 500 мм может быть, т.к. бумага там в рулонах, поэтому вполне можно печатать панораммы. А вот по поводу размера файла, я печатал форматы 20х30 и с разрешением 600dpi, но в jpg, а если ему подсунуть такой-же, но
только tiff, то комп не выдержит такой наглости, видимо это связано со слабенькой системой. В Е-фото на Noritsu - PIII 800 MHz/512Mb. Машина конца 2002 года.
по моему максимальный размер файла который может переварить машина в tiff и bmp < 60 Mb, а в jpeg < 15 Mb, т.к. в jpeg машина (программа) уже ругается на разрешение файла, а не на его размер.
на самом деле у Noritsu QSS-3001 максимальная ширина 203 мм, а по длине по моему больше 500 мм может быть
Не правда. Макс. размер Noritsu QSS-3001 210x356. Что касается psd и слоев. psd действительно машина читает (да почти все
цифровые минилабы читают), но вот "многослойные" psd-шники приносить все же не стоит, потому что правильную склейку никто не гарантирует.
Цитата: От пользователя: rembrant
В Е-фото на Noritsu - PIII 800 MHz/512Mb. Машина конца 2002 года.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)