поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Форумы:  Операторы связи,   Модели телефонов,   Покупка-продажа телефонов,   Цифровое фото,   Обсуждение гаджетов,   Интернет

  Форумы  > Технологии > Фотография  

В каком формате...


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
В каком формате...   #1159  наверх
Автор: 
Дата:   

...вы обычно сохраняете фотографии?
tiff, raw, jpg

я - в .tiff
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1162  наверх
Автор: Бука
Дата:   

Собственно че каво? Если будешь обрабатывать или условия съемки тяжелые, когда на автомате или "полуавтомате" получается не очень и если фотик могет, то естественно в raw предпочтительнее, а так в jpg. Нравится сохраняй в Тифф, но я придерживаюсь той стороны, которая не видит больших приемуществ Тифф, имхо.

[Сообщение изменено пользователем 25.06.2004 15:52]
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1163  наверх
Автор: Lilian
Дата:   

Я так-то не спрашивала мнение о том, в каком формате сохранять предпочтительней, и советов не просила.
Задан четкий вопрос - кто в чем.
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1164  наверх
Автор: Captain Fantastic 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Lilian

Задан четкий вопрос - кто в чем.


собственно вам дали весьма четкий ответ. Плюс обосновали.


P.S. jpg
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1165  наверх
Автор: if 
Дата:   

джипеги, если перпектива обработки есть у особо ценного кадра - tiff (но редко, в основном вблизи от компа)...
а зачем такой опрос может понадобиться?.. :-)
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1166  наверх
Автор: Lilian
Дата:   

ЧистА спортивный интерес =))
Просто кого знаю, в основном в жипеге сохраняют, вот и интересно стало, я одна такая или нет....
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1170  наверх
Автор: Arlandino 
Дата:   

Только Raw + маленький jpg.
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1173  наверх
Автор: evgs
Дата:   

Вчера темку откопал: http://www.ixbt.com/digimage/razumfoto.shtml
Там очень хорошо (кроме всего прочего) расписана разница между raw, tiff, jpeg

Я использую jpg.
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1175  наверх
Автор: Bort730i
Дата:   


Цитата:
От пользователя: hex

а зачем такой опрос может понадобиться?..


А вот затем, что некоторые кодеки jpg стали косячить при сохранении картинок....

Вполне нормальный вопрос... так то - raw
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1176  наверх
Автор: if 
Дата:   

опрос - из-за спортивного интереса. причем тут кодеки? не было задания кто чем жмет и доволен ли.
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1177  наверх
Автор: Astromonk
Дата:   

TIFF. Только TIFF. Jpeg использует варварские алгоритмы компрессии, существенно ухудшающие качество изображения. Особенно страдает желтый канал. При просмотре на экране компа это не так сильно видно, но на печати... Ой-ой-ой... Конечно, можно выбирать степень сжатия, но негативные последствия все равно остаются. Я никогда не принимаю к печати в журнале, или еще в каких макетах, Jpeg. И никто, из нормальных цветокорректоров и дизайнеров не принимает. Какой смысл в вашен фотографическом тщании, в хорошей оптике и камере, если результат априори не так хорош, как можно было бы...
Вот представьте себе: я отснял недешевую слайдовую пленку. Очень старался. Проявил в хорошем месте за нехилую денежку... А потом бросаю ее на пол, топчу ее ногами, корябаю гвоздиком, и... Несу на печать :-) Зачем?

Tiff или RAW, однозначна!
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1178  наверх
Автор: Соск Маркин   (О пользователе)
Дата:   

Если есть tiff & raw - то конечно raw. Это и есть цифровой негатив - есго всегда можно сконвертировать в tiff, но не наоборот. tiff занимает больше места, а информации в нем не больше - камера все равно делает его из raw. Недаром tiff назвали самым бесполезнам форматом для ЦФК.
Хранить ли в jpeg ? Да, хранить, если нет особого желания на долгую возню с Фотошопом, если снимаете при нормальном освещении, без большого перепада яркостей. Конечно, надо ставить максимальное качество и наименьшую компрессию, желательно уменьшить контраст и sharpness, единички на 2, чтобы чуть расширить ДД и сохранить детали (внутрикамерный шарп часто дает не самые лучшие результаты)
И не забывать о месте на карте памяти - соотношение размера RAW/TIFF/JPEG (при макс. качестве) 2/1/4 - по крайней мере, так на моем Oly, который сохраняет во всех 3-х форматах.
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1181  наверх
Автор: Bort730i
Дата:   


Цитата:
От пользователя: hex

опрос - из-за спортивного интереса. причем тут кодеки?


На личности переходить не буду Ж))

Но вопрос не спортивного интереса... Ж) поверь....


Цитата:
От пользователя: hex

не было задания кто чем жмет и доволен ли.


графические форматы - теже кодеки...


Цитата:
От пользователя: AstroMonkey

к печати в журнале, или еще в каких макетах, Jpeg.


Мон, так там и так не берут их... только в край, когда нет оригинала.... в аи или в псд хотяб....


Цитата:
От пользователя: Соск Маркин

JPEG


Что не говори, но слишком он косячит много, в последнее время... при максимальном качестве.... я имею различные артефакты.... что мне не очень нравится... причем и на камере и при работе с PS... то есть нет четкой линии, которая приводила бы к кривизне отдельной камера... но есть все... что указывает на кривость данного алгоритма....

ЗЫ. Я не обсуждаю - почему так получается.... я просто факт привел...
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1182  наверх
Автор: Arlandino 
Дата:   

Преимущество Raw еще и в том, что со временем появляются новые конверторы и качество фотки становится все лучше и лучше :-)
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1196  наверх
Автор: Соск Маркин   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Борт730I

Что не говори, но слишком он косячит много, в последнее время... при максимальном качестве....

Я тестировал... Разница заметна (чуть-чуть) при 400% увеличении, на некоторых деталях. Но это зависит от внутрикамерного алгоритма, конечно.
Ну а в PS ни в коем случае нельзя открывать jpeg и снова сохранять в jpeg - происходит перекомпрессия и потеря качества, соответственно.
  |  Поделиться:  
Re: В каком формате...   #1202  наверх
Автор: Bort730i
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Соск Маркин





Я не говорю про увеличение, я говорю про обычную съемку...
И я не говорю про фотошоп... тут все нормально...

а косячит PS именно в те моменты, когда создаем новое и сохраняем в jpg
  |  Поделиться:  
Второе пришествие RAW   #1203  наверх
Автор: Задний ум 
Дата:   

BMP – аппаратнонезависимый формат, в котором смежные однобитовые пикселы одного цвета располагаются побайтно с целью максимально быстрого обращения к медленной видеопамяти по двум портам – запись из процессора и вывод на ЦАП – давно уж не актуально. Аппаратная независимость обеспечивается изначальным ограничением – RGB 8 бит.

TIFF – аппаратнонезависимый формат, в котором побайно хранится информация о светлоте одного монохромного и/или трёх монохромным пикселов с целью упрощения процедур попиксельного манипулирования цветом. Аппаратная независимость обеспечивается встроенным заголовком описания и пресетами по цветовому режиму и глубине цвета. Расширения формата (версии) никак не изменяют размер файла по отношению к BMP – разница только в размере заголовков.

JPEG – аппаратнонезависимый формат, в котором смежные пикселы со сходными атрибутами заменяются на описания метапикселов по динамически создаваемым критериям на основе разрешённых потерь информации. Ничем не отличает по размеру от TIFF/BMP по размеру требуемой памяти при обработке, эффективен только для финального хранения. Существует JPEG без потерь, не востребован, так не имеет преимуществ перед линейными алгоритмами сжатия, иногда им проигрывая по размеру результирующего файла... но требует более существенных ресурсов для кодирования/декодирования.

RAW – аппаратнозависимый формат, собрат BMP – монохромные слои. Аппаратная зависимость обусловлена нестандартизованным расширением глубины цвета на пиксел одного цвета – 10-14 разрядов на монохромный пиксел в зависимости от шумности тандема матрица-АЦП. Все фотосчитывающие устройства (сканеры, камеры) работают именно в таком внутреннем представлении принятого изображения.
http://www.photoscape.ru/handbook/raw/basics

RAW в общем случае занимает ровно столько памяти, сколько и TIFF, и BMP, и столько же, сколько требуют любые программы для оперативного хранения обрабатываемого файла (буферизация, откат и пр. не рассматриваются).

Экономия памяти для внешнего!!! хранения файла, в том числе и во встроенной памяти камеры, в формате RAW достигается для устройств с цветным оптическим датчиком на основе шаблона Байера – в каждом пикселе информация о светлоте только одного основного цвета, т. е. как бы 2/3 пикселов будущего цветного изображения остаются пустыми. Аналоги этому в ТВ, например, полукадровая развёрка с чередованием строк с целью уменьшения требуемой полосы пропускания, или две цветоразности (например, SECAM) в смежных строках в цветном композитном ТВ-сигнале с целью впихивания трёх цветов в два полукадра. И даже дополнительный расход памяти на большую глубину цвета в канале (16 бит на канал только у камер стоимостью десятки-сотни тыс. долларов) увеличивает в пределе размер файла лишь в два раза.
http://www.photoscape.ru/handbook/camera/differenc...

RAW с целью уменьшения размера файла изображения актуален только для камер на основе шаблона Байера.
Для дорогих профессиональных камер с тремя матрицами и перспективных камер на трёхслойных матрицах RAW занимает одинаковую память в сранении с TIFF при одинаковой глубине цвета, или большую – при большей, но не стандартизированной глубине цвета... и используется как расширительная альтернатива TIFF с фиксированной глубиной цвета.

Вполне возможен гипотетический формат динамического сжатия по глубине цвета, аналогично линейному сжатию LZW или RLE, и сжатию по площадям JPEG.
Но к собственно RAW это уже отношения не имеет.

RAW – это возможность не покупать билет на паровоз, который здесь не ходит. Экономит не потому, что лучше, а потому, что не сохраняет того, чего и так не было.
RAW – это отказ от интерполяционного сканирования 19200 ppi на сканере с аппаратным разрешением 300 ppi, не говоря уж об оптическом разрешении, например, сканеров Mustek, едва дотягивающем до 150 ppi – близорукие они.

В самых ранних цифровых камерах (10-12 лет назад) варианты RAW и применялись, но назывались внутренними форматами отдельных моделей камер. Тогда, самой собой, актуальна была не глубина цвета, а банальнейшая нехватка памяти и её дороговизна... ну, и скорость вывода на первые LCD при слабости встроенных процессоров тогдашних цифровых камер.

Резюме:

1. Для портретов главное – глаза, практически всегда хватит JPEG, конечно, не зверской степени сжатия. Вызывает умиление применение фильтра увеличения резкости к человеческой коже – принудительное целлюлирование, и к абрису человеческого тела – плоская картонная декорация.

2. RAW – для последующего вытягивания сложных снимков – баланс белого постфактум, или при засветке кадра несколькими источниками света с различными спектами (освещение помещения лампами накаливания и солнечным светом из окна)... но требует специального программного обеспечивания.

3. TIFF – сразу и всё. Особенно когда в кадре весь диапазон светлот во всех цветовых каналах – немедленный доступ к файлу с изображением при хорошей цветопередаче.

Всё равно всё, что делается далее с файлом, делается с развёрнутыми данными а-ля TIFF.

Ведь вы же используете совершенно бестолковый формат DOC от MS для текстового письма с одной картинкой типа логотипа фирмы и малюсенькой таблицей в три на две ячейки?!!
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Второе пришествие RAW   #1252  наверх
Автор: Модератор
Дата:   

Посты почиканы в связи с переходом на личности, будет еще - закрою тему.
  |  Поделиться:  
Тема закрыта   #1289  наверх
Автор: Модератор
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Бука

Эх... Але людиии, людиии вы чаго не четко-то отвечаете? Не видите что ли - опрос с двумя вариантами - верю или не верю?)))


Не верю
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода