если снимаешь в RAW, в конвертере далее можно выставить цветовое пространство...
так вот. этот более широкий охват цветов адоб ргб играет какую-то роль, если работа идет на стандартном CRT мониторе, калиброваным лишь на глаз?
единственное что вижу, картинки более тусклые в адоб ргб, как-будто сатурейшен убавлен на 15-20%...
P/S/ печать через минилаб ведь тоже будет в sRGB...
значит смысла нет?
P/P/S/ утверждение что РАВ конвертер, ACR, работает с максимально широким охватом
цветового пространства при конвертации верно?
картинки более тусклые в адоб ргб, как-будто сатурейшен убавлен на 15-20%...
это если смотришь просмотрщиком, который не знает пространство AdobeRGB и все подгоняет под sRGB. Если открыть в нормальном или в фотошопе, то все цвета в
норме.
У меня есть линейка, на ней с одной стороны нанесены сантиметры, а с другой дюймы. Дюймы как-то длиннее. Скажите, какой стороной мне лучше измерять, дюймами или сантиметрами?
Единственное что вижу - если измерять дюймами, получается меньше, раза в два с половиной.
Да и вообще, все
вокруг пользуются сантиметрами, значит смысла нету?
Color Space: ProPhoto RGB
16-bit ProPhoto RGB is the recommended choise for best preserving color details from Lightroom
<...>
Color Space: AdobeRGB (1998)
The AdobeRGB (1998)
color space cannot encompass the full range of colors available within Lightroom
<...>
Color Space: sRGB
The sRGB color space cannot encompass the full range of colors available within Lightroom
<...>
Raw photo files
generally don’t have embedded color profiles. For raw files, the Develop module assumes a wide color space based on the color values of the ProPhoto RGB color space. ProPhoto RGB encompasses most colors that cameras can record.
16-bit ProPhoto RGB is the recommended choise for best preserving color details from Lightroom
Ого, 16 бит на цвет это круто!
Но интересно получается оно еще шире чем AdobeRGB?
Только вот толку-то от этого, если даже
AdobeRGB не отображают большинство мониторов, а дорогие только едва до него дотягивают, про печать вообще молчу)))
Если в таких широких пространствах все делать то и будет все фотки выглядеть тускло ведь у большинства все просмотрщики картинок, веб браузеры и сами моники на sRGB настроены...
У меня есть линейка, на ней с одной стороны нанесены сантиметры, а с другой дюймы. Дюймы как-то длиннее. Скажите, какой стороной мне лучше измерять, дюймами или сантиметрами?
Вот именно, только камера этим линейкам сказала - отмерьте 10
ваших рисок, - обе отмерили, потом решили померить третьей (посмотреть что получилось) - одна линейка показала 10см, другая 25см...
Померили другой, получилось 4 дюйма и 10 дюймов, кому верить?)))
В одном пространстве надо работать от начала до конца иначе приходится вводить коррекцию...
в том то и дело что работать стоит в максимально широком пространстве, да бы была возможность для манёвра
Надо бы мне все прочитать конечно сначала, но тогда тема уедет. :-)
Мысли такие:
- как работать в пространстве которого не
видишь или видишь его часть?
- sRGB и adobeRGB - оба 8 битные пространства, изменения внутри этих бит несет одинаковые потери, и если после редактирования в adobeRGB потом переводить всеравно в sRGB отрежется значительная часть цветов
эти RGB как конечный вариант 8-бит на цвет (все мониторы с этим диапазоном работаю, все картинки джпег и BMP тоже, и виндоус больше не понимает и видяхи больше не выдают, как же иначе то?
разве что виртуальное
пространство ProPhoto в котором адоб производит свои преобразования расширили для меньших потерь, но конечный-то результат надо выдать опять же в какой-нибудь из 8-битных...
в корне не верно! ты снова запутался :-)
цветовое пространство не имеет такого понятия как "битность" :-)
ограничения по битности накладывает используемый формат, например JPEG не может быть более чем 8-ми битным.
плюс ограничения по использованию цветовых
пространств накладывает оборудывание и ПО используемые для вывода. Например браузеры не умеют читать присоединённые профайлы, точнее не умели - на МАКе последняя Safari этому обучена.
если еще какие вопросы - могу высказать свою точку зрения ... но в аське ... на форуме долго и нудно
это
а как тогда правильно-то? :-)
я цветовое пространство себе представляю так:
Грубо говоря если взять спектр цвета на одной шкале частот, то одно цветовое пространство оцифрует в свои 8бит диапазон длин волн
скажем от 500 до 800 нм, а другое, более широкое - от 400 до 900 нм
так если монитор показывает только от 500 до 800...
допустим значения в sRGB:
01 - соответствует 500нм,
0F - соответствует 600нм
а в AdobeRGB
01 - соответствует 400нм,
0F -
соответствует 520нм
то
задав монитору показать значение 520нм от более широкого цветового пространства он истолкует его как 600нм
цветовое пространство не имеет такого понятия как "битность"
на мой взгляд. цветовой профиль это имхо кривая зависимости яркости фиксированной длины волны цвета и шкалы от 0 до 255, где точка серого и длины волн определяются присоединением
этого профиля к конкретному устройству...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)