На воскресенье 20.10.13 запланировали закрытие рыбацкого сезона открытой воды. Вечером в субботу на контрольном созвоне решили - едем сегодня, с тем, чтобы ночью "посидеть на налима". Через 1,5 часа сборов: покупки кильки "на налима", упаковки 2х лодка-мотор комплектов, рыбацкого шмурдяка, термосов,
бутербродов, тушенки и консервированного чахохбили, загрузились в "свеженькую" Ниву 91ого года прошлого века выпуска.
В 23:00 мы уже мчались по ночной обледенелой трассе на водоем, который в прошлом году радовал нас трофеями щучьей масти.
Нас было трое, но по договоренности по дороге туда я отдыхал на заднем сидении. Внезапно на одном повороте трассы в хорошо обдуваемом месте машина потеряла управление, нас начало мотать, развернуло и выбросило задом с дороги. Благо на встречке не было никого, да и место, куда нас вынесло оказалось
полянкой без деревьев, поэтому посадка оказалась мягкой. Я в полете судорожно искал за что можно ухватиться, но нашел ручку сверху над окном только после "приземления". Дальше ехали очень аккуратно, надежды на зимнюю шипованную резину из которой предыдущий хозяин сделал "липучку"(по его словам)
сознательно удалив шипы, больше не было.
Также не радовала перспектива словить затылком лодочный мотор при подобном инциденте. Я же вцепился в счастливо обретенную мной ручку, облокотился на гору вещей "сидящую" со мной рядом и под
мелодичные дорожные звуки и что-то режущее слух и убивающее тестостерон звучащее из динамиков, уснул…
По приезду на водоем К., где мы щуканов ловить и отпускать собрались, оказалось, что наши спиннинги там совершенно бесполезны, т.к. лед не удается пробить даже броском хорошего увесистого камня. Но мы к такому повороту судьбы были готовы. Нет-нет, мы не брали с собой ледобуры, мы лишь проложили
заранее маршрут на речку, на которой доводилось бывать на сплаве в мае этого года одному из участников нашей экспедиции. До нее оставалось еще километров 20+, из них 10 по бездорожью. Проснулся я там, где дорога кончилась.
… Доехали до практически заброшенной деревни Г. без особых трудностей, хотя пришлось пройти пару серьезных луж и объехать несколько крепких мест. В деревушке нас ожидала еще одна проблема – где река??? Темень хоть глаз выколи. Часа 3 ночи. Навигатор кажет речку в 10 м. справа, а в свете фонаря лишь
трава и болото какое-то. Около часа еще кружили по деревне. Воду искали… Нашли! Устали. Спать хочется всем. – Серега! Выкидывай свою вонючую кильку из салона на улицу! Ложимся спать. Авось за ночь налима на запах наползет. :-D
Налим так и не удосужился выползти через крутой берег реки за
Серегиной килькой, а мы, выспавшиеся и полные сил, в 9 утра собрали спиннинги, нацепили самые вкусные воблеры и джиги.
Кинулись макать приманки, но быстро разочаровались, т.к. вода упала, течение стало значительно сильнее, а глубина не
превышала 0,5 м. Но мы ж выспались, мы полны сил и оптимизма! Качаем лодку, заправляем бензин, идем искать ямы – вся щука там!
Пескарики разлетаются в разные стороны, но мы не за ними пришли, а эхолот больше 0,5 так и не показал. Ну что ж идем назад, лодку на крышу и на скалы, где у Лехи немого щука сорвалась, что обхвата рук показать
не хватит, как раз в тот момент, когда все отошли. Чудесные скалы находятся километрах в пяти выше по течению. Стать важной прокладкой в авто пришла моя очередь. Дорога сразу показала нам, что скучно не будет.
Прошли реку в брод, поломали много веток, свисающих сверху, перекрывающих дорогу – видать давно тут никто не ездил. И вот. Вобщем, Ниву я засадил. Хорошо засадил. На оба моста.
Таки прошли
мы требуемые 500 м. и тут пред нами открылась эта красота – отвесная каменная стена высотой этажей в 15 на берегу красивейшей реки Среднего Урала.
и назад, вниз, в
лодку, потом в машину, нужно успеть засветло выбраться на трассу. Крепких мест на пути много, а засесть в темном ночном лесу не охота. Да еще и на работу завтра с утра. Проехали хорошо, спасибо пилоту. Молодец Серый, ты был на высоте! Встряли только единожды, но не надолго. Там же, видимо, и
оборвали реактивную тягу.
Спасибо
всем, кто знает эти места и бывает там, ни одного фантика, бутылки и прочего мусора не увидел. В общем, берегите природу мать вашу! На обратном пути вырвали и сожгли рыболовную сеть. Традиционно наказали браков. :-D
Сезон закончен, а значит пришло время малость понастальгировать, сидя дома перед монитором, вспомнить яркие летние рыболовные моменты, оглянуться на неудачи, еще раз взглянуть на трофеи, пребрать свой уже не скромный скарб.
Подготовка к летнему сезону 2013 года началась заранее. Еще до нового года я начал закупать приманки, шнуры, катушки, спиннинги и прочее рыбацкое барахло и даже после окончания сезона не
перестал апгрейдится. Не обделил вниманием также и свою лодку, наклеил на нее дополнительные усиливающие резиновые полоски на нижнюю часть балонов и днище для лучшей устойчивости к камням, корягам и мусору на берегу (в прошлом сезоне на Шарташе 4 прокола за одну рыбалку от разбитого донышка бутылки,
очень «удачно» спрятанного в траве). Купил также эхолот Lowrance Mark 5x DSI, на котором остановился после трехмесячного мониторинга всех существующих моделей и отзывов пользователей.
Брал на e-bay – там дешевле, а зима у нас длинная,
можно подождать доставку, тем более что цена даже с учетом доставки ниже ровно в 2 раза. К эхолоту соорудил ящик, в него поместил аккум на 7AH...
Продолжение следует....
Подготовка к летнему сезону 2013 года началась заранее. Еще до нового года я начал закупать приманки, шнуры, катушки, спиннинги и прочее рыбацкое барахло и даже после окончания сезона не перестал апгрейдится. Не обделил вниманием также и свою лодку,
наклеил на нее дополнительные усиливающие резиновые полоски на нижнюю часть балонов и днище для лучшей устойчивости к камням, корягам и мусору на берегу (в прошлом сезоне на Шарташе 4 прокола за одну рыбалку от разбитого донышка бутылки, очень «удачно» спрятанного в траве). Купил также эхолот
Lowrance Mark 5x DSI, на котором остановился после трехмесячного мониторинга всех существующих моделей и отзывов пользователей.
Михаил, у меня такой же Lowrance Mark 5x DSI, но у тебя картинка с сайта производителя.
Мне эхолот НЕ НРАВИТСЯ. Рыбок нормально не
показывает (вернее, какие-то серпы, либо точки, вместо рыб), такого 3D, как на картинке в принципе нет. Отличитть рыбок по размеру - не смог. Нет звуковой индикации рыб.
Очень не советую этот эхолот.
А вот я наоборот в восторге. Эхолот не для того чтоб рыбок смотреть, а для изучения рельефа дна. Индикация рыбы есть в таком же но без приставки DSI. Насчет "фотографического" отображения дна они, конечно, загнули, но я и не ожидал как
в рекламе. А так-то рельеф гораздо лучше и точнее показывает чем другие в этой ценовой. Если хочешь "рыбок" видеть - лучше Гармина 200 не найти, но мне не они нужны, а отображение микрорельефа
я врезал в пайол стрингера длинной 800 мм.(чтоб в сумку с лодкой входили), они перекрыли 1 секцию полностью, одну на половину и
немного зацепили первую от транца секцию. Таким образом я повысил жесткость пайола, избавился от эффекта "преваливания через бревно" и упростил мотору задачу по выводу лодки на глисс. Вторым пунктом усовершенствования была наклейка дополнительных усиливающих резиновых полосок на нижнюю часть
балонов и днище для лучшей устойчивости к камням, корягам и мусору на берегу
Все улучшения пошли на пользу. На глиссе лодка стала устойчивее, выход на глисс быстрее, на берег вытаскивать волоком я уже не боялся. Из недостатков -
увеличился вес комплекта
Для эхолота с акумом я соорудил ящик. Обычный, для инструментов. Сделал перегородки и обклеил шумкой автомобильной.
Эхолот показал себя с лучшей стороны, всё что от него требовалось, выдал в полной мере. Я, конечно, не ожидал от него "фотографического" отображения дна как в рекламе, но детализацией вполне доволен. То что он не показывает "рыбок" - это плюс для меня, можно отметать мусор, который он бы принимал за
рыбу. Да, читать изображение сложнее, зато информация точнее. Я быстро освоиля. Достоинство системы нижнего сканирования DSI в лучшей детализации и легче определить фактическое местонахождение объекта, что недостижимо в "классике". Недостаток DSI - зимой и при стационарной ловле бесполезен. В конце
сезона на озере Щучьем (там вода прозрачная и на 2,5 м четко видно дно) стояли на 2х лодках рядом. У меня вышеупомянутый эхолот у соседа Lowrance Elite 4 (без DSI). Мой показывает только дно, глазами видно, что под нами даже мальков нет, а Элит периодически упорно "видит" какую-то не маленькую рыбу
в толще воды....
Летом приобрел еще один замечательный девайс - аккумуляторный насос
С ним сборка лодки стала занимать в два раза меньше времени и усилий. Одного заряда аккума хватает на 3 сборки/разборки. Если аккум разрядился, через
автомобильный зарядник, входящий в комплект, можно подключить аккум эхолота. Только давление насос создает недостаточное. Приходится докачивать обычным насосом. Тем не менее очень доволен.
DAIWA PROCASTER 2500X - приобретение неудачное. Тяжелая, громоздкая, несмотря на размер 2500, для спиннинга 4-21 серьезно нарушает баланс. При незначительной нагрузке внутри начинается хруст. После 2х месяцев использования
сломалась пружина лесоукладывателя. Из плюсов только легкий ход. Покупал ее в дополнение к своей 3х летней Shimano Nexave 2500,
думал катушка уже пожилая, видела многое, может подвести. Вначале, по неопытности использовал ее часто как
лебедку, но ничего - катушка живая, при стоимости даже меньше чем Procaster, надежность Нексейва гораздо выше. Вообше Shimano считаю эталоном надежности. Знаком с этой фирмой уже более 10 лет и на веле у меня и у друзей она. За всё это время ни разу не одно изделие не подвело ни меня ни других
знакомых мне людей. Один, правда, умудрился сломать Катану, но это только из-за вытягивания огромных коряг катушкой с плетью 0,2. Другой мой друг использует только катушки Hyperloop
и на спиннинге и на фидере и говорит что другого ему
ничего не надо. Даже самая дешевая катушка от шимки надежнее многих других более дорогих. Несколько лет использования без тех обслуживания и никаих проблем! 3 катушки на всю жизнь. :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)