Уважаемые рыбаки и охотники .Дайте совет? .
Как правильно обкатать лодочной мотор, что б в дальнейшем здоровьем( НЕ ломался) баловал .
И что надо делать в ТО и его периодичность.
Моторишка маленький, 3.5 Тахатцу .
ВСЕМ СПАСИБО.
Самое крайнее - это с суеверным ужасом ставить мотор в бочку и гонять на холостых 12 часов...
Если мотор устаревшей конструкции - двухтакный, то добавляется заморочка про концентрацию горючей смеси (бензин с маслом)...
Лучший способ
прочитать инструкцию, которая прилагается к Вашему мотору и следовать ее пунктам.
Все остальное - суета. Те выигрыши по ресурсу, которые дает срупулезность при обкатке, сойдут на НЕТ при реальных условиях эксплуатации... тем более, что мотор Вы берете не на всю жизнь... и при продаже
Вам не доказать, что именно Ваш мотор был обкатан с фанатичной бережностью. Все равно цена ему будет от даты изготовления....
Кстати, у дилеров появилась мода продавать новые импортные моторы без описания... типа, берите с интернета. И там описания действителино есть.
Инструкцию читать нельзя, там все правильно написано. Гораздо приколнее посмотреть, когда мотор загнется без обкатки :-)
Маленький мотор действительно в бочке обкатывается (первоначально), хотя у иностранцев весь процесс обкатки как то быстрее идет.
Вот например, российский
нептун надо было в начале в бочке или на холостых обкатать на лодке, литров так 10 пока не съест, а далее по спец программе не перегружая еще 100 сжечь.
У меня такой мотор . Взял компанию в лодку, пива и поехал кататься на малом газу . Смесь 1:25 .Бака хватит часа на 1,5 -2 .Так и выкатываешь часов 10 .
Да , еще ни в коем случае не обращайся в сервис и не делай ТО и консервацию. При консервации они что-то вставят в карбюратор -потом самостоятельно не вынуть,придется ехать в сервис на расконсервацию. Время и деньги лишние потратишь. При наших наработках за сезон мотору ничего не сделается лет 10.
Купи чехол на мотор, полезная вещь при перевозках и хранении.
Добавлю мнение парни.
На самом деле все моторы с завода УЖЕ идут обкатанные на сколько то там моточасов. Из чужой практики - купил, повесил на транец и поехал - уже лет 6 или 7 мотор ходит без проблем.
Из своей практики (Меркури 15) - при покупке выдали инструкцию по обкатке - тупо
столько то минут на таких то оборотах, потом столько то минут на других оборотах и т.д. Обкатали за один выезд на охоту. Потом еще не сильно напрягая движку пару выездов и все - третий год пошел, как часики тьфу-тьфу :-)
Если нет инструкции и не удается найти в и-нете документ для своей модели, то можно воспользоваться инструкцией к аналогичному мотору (благо, все импортные моторы одинаковы и отличаются только надписью на капоте)....
Для меркури на фирменном сайте есть инструкции для всего ряда
лодочных моторов.
Все рекомендации в данной теме правильные.
Можно добавить, что при обкатке импортного мотора требуется не столько притирка пары цилиндр-поршень, сколько прессованных по порошковой технологии шестеренок редуктора... Поэтому важно воздержаться от
максимальных нагрузок в течении хотябы 2 моточасов. 60 процентов от максимальной мощности допустимо.
Кстати, официальные дилеры пугают приобретением аналогов лодочных моторов из арабских эмиратов и фирменную гарантию на них не дают.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)