к сожалению, администрация форумов E1 не посчитала нужным создать отдельную конференцию по катерам и лодкам. чтобы не пропали все мои труды по подборке ФАК-а размещаю его здесь. если будет интересно - прикрепите.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:
Надзорным органом за всей водномоторной
братией является Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС). По своим функциям она аналогична ГИБДД для автомобилистов. ГИМС входит в состав Министерства по черезвычайным ситуациям (http://www.mchs.gov.ru/new/powers/?SECTION_ID=274)...
Адреса отделений ГИМС:
г. Екатеринбург, ул. Горького, д.41, тел. (343)
359-82-61
режим работы: 9-17, перерыв 12-13. выходные - сб, вс.
г. Нижний Тагил, Водная ул., 12, тел. (3435) 46-12-24
г.Заречный, ул Лермонтова, Городская спасательная станция
г. Новоуральск, ул. Загородное шоссе 1
г. Ревда, ул. Азина 67
г. Сысерть,
ул. Быкова 44
г. Камышлов, ул. Мира 308Б
г. Асбест, ул. Московская 23
Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:
"самоходные суда внутреннего
плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и
спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные
мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания."
КОРОТКО: Государственной регистрации подлежат любые посудины с мотором вне
зависимости от конструкции, а также корпусные гребные лодки грузоподьемностью более 100кг и любые надувные лодки (туристические катамараны и пр.) грузоподьемностью более 225кг. Грузоподьемность указывается на на лодке на специальном шильдике со всеми техническими характеристиками. То есть
регистрировать нужно практически все что плавает, кроме надувных матрасов и детских игрушек. Если инспектор ГИМС встретит вас на водоеме на лодке без регистрации, то выпишет вам штраф согласно КОАП 11.8.1 (500-1000р) и попросит "сойти на берег". Некоторые производители надувных лодок специально
выпускают маленькие одноместные лодки с заявленной грузоподьемностью в 220кг и менее. Если не хочется связываться с регистрацией, то можно купить такую.
Для регистрации нужно предоставить в ГИМС следующие документы:
1.Правоустанавливающие. Договор купли продажи, чек
(если лодка куплена новая в магазине), договор купли продажи (если куплена с рук). Если вы регистрируете самодельное плавсредство, то нужно предоставить товарные чеки на материалы (фанера, резина, клей и т.д.).
2. Технический паспорт плавсредства в котором указаны основные характеристик
(размеры, материал корпуса, водоизмещение, максимально допустимая мощность двигателя, минимальная высота борта над водой, год постройки). Если такого паспорта нет, то подойдет официальное письмо от продавца с указанием этих характеристик. Для самоделки - чертежи и расчеты водоизмещение, остойчивости
и т.д.
3. Ваш общегражданский паспорт (с пропиской в Свердловской области).
4. Заполненную карточку плавсредства (пустой бланк даст инспектор, как заполнять - найдете на информационном стенде в ГИМСе).
5. Квитанцию об уплате госпошлины. (госпошлина зависит от типа судна, надо
взять пустой бланк у инспектора, вписать нужную сумму и заплатить в сберкассе).
Госпошлины за регистрацию:
1. Безмоторные плавсредства и лодки с мотором до 10 л.с. - 100р.
2. Суда с повесными моторам более 10 л.с. или стационарными 10лс-75лс, гидроциклы - 500р
3.
Суда со стационарным двигателем более 75 л.с. - 1000р
Если все документы в порядке, то процесс регистрации займет не более получаса. Перед началом водного сезона к инспекторам по регистрации выстраиваются большие очереди и вы можете потерять не один день, поэтому лучше регистрировать
не в сезон.
После регистрации вам будет выдан судовой билет. Судовой удостоверяет ваше право собственности на лодку (если инспектор ГИБДД или кто то еще поинтересуется документами на лодку, то судовой билет и есть тот документ). В судовом билете содержится:
1. Сведения
о владельце. Если кто то другой будет использовать вашу лодку в вашем отсутствии, то потребуется доверенность.
2. Бортовой номер судна. Этот номер вы должны нанести на оба борта судна. Наличие номера проверяется при техосмотре.
3. Основные технические параметры судна.
4.
Марка, модель и номер двигателя (двигателей).
5. Район плавания. Обычно сейчас указывают "ВП" или "ВВП", но могут написать и по старой классификации "О", "Л", "Р" или "высота волны до 0,5м" и т.д. Расшифровывается это так "ВП" - внутренние пути (несудоходные водоемы), "ВВП" - внутренние
водные пути (судоходные водоемы), "МП" - морские пути (если планируете поехать с лодкой на море, то попросите указать в графе "Район плавания" еще и "МП"). Старая классификация: "Л" - высота волн до 0.6м, "Р" - высота волн до 1.2м, "О" - высота волн до 2м, "М" - высота волн до 3м. Соответственно вы
имеете права плавать только на тех водоемах, которые прописаны в вашем районе плавания.
6. Нормы снабжения. Здесь указано то что вы обязаны иметь в посудине во время плавания. Также наличие всех норм снабжения проверяется при техосмотре. Если вы планируете покупать радиостанцию речного или
морского диапазона, попросите указать в разделе Радиосвязь - "Радиостанция по району плавания". Это будет основанием для выдачи вам соответствующего разрешения в Радиочастотнм комитете.
7. Отметки о проходжении техосмотра. Должен стоять штампик о прохождении текущего техосмотра.
Судовой билет надо иметь с собой всегда во время плавания.
При продаже судна вам нужно будет снять его с учета, составить договор купли продажи и отдать покупателю судовой билет. Пустые бланки договоров купли продажи есть в ГИМСе.
Правила нанесения бортовых
номеров:
Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букы - не менее 150мм. Ширина - не менее 100мм. Толщина линии - не менее 15-20мм.
КОРОТКО: Все зарегистрированные моторные суда, а также гребные суда принадлежащие юридическим лицам, должны проходить техосмотр раз в год,
обычно перед навигацией. Если вы купили новое судно (с момента постройки которого прошло не более 2-х лет), то вам дадут техосмотр на 3 года при постановке на учет без осмотра и проверки.
Есть некоторая особенность: бортовой номер моторного судна начинается с буквы "Р", бортовой номер
гребного судна начинается с цифр. Если ваша лодка зарегистрирована как моторная (первая буква "Р"), то не зависимо от того стоит на ней мотор или нет, вы обязаны пройти техосмотр!
Расписание мест и времени проведения ТО вывешивают в ГИМС-е (обычно в мае). Также можно пройти техосмотр,
привезя посудину в ГИМС в любое рабочее время.
Для прохождения техосмотра нужно предоставить:
1. Посудину и двигатель (если есть).
2. Судовой билет.
Проверяют:
1.Номера лодки и двигателя.
2. Бортовой номер.
3. Наличие норм снабжения
(как минимум один спасжилет!).
4. Техническое состояние (надувную лодку могут попросить надуть).
После прохождения ТО вам выдадут "талон ТО" и поставят штампик в судовой билет. Талон ТО нужно всегда иметь с собой, вместе с судовым билетом.
С этого года техосмотр
является платным. Госпошлина составляет 60р. Бланки госпошлины нужно взять у инспекора.
Согласно приказу МЧС № 498 от 29.06.2005 (http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=8345) и приказу МЧС № 423 от 21.07.2009 (http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=25787):
"Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью
менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо
от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания"
КОРОТКО: Чтобы управлять лодкой с мотором мощнее 5лс нужны права. Для того чтобы плавать на лодке без мотора или с мотором мощностью до 5лс включительно, права не нужны.
Чтобы получить права, вы должны быть старше 18 лет, годным по состоянию здоровья ("автомобильная" медицинская
справка) и иметь специальную теоретическую и практическую подготовку. Теоретическую и практическую подготовку можно получить "курсах судоводителей". Обучение длится в среднем 1-2 мес, после этого - экзамены в ГИМСе. Стоимость обучения зависит от нужной вам категории (района плавания и типа
плавсредства). Допускается сдача экзаменов после самоподготовки (без специального обучения, подробности надо узнавать в ГИМСе).
Районы плавания:
ВП - внутренние пути (несудоходные водоемы),
ВВП - внутренние водные пути (судоходные водоемы),
МП - морские пути (моря
и дельты рек впадающих в моря).
В Свердловской области судоходной является только река Тавда. И если вы не собираетесь плавать на судоходных водоемах, вам подойдет только "ВП". Если вы соберетесь летом махнуть с лодкой на Волгу, Каму, Вятку, Обь или другую судоходную реку, то
необходимо получать "ВВП". Если вы собираетесь плавать на лодке в море или в дельтах рек (Астрахань), то категория "МП". Также и с типом плавсредства. Тип плавсредства указанный в судовом билете (мотолодка / катер / гидроцикл) должен совпадать с указанным в правах.
Права нужно иметь
с собой во время плавания вместе с судовым билетом и талоном ТО.
1. Плавание на незарегистрировапнном судне или на судне не прошедшем техосмотр или без бортовых номеров, "перебор" пассажиров,
несоблюдение районов и условий плавания, плавание на неисправном судне = штраф 500-1000р
2. Плавание без прав или передача управления бесправному = штраф 1000-1500р
3. Забывание документов дома (на берегу) = предупреждение или штраф 100р
4. Пьянка = штраф 1500-2500р или лишение
1-2 года
5. Уклонение от прохождение медосвидетельствования на алкаголь = штраф 1000-1500р или лишение 1-2 года
6. Нарушение правил плавания (превышение скорости, несоблюдение предписаний навигационных знаков, швартовка и стоянка в неположеном месте, неиспользование навигационных огней
в темное время суток и т.д.) = предупреждение или штраф 300-500р или лишение прав до полугода.
7. Отсутствие спасжилетов по количеству людей в лодке = штраф 300-500р.
ИТОГО: плавание на незарегистрированной моторной лодке без прав = суммарный штраф 1500-2500р.
Наказание может наложить только инспектор ГИМС, внештатные инспектора не могут этого делать (проверяйте служебное удостоверение!). Инспектор выпишет вам квитанцию-постановление о штрафе если вы согласны с нарушением, или постановление об АПН и направление на комиссию, если не согласны. "Рассчет
на месте" категорически запрещен.
Если вы забыли документы дома, то у каждого инспектора есть "наладонник" с базой регистрации судов и выдачей "прав" по Свердловской области. Он может легко "пробить", регистрировалась ли ваша лодки и выдавались ли вам права по вашей фамилии и году
рождения прямо на месте.
Спасжилеты. Нигде в нормативной документации не оговорено - должны ли быть спасжилеты всегда одеты или они просто "должны быть". Стандартное требование инспекторов ГИМС - спасжилет должен быть одет всегда во время движения, на детях - всегда во время
нахождения на судне. В этом вопросе пользуйтесь здравым смыслом и соображениями безопасности. Как показывает практика - на воде может случится все что угодно. Вы можете налететь на топляк на большой скорости, вас может залить волна от проходящего судна, кто то может вылететь за борт во время резкого
маневра и т.д. и т.п. Наличие спасжилета в случае "внештатной ситуации" спасает жизнь!
ЗАПРЕТ НА ПЛАВАНИЕ ПОД МОТОРОМ ВО ВРЕМЯ НЕРЕСТА РЫБЫ.
Каждый год в период весеннего нереста рыбы вводится запрет на использование моторных судов на водоемах области. Запрет налагается распоряжением Правительства области "Об охране рыбных запасов в весенне - нерестовый период". В
постановлении публикуется перечень водоемов и сроки действия запрета. Вот текст постановления за 2008г (http://www.ural-region.net/bsverd/positey/watchkkp... Обычно запрет начинает действовать с начала мая и для большенства крупных водоемов заканчивет действовать в середине-конце (15-25) июня.
К сожалению реальный
водномоторный сезон начинается не с таяния снега на водоемах, а с конца действия запрета. Каким образом лодки с мотором мешают нерестится рыбе доподлинно неизвестно, но нарушение этого запрета карается рыбнадзором (не ГИМС-ом).
Текст постановления публикуется в "Областной газете".
Чтобы закрыть водоем для плавания под мотором нужно постановление Правительства области. На текущий момент в Свердловской области нет таких водоемов. В Челябинской области есть постановление только по озеру "Увильды" (это национальный парк). Но иногда местные власти
издают свои "локальные" постановления о закрытии того или иного водоема для плавания под мотором. Если вы все таки будете плавать на таком водоеме, то каких либо законных оснований для вашего наказания нет.
За владение любым плавсредством нужно платить транспортный налог. Ставки налога по Свердловской области:
Безмоторные плавсредства - 701.6 р/шт (2010 г.), 900р/шт (2011 г.)
Лодки с двигателем мощностью до 100 л.с. - 38.3 р/лс (2010 г.), 45 р/лс
(2011 г.)
Лодки с двигателем мощностью свыше 100 л.с. - 77.6 р/лс (2010 г.), 90 р/лс (2011 г.)
Гидроциклы с двигателем мощностью до 100 л.с. - 88.4 р/лс (2010 г.), 113 р/лс (2011 г.)
Гидроциклы с двигателем мощностью свыше 100 л.с. - 175.8 р/лс (2010 г.), 225.1 р/лс (2011 г.)
Транспортный налог (также как и на автомобиль) начисляется помесячно, поэтому есть возможность его минимизировать снимая лодку с учета в конце сезона и ставя по новой на учет в начале сезона. Правда придется платить пошлину за сьем/постановку и выдачу нового судового билета, а также
наносить новые бортовые номера (сохранять старые запрещено). Вообщем такая "минимизация" актуальна только для лодок с мощными моторами и гидроциклов.
"7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии
прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает
3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В"."
То есть, если максимальная разрешенная масса прицепа (не фактическая, а максимально разрешенная, которая указывается в ТП) не превышает 750кг И суммы максимальных масс
автомобиля и прицепа (тоже не фактические, а прописанные в ТП) не превышают 3500кг, то достаточно только категории "B". С тяжелыми джипами (допустим разрешенной массой в 3000-3400кг ) может получится так, что вы не сможете таскать вообще никакой прицеп. НО есть разьяснения ГИБДД (http://www.gibdd.ru/news/main/?20090428_pricep) в
которых указано что если прицеп весит до 750кг, то неважно какая будет общая масса автопоезда. Насколько это разьяснение дошло до сотрудников ДПС не известно, но им можно всегда аппелировать при попытках "развода на деньги".
Если максимально разрешенная масса вашего прицепа больше чем
750кг, то вам нужны права категории "BE". Категория "CE" в этом случае не подойдет, если только вы не на грузовике. Теоретически могут "пройти" старые права "BCE", где не указано к какой категории относится "E" (ничего не написано в графе "особые отметки").
Для получения категории
"E" к "B" нужно пройти курс обучение (1-2мес) и сдать экзамен в ГИБДД (автодром + город, без теории). Сдача на категорию без обучения не допускается.
Управление без категории "E" (если она нужна) приравнивается к управлению без прав и карается по КОАП 12.7.1 (2500р + прицеп на
штрафстоянку).
Достаточно часто ГИБДД-шники пытаются разводить следующим образом - если у вас прицеп с максимальной массой более 750кг, они требуют на него страховку как на якобы "грузовой прицеп", который действительно надо страховать. Ответ на все вопросы
ГИБДД-шников можно найти в статье 4. "Закона об ОСАГО" (http://www.zakonrf.info/zobosago/4/).
"Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4
настоящей статьи.
....
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям."
То есть, если ваш прицеп оформлен на частное лицо и предназаначен для легковой машины, то страховать его не нужно. И грузоподьемность здесь не важна! Если ГИБДД-шник начнет упираться,
попросите его составить официальный протокол, после этого он сразу пожелает вам приятной дороги.
Практически самый полный каталог по корпусным лодкам www.yachtsworld.ru
Если не знаете что ищете идете в раздел "каталог катеров и яхт", выбираете нужную категорию и задаете размеры судна.
Если знаете что ищете идете в раздел "компании", там самый полный набор
ссылок на все что имеет хоть какое то отношение к воде.
Собираюсь взять Мнев 360.
Позже докупить 2,5лс двигатель. Еще позже докупить двигатель в пределах 20л.с.
1)Сначало регестрировать лодку как моторно гребную и проходить ТО? (100р+60р)
2)После приобретения двигателся судовой билет переделывать и снова проходить ТО?
(100р+60р)
3)После приобретения второго двигателя регистрировать лодку с двумя двигателями и проходить ТО?(500р+60р)
насколько я в курсе сперва регистрируете лодку и получаете на нее ТО. если докупаете двигатель, то просто идете в ГИМС с доками на мотор и вписываете его в судовой. если докупаете еще один, то тоже вписываете (в судовом может быть вписано несколько двигателей). ТО по новой проходить не надо, оно
проходится раз в год.
за 100% достоверность информации я не отвечаю, лучше уточните все в ГИМСе.
насколько я в курсе сперва регистрируете лодку и получаете на нее ТО. если докупаете двигатель, то просто идете в ГИМС с доками на мотор и вписываете его в судовой. если докупаете еще один, то тоже вписываете (в судовом может быть вписано несколько
двигателей). ТО по новой проходить не надо, оно проходится раз в год.
Только сначала перерегистрируете весельную лодку на моторную (снимаете с учета и снова ставите на учет), как мне объяснили в ГИМС
ЗАПРЕТ НА ПЛАВАНИЕ ПОД МОТОРОМ ВО ВРЕМЯ НЕРЕСТА РЫБЫ.
Я думаю, что сейчас необходимо руководствоваться этим приказом
Приказ Росрыболовства
от «13» ноября 2008 г. № 319
ПРАВИЛА
рыболовства для
Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна
* А к чему определить самодельный аэроглиссер? - это лодка со
* стационарным двигателем?
если плавает - то регистрируем в ГИМС. если еще по суше передвигается, то дополнительно в Ростехнадзоре (как самоходное устройство). причем какой документ будут спрашивать будет зависеть
от того где поймают :-)
* Купил лодку по генеральной доверенности,она стоит на учете,хочу
* зарегистрировать на себя.Вопрос : будут менять судовой билет и
* бортовые номера или просто впишут нового владельца?
бортовые номера менять не придется, если
лодка была зарегистрирована в Свердловской области. но старый хозяин должен снять ее с учета.
Поясните действителен ли сейчас приказ МЧС России от 19.06.2007 № 340 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 29.06.2005 № 501» (зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2007г., регистрационный № 10023), в котором сказано:
«не производится ежегодное техническое освидетельствование гребных
лодок грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок – более 150 килограммов и надувных безмоторных судов – более 225 килограммов, принадлежащих физическим лицам и используемых во внутренних водах». :ultra:
Нашёл действующую редакцию приказа МЧС России №501:
.........2.4. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической
документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование:
при первой государственной регистрации
до 31 декабря года, следующего за годом постройки, представляются на ежегодное техническое освидетельствование через 3 года;
в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются.
(в ред. Приказа МЧС РФ от 27.07.2009 N 437)
(см. текст в
предыдущей редакции)
Не производится ежегодное техническое освидетельствование гребных лодок грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок - более 150 килограммов и надувных безмоторных судов - более 225 килограммов, принадлежащих физическим лицам и используемых во внутренних водах.
Проверка соблюдения установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями и другим
оборудованием осуществляется в процессе реализации мероприятий по контролю за выполнением требований Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 502 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24
августа 2005 г., регистрационный N 6940).
(абзац введен Приказом МЧС РФ от 19.06.2007 N 340)
Это значит, что владельцы гребных судов должны пройти ТО только при регистрации судна. Что бы там не говорили в ГИМС :super:
Уважаемый, прочитайте пожалуйста мой предыдущий пост повнимательней,
там есть ссылка на приказ МЧС РФ от 19.06.2007 N 340 о котором вы очевидно не слышали. Вот цитата из него:
....3. Пункт 2.4 Правил дополнить абзацем следующего содержания:
"Не производится ежегодное
техническое освидетельствование
гребных лодок грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок -
более 150 килограммов и надувных безмоторных судов - более 225
килограммов, принадлежащих физическим лицам и используемых во
внутренних водах".
Не вводите людей в заблуждение. :ultra:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)