 |
помогите Упсу мотор починить ;-)
 |
помогите Упсу мотор починить ;-)
|
#260974
|
наверх
|
Автор: oops_™
Дата: 16 января 2010 01:37
Доброй ночи всем!
Вообщем дело вот в чем
есть не сильно старый лодочный моторчик "Ветерок 8М" 2004 г.в.
накатано на нем всего то баков 10ть за все время эксплуатации, но вот беда
этот долбаный завод, за кер знает сколько лет выпуска этих моторов так и не довел до
ума их....
Впринципе я все по нему сделал, кроме схемы зажигания, вернее её тоже делал, но победить не смог (горит там один тиристор и все, собака)
В связи с чем ищется совет, кто что знает про борьбу с системой магдино Ветерка?
я уже на плате зажигания все элементы пробовал
менять, и один фиг эти тиристоры горят, а военные как рекомендуют на некоторых форумах не влазят под крышку....
тут увидел совет вынести нафик эту плату наружу из под маховика, чтобы на нее не передовалась тряска, и не воздействовала высокая температура движка...кто то делал подобное?
поделитесь умением а?
[Сообщение изменено пользователем 16.01.2010 01:38] |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: помогите Упсу мотор починить ;-)
|
#260984
|
наверх
|
Автор: Nemchurman
Дата: 16 января 2010 09:59
8( |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: помогите Упсу мотор починить ;-)
|
#260987
|
наверх
|
Автор: -=ТУЧА=-
Дата: 16 января 2010 10:49
У вас я так понял электронное зажигание, у меня вот обычное я уже всю голову сломал что только не делал, но как показала практика восьмерка надежней 12того) удачи, Электронное зажигание (новое) видел на Белой Башне стоит 4500р |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: помогите Упсу мотор починить ;-)
|
#260988
|
наверх
|
Автор: Udar1
Дата: 16 января 2010 10:55
Там два тиристора,какой из них горит?
Или оба горят?
Скорей всего катушка наелась. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: помогите Упсу мотор починить ;-)
|
#260995
|
наверх
|
Автор: Nemchurman
Дата: 16 января 2010 11:58
катушка капут тел 327 54 18 |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: помогите Упсу мотор починить ;-)
|
#261065
|
наверх
|
Автор: Баян19
Дата: 16 января 2010 16:12
Извини брат! Ничем помочь не смогу .т.к нелакшу в этом!!! ;-) |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: помогите Упсу мотор починить ;-)
|
#261110
|
наверх
|
Автор: oops_™
Дата: 16 января 2010 19:17
Цитата: От пользователя: -=ТУЧА=-
Электронное зажигание (новое) видел на Белой Башне стоит 4500р
|
да новое не поможет, у него будет та же болезнь....
Цитата: От пользователя: Udar1
Там два тиристора,какой из них горит?
Или оба
горят?
Скорей всего катушка наелась.
|
горит все время тот который формирует импульс на нижнюю катушку, т.е. вышибает нижний горшок, катушки менял местами, и поставил в итоге обе новые, не помогло, полчаса эксплуатации мотора и теристор в топку...всегда только он...я вот подумал
может это не высоковольтная катушка, а низковольтная? вокруг которой и крутится маховик? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: помогите Упсу мотор починить ;-)
|
#261180
|
наверх
|
Автор: atom®
Дата: 16 января 2010 23:50
Цитата: От пользователя: oops_
|
Может боян, но есть вот такая инфа, ссылку к сожалению дать не могу (было сохранено на компе)
Цитата: От пользователя: Не помню откуда
Недостатки тиристорной системы зажигания.
Тиристорная схема
зажигания на лодочных моторах скорее напоминает любительскую схему, сделанную по принципу, работает, ну и ладно. Переделать её довольно сложно, но заставить работать без сбоев можно.
Главный недостаток тиристора - очень большой разброс параметров. Пару с примерно одинаковыми
параметрами можно подобрать, имея коробку с 25 тиристорами. Измерить характеристики тиристоров в домашних условиях, а тем более в магазине весьма проблематично, хотя схема измерения очень простая, для этого нужен лабораторный автотрансформатор (ЛАТР), вольтметр, немного проводов и пару обыкновенных
осветительных лампочек. Но можно примерно подобрать пару и любительским методом, замерив всего лишь сопротивление перехода катод-управляющий электрод в две стороны с помощью стрелочного тестера (авометра). Цифровой авометр для измерений не подойдет, в силу его конструктивных особенностей.
Другой недостаток тиристоров - изменение его параметров при нагреве и изменение параметров в процессе эксплуатации, вызванных нагревом.
Раньше в электронной системе зажигания применялись тиристоры КУ-202М. Естественно тиристоры никто не подбирал и через некоторое время возникали
проблемы, вплоть до полного пропадания зажигания в одном цилиндре при нагреве мотора. Очень хорошей заменой тиристору КУ-202М служит тиристор 2У-202М. Технические характеристики полностью совпадают, но допустимая температура нагрева корпуса гораздо выше. Подбирать пару тоже желательно, так как
разброс параметров большой. При замене тиристоров проблемы исчезают надолго, можно сказать навсегда.
В электронных системах последних годов выпуска применяются тиристоры КУ-221КМ. По форме и характеристикам они отличаются от КУ-202М (2У-202М). В новой системе зажигания проявился
эффект, который ранее не был замечен. При нагреве на максимальных оборотах вдруг полностью отказывает зажигание, но через секунду восстанавливается. Если чуть уменьшить обороты эффект исчезает. Из за этого эффекта выходит из строя демпфер гребного винта, да и нагрузки, которые испытывает редуктор
при таком "чихании" весьма значительные. В связи с тем, что на новых Ветерках практически все электронные блоки зажигания комплектуются тиристорами КУ-221КМ, остановимся на этой проблеме подробнее. Тиристоры обладают "памятью". При работе в схемах постоянного тока тиристоры открываются от
положительного короткого импульса на управляющем электроде, а вот чтобы тиристор закрылся, надо сделать так, чтобы на аноде и катоде было одинаковое напряжение близкое к нулю. При работе на больших оборотах на аноде-катоде остается небольшой потенциал, так как конденсатор не полностью разряжается и
тиристор просто остается в открытом состоянии. Нет никакой уверенности в том, что замена тиристоров на новые или покупка нового блока электронного зажигания принесет желаемый результат. Поэтому предлагаю воспользоваться простой схемой (проверена только на КУ-221КМ), легко реализуемой в домашних
условиях и не требующей специальных знаний и подготовки. Для отбраковки нужен стрелочный тестер (авометр), пальчиковая батарейка и немного проводов.
Собираем схему:
Схема измерения параметров тиристоров
Обычно звездочкой в тестере
помечается минус, но в данном случае это будет плюсовой вывод. Положение переключателя прибора - КОм х1. Касаемся плюсовым проводом от батарейки управляющего электрода тиристора. Если в трёх проводах не запутались, то стрелка прибора отклонится вправо. Медленно, чтобы не было дребезга, отводим
провод от управляющего электрода. Если стрелка прибора упадет на ноль, то тиристор можно смело впаивать в схему, а если сигнал запомнился, то тиристор вполне нормальный, но конкретно в схеме Ветерка работать как положено не будет. Для верности повторите операцию несколько раз.
Я
установил на плате вместо тиристоров КУ 221КМ тиристоры 2У 202М. Разместить их в корпусе проблематично, но можно. Надо только позаботиться об изоляции и проследить, чтобы они не касались металлической крышки корпуса.
Вид сверху на печатную плату магдино
Немного об эксплуатации системы зажигания в целом.
Свечи зажигания желательно проверить на специальном аппарате под давлением. Отбраковка зависит от партии и может составить 50 процентов. Аппараты есть в автомастерских и в магазинах, где продают дорогие импортные автомобильные свечи.
У каждой свечи есть уплотнительное кольцо, поэтому свечу заворачивать сильно не надо, в противном случае кольцо расплющится и на моторе вокруг свечи в дальнейшем появится маслянистое пятно. Выкручивать свечи, ради любопытства тоже не надо, лучше приобрести тестер свечей, стоимостью 70 рублей,
позволяющий проверять свечи не выкручивая их из мотора. Свеча в отличном состоянии, если при нажатии на курок прибора произойдет 6-8 разрядов.
Катушки зажигания надежные, но они могут выйти из строя при проворачивании маховика даже от руки при снятых наконечниках со свечей. Снять
наконечник и провернуть маховик можно случайно, при этом могут быть три варианта событий. Первый - вам повезло и ничего страшного не случилось, второй - вам тоже повезло в том плане, что катушка вышла из строя полностью, что легко определяется по отсутствию искры и третий вариант самый плохой.
Катушка работает, но вместо, например, пяти искр формирует только четыре. Пятый разряд происходит внутри самой катушки. Если в катушке произошло небольшое межвитковое замыкание, то мощность искры значительно падает. Найти такую неисправность можно с помощью любой старой, но рабочей свечи с
наполовину отогнутым боковым лепестком. Свеча отводится в сторону от свечного отверстия, а резьбовая часть свечи соединяется проводом с массой. Тестировать катушку, поднося высоковольтный провод к массе не рекомендую, так как рука может дрогнуть и искровой промежуток может оказаться сильно большим с
последующим выходом исправной катушки из строя.
| |
2/0 |
| Поделиться:
|
Re: помогите Упсу мотор починить ;-)
|
#261190
|
наверх
|
Автор: oops_™
Дата: 17 января 2010 00:12
:-)
Цитата: От пользователя: atommm
atommm
|
спасибо за сведенную статью))) читал это уже...не лезут те тиристоры под крышку, большие очень |
0/0 |
| Поделиться:
|
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)
|
|
 |
|