вроде в списке ссылок не нашел, где по лодкам и моторам что нить советуют, поэтому создаю свою тему...
Интересуют бензиновые моторы 5-6 л.с. для надувной лодки с алюминиевым дном...
Пока в магазине нашел в основном Амаху, Сузуки, Ниссан и Меркурий... вот хочу узнать, есть
ли у кого нить подобные моторы, и что их них лучше...
а так же ваше мнение по сравнению:
1) 5л.с., 1 цилиндр, 2-х тактный и 5л.с., 1 цилиндр, 4-х тактный
2) 6л.с., 1 цилиндр, 2-х тактный и 5л.с., 1 цилиндр, 4-х тактный
3) 6л.с., 2 цилиндра, 2-х тактный и 6л.с., 1 цилиндр, 4-х
тактный...
что лучше...что экономнее...с каким лучше тролингом заниматься...
Отличия 2-х тактных от 4-х тактных:
В двухтактных масло мешается с бензином, как в мотоцикле, поэтому выхлоп повонючее, а в 4-х тактный масло заливается в движок, как в автомобиле. Вибрация у 4-х тактников меньше. У меня 2-х тактник и когда долго сидишь на деревянной скамейке к которой
приделан отбойный молоток (по ощущению), то начинает болеть сиделка, хотя можно положить под зад коврик, я уже приобрёл.
4-х тактники можно перевозить и хранить только вертикально(иначе он может крякнуть), а 2-х тактникам зто по барабану.
Перечисленные марки моторов примерно одинаковы,
кому что нравится.
Экономичность зависит от лошадей, чем меньше, тем экономичнее. Троллить можно и на 2-х лошадях - всё равно будешь ходить на самых малых оборотах, а они примерно одинаковы на всех моторах.
Мотор Сузуки. Я имею в виду, когда долго тролишь, то вибрация и жесткая скамейка начинает доставать.
Кстати, кто может подсказать как поставить датчик эхолота на лодку. С одной стороны в комлекте идёт крепёж на транец, с другой стороны в инструкции написано, что датчик надо установить
не ближе 40 см от винта, чтобы устанить явления кавитации, т.е. на транец менее 1 метра шириной, его нельзя устанавливать. Да и саморезы загонять во влагостойкую фанеру не хочется - будет открыт доступ воды во внутренние слои фанеры.
Кто как решал подобную проблему?
на сузуки не ходил. может и так......а если еще и не клюет :-D то достает это верно.
по сравнению еще добавлю, что вес 4-х тактника будет больше.
для выставленных условий - занятие троллингом - по-моему, надо брать 5л.с
двухтактный - легче по весу и при перевозке нет заморочек.
Я считаю, что чисто для тролинга и если не предполагаются длинные расстояния по воде на смену места рыбалки(типа р.Волга), то оптимально будет иметь 2-3 лошади. Такой мотор мало весит и мало ест.
Если ездишь один, то навешивать тяжелый мотор, да ещё часто в холодной воде сплошной геморой. А
легкий можно навесить прамо из лодки не заходя в воду.
Из собственного опыта знаю,что маленький мотор быстро надоест,т.к. даже на Белоярке от Черемшаны до Черной чуть не час пилить,после 3 л/с взял 15,нисколько не жалею,на нем и дорожить можно и погонять,и
на реке можно-против течения прёт с тремя человеками на борту...
И не такой уж он тяжелый,я один ставлю :-)
Автор не указал пораметры лодки,особенно её длину, а это очень важно при выборе мотора!
2-х. тактный. + Дешевле, Меньше по весу и габаритам, неприхотлив в перевозке( возможность возить в любом положении)
- Больший расход топлива( примерно 300 гр. Х 1 л.с.), Менее долговечен( это
актуально при частом, ежедневном и продолжительном использовании, если только по выходным, раз 10 за сезон, можно не заморачиваться.)
4-х. тактный. + Экономичный( примерно 200 гр. Х 1 л.с.), но более сложное ТО. Не надо мешать масло с бензином ( раз в год залил отдельно и забыл). Более
стабильный холостой ход ( актуально при продолжительном троллинге).
- Дорогой, Тяжелый, Неудобно возить, таскать.
Рекомендую при выборе обратить внимание на бензобак. Есть только встроенный ( не удобен при длительных поездках), есть только выносной ( мешается в лодке, лишняя вешь
в машине, но необходим при длительных поездках), а есть в комплекте и тот и другой. Считаю, более предпочтительный вариант, есть право выбора, в зависимости от типа водоёма.
По марке: Выбор за Вами, особой разницы нет, но Меркурий при прочих равных, считаю предпочтительней.
Почему Меркурий? По моему, если не ошибаюсь, их китайсы собирают, хотя люди вроде не жалуются. Все паречисленные моторы примерно в одной ценовой категории. Хонда почему-то дороже, но чем лучше не знаю. Главное чтобы не ломался, в отличие от отечественных моторов. У меня знакомый с "Ветерком" берёт
на рыбалку мешок запчастей.
Почему Меркурий? По моему, если не ошибаюсь, их китайсы собирают
Мне кажется, все в Китае собирают,хотя могу и заблуждаться
Или наоборот не в Китае,так как цены на все моторы схожи и если бы все собирали в Японии,а Меркури в Китае
,то цена на него была бы ниже :-)
Раньше Меркури собирали в Бельгии,а теперь в Китае,это даже продавцы нам сказали,у нас два мотора 60 LPTO с гидроподъемом,один двух другой 4-х тактный,на них еще стоит Бельгия,хорошие моторы,хотя 4-х тактник какой то ватный(мягкий,тихий),2-х т. резвее,даже при большой загрузке быстро выходит на
глиссер,чего не скажешь про 4-х т.(хотя расход действительно на порядок ниже.
Про Японскую сборку: покупая Honda вы переплачиваете за бренд,мотор хороший(у моего приятеля 50 хонда),но допустим Тохацу тоже чисто Японской сборки и ничем апсолютно не хуже,просто не раскручен у нас.Мы осенью
взяли 18 Тоху, 2-х тактный,весит около 42кг. всего, отличный мотор (если не ошибаюсь Хонда немного тяжелей будет).а по цене большая разница.
В вопросе автора не было ни слова про "хонда" или "тоха"!!.
Кроме того, требуемая мощность 5-6 л.с.!!
Не путать с 50-60 л.с.
У этих моторов НЕМНОГО другая ценовая категория и цель использования.
Если
автор задаётся вопросом экономичности моторов в 5-6 л.с., значит это для него АКТУАЛЬНО.
Исходя из ЕГО вопроса и был мой предыдущий пост!
На счет именно Меркурия - лично мои предпочтения. Посмотрите фильмы про рыбалку, где показывают сюжеты про северные реки. Достают из сарая старый,
весь покоцанный мотор после зимы, прикручивают к лодке и с пол тыка он заводиться. Его никто не консервировал, пролежал зиму и сразу завелся!! Посмотрите на его марку. Правда, в китае их тогда не собирали.
Очень сомневаюсь, что японцы так смогут.
ИМХО Обслуживать всё-же надо, тогда не
подведёт. ( касаемо любой марки.)
Мы осенью взяли 18 Тоху, 2-х тактный,весит около 42кг. всего, отличный мотор
Если взять за отсчёт прошлую осень, то такой свежий и "Ветерок" будет гонять. Тоху хорошая вещь, а вот временной интервал в данном сравнении
некорректен. А если бы все ориентировались по американским фильмам, то кроме сигарет "Мальборо" никто бы ничего не курил, и кроме виски с содовой никто бы не пил. Хотя это амеиканцы придумали суррогатный виски под названием бурбон( из кукурузы). Да и ездили бы все на американских авто.
Я меня
Сузуки, сборка Японская - свои функции выполняет исправно я думаю как и Меркури китайской сборки. Просто что дольше проживёт - вопрос, ответ на который я тоже не знаю. Кому что нравится. Как говорится: "кому нравится поп, а кому попадья, а третьему их дочь. Можно конечно продолжить и про кошку ипро
мышку. Вобщем те же яйца, только в профиль(да простит меня великий и ужасный модератор).
"Очень сомневаюсь, что японцы так смогут." - цитата из предыдущего письма.
Япенцев тоже обижать не стоит, судя по сравнению качества и ликвидности американских и японских авто.
Такой цели и не приследовалось. Каждый в праве сделать свой выбор. Высказал лишь своё, личное мнение.
Кстати, Ваше мнение об оптимальности маленьких моторов в 2-3 л.с. тоже ведь сугубо личное.
Цитата: От пользователя: Юрико
Я считаю, что чисто для тролинга и если не предполагаются длинные расстояния по воде на смену места рыбалки(типа р.Волга), то оптимально будет иметь 2-3 лошади. Такой мотор мало весит и мало ест.
А если 2-3 чел. в лодке и против ветра
(волны)?
Не завидую, держать траекторию в заданном направлении весьма проблематично. Хотя у каждого свои представления о отдыхе и рыбалке...
Да это моё личное мнение для себя, что для тролинга оптимальнее и по весу и по расходу и по цене. Поробуйте доказать,обратное исходя из цели.
Ну а если возможны дальние переходы по воде, то лучше более сильный мотор, я тоже это указывал. Хотя как правило на мощных моторах многие друг перед
другом красуются, гоняя без цели кругами. За прошлый год у меня такие психи отрезали не один десяток воблеров.
Рыбалка и полный ход немного разные вещи...
Я указывал расход на полном ходу для моторов 2-х и 4-х тактных, конечно примерный, для обкатанных, настроенных, отрегулированных моторов указанной мощности, при равных условиях.
Если я проехал, например 1 км. до места рыбалки, заглушил мотор, день порыбачил, а вечером завёл мотор и вернулся назад, то полтора литра даже не истрачу, на моторах в 5-6 л.с., хотя рыбачил целый день.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)