ага, "золотую бабу". ваще-то этих манси захоронений в хмао пруд пруди возле их национальных поселений, только они вроде как охраняются! ЗЫ: а так очередной пук от "уральских ученых"!!!
1/4 |
| Поделиться:
Re: Екатеринбургские археологи раскопали на Южном ...
ездил мну в обязательную археологическую экспедицию причом по под руководством героя статьии :ultra: нихрена интересного не выкопали но было забавно ..мошкара тока твари со слона размером :ultra::-D
5/2 |
| Поделиться:
Re: Екатеринбургские археологи раскопали на Южном ...
Цитата: От пользователя: news@e1.ru могильник предков
Так бы и писали: могильник древних уральских народов – предков манси.
Написали двусмысленно, и не поймёшь, предки ли это археологов или ещё кого.
А так ясно: "стары люди" (П. П. Бажов).
Кто то тут кричал, што Урал - исконно русская земля ?
Фино-угорские народы заселили эту территорию вслед за отходом ледника. Было две волны заселения - с юга европеоиды и с востока монголоиды. В итоге - нация-метис. Со времен
мезолита, вроде бы.
Только почему говорят про манси? На Урале жили вогулы.
После фино-угров, получается в медном веке или еще в неолите с запада пришли арии - ямная, катакомбная и срубная культуры. Это из них потом появились строители Аркаима и скифские народы. Жили в степной и
лесостепной зоне, но влияние имели и на север. Вот из-за них то и можно назвать Урал "исконно русской землей". Конечно, они не первые, но тем не менее раньше башкир.
Есть много оснований полагать, что эти скифы (условно назовем их так) были очень близки к нынешним русским. Например, в начале
2 тысячелетия до нашей эры из этих степей на юг двинулись племена, известные как арии, которые завоевали Индию. А несколько столетий позже три арийских племени - персы, мидяне и бактряне завоевали территорию Ассирии, поселились там и назвали эту страну Аиранам (или как то так) - "страна ариев", в
современном произношении - "Иран". Так вот, что язык древних иранцев, что язык индийских ариев санскрит - поразительно похожи на русский язык, причем даже современный. (кому интересно - ищите в Инете).
Есть и другие основания считать скифов "русскими" - здесь места не хватит все писать.
А только в начале нашей эры наблюдается натиск с востока монголоидов - это миграция тюрок, которая потом выльется в нашествие гуннов. Именно с этого времени на Урале появляются предки башкир и казахов.
Кстати, тюрки - это тоже изначально смешанный народ. Он образовался на стыке ареалов
монголоидов Алтая и тех же скифов. Именно поэтому в тюркском языке встречаются слова, происходящие из индо-европейских языков. Например, в русском есть слово "князь" - от слова "кон" - основа; в тюркском как искажение - "хан". В русском - "богатырь". В тюркском искаженное и сокращенное "батыр,
батор". И так далее.
финны это
да и камни как пишет Бажов Данилы -мастера с давних пор обрабатывали http://kizhi.karelia.ru/library/svyatilischa/1466....
Изучение культовых комплексов на территории Карелии
культурный слой – красноватый песок – локализуется, как правило, около валунов узкой полосой (в среднем до 0,5 м). В нем были
собраны находки: сланцевые и кремневые орудия,
в большинстве случаев крупные валуны по периметру обрамлялись скоплениями мелких камней, образовывавших своеобразные кладки в виде окружностей. Около некоторых камней обнаружены небольшие кострища (диаметром 20–30 см, мощностью около 10 см), а
также линзы охристого песка различных размеров, в том числе большие (1,3–2 м длиной) вытянутые линзы подчетырехугольной формы мощностью 0,1–0,3 м, которые в археологической литературе определяются как остатки древних погребений (см. главу 1). В отдельных случаях в этих линзах был собран различный
инвентарь. Найдены также небольшие камни со следами оббивки.
….саамская основа топонима Радколье, видится весьма вероятной
Подобные кладки известны и в саамских святилищах. В частности, А. Воррен указывал на особые кольцеобразные сложения из камней, диаметром 6-8 м, сооруженные в
жертвенных местах, которых на территории Финляндии, Норвегии и Швеции зафиксировано, по его данным, около 20.
Есть информация о таких объектах и в Русской Лапландии, где почитались каменные сложения в виде куч, кругов или «завитков» (Елисеев, 1895, с. 73). Все из перечисленных видов кладок
встречаются в рассматриваемых культовых комплексах.
В некоторых культовых комплексах Карелии выявлены следы кострищ, которые находились поблизости от камней-валунов. Видимо, разжигание костров являлось одним из ритуальных действий, совершавшихся в святилищах. Это неудивительно, ведь подобные
действия – универсальный элемент в обрядовой практике, наверно, всех народов Северной Европы. Огонь разводили при совершении погребального ритуала, о чем говорилось в главе 1. Около культовых камней костры устраивались в связи с совершением жертвоприношений
Отголоски этого явления еще недавно
можно было наблюдать у прибалтийско-финских народов, например, у карел