Цитата: От пользователя: news@e1.ru зрители увидели на газоне свастику
Сва́стика (санскр. स्वस्तिक от स्वस्ति, свасти — приветствие, пожелание удачи[1], благоденствие[1][2],
от सु, су — «добро, благо» и अस्ति, асти — «есть, быть»[3]) — крест с загнутыми под прямым углом концами («вращающийся»)[4]. Есть мнения, что от направления «вращения» свастики зависит её значение.
Свастика является одним из самых древних и
широко распространённых графических символов, который изображался многими народами мира на предметах повседневного быта, одежде, монетах, вазах, оружии, знамёнах и гербах, при оформлении церквей и домов.[4] Символ встречается с 8 тыс. до н. э., предположительно выкристаллизовавшись из
ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в позднем палеолите (подробней).
У свастики, как символа, много значений, у древних народов она была символом движения, жизни, Солнца, света, благополучия, и способна символизировать философские категории.
Различные виды свастики (3-лучевая, 4-лучевая, 8-лучевая) присутствуют на керамическом орнаменте Андроновской археологической культуры (Южный Урал
эпохи бронзы, XVII—IX века до н. э.), принадлежащей индо-иранским племенам, предкам исторических ариев[источник не указан 24 дня].
Свастикой украшали домашнюю утварь[кто?]. Присутствовала она и на иконах[58]. Вышитая на одежде, свастика могла иметь определённое обережное значение.
На Закавказье встречается с XVI века до н. э., на Северном Кавказе с I тыс. до н. э., наиболее древние находки расположены в районе между Дагестаном, Чечено-Ингушетии и Грузии[41]. Свастику можно увидеть[источник не указан 24 дня] на камнях Ингушских башен, культовых строений и
могильников (некрополей), располагающихся в периметре башенных комплексов, построенных в период между X и XVII веками нашей эры. Такие комплексы расположены преимущественно в Джейрахском районе Ингушетии, в небольшом количестве имеются также в Сунженском районе Ингушетии. Круговая свастика в виде
трехлучевого солярного знака является одним из национальных символов ингушей и помещена на флаге и гербе Ингушетии.
Изображение свастики можно видеть на некоторых исторических памятниках в Чечне, в частности, на древних склепах в Итум-калинском районе Чечни (т. н. «Город мёртвых»). В
доисламский период свастика являлась символом бога Солнца у чеченцев-язычников (Дела-Малх).
Солярный знак является одним из элементов башкирского орнамента. Им украшаются еляны, разновидность верхней одежды, служит в качестве тамги некоторых родов, например, кубулякского. У башкир
свастика является символом солнца и плодородия[59].
В 1917 году свастика была изображена на некоторых денежных купюрах Временного правительства и на некоторых напечатанных с клише «керенок» совзнаках, имевших хождение в 1918—1922 годах.[63]
В ноябре 1919 года
командующим Юго-Восточным фронтом Красной Армии В. И. Шориным был издан приказ № 213, в котором утверждался отличительный нарукавный знак калмыцких формирований с использованием свастики[64][5]. Свастика в приказе обозначается словом «люнгтн», то есть буддийская «Лунгта», означающая — «вихрь»,
«жизненная энергия»[65].
В первые годы революции свастика пользовалась определённой популярностью у художников, искавших новые символы для новой эпохи, но конец её тиражированию положила статья «Предупреждение», опубликованная наркомом просвещения А. В. Луначарским в газете «Известия»
в ноябре 1922 года:
На многих украшениях и плакатах по недоразумению беспрестанно употребляется орнамент, который называется свастикой. Так как свастика представляет собой кокарду глубоко контрреволюционной немецкой организации «Оргеш», а в последнее время приобретает характер
символического знака всего фашистского реакционного движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны пользоваться этим орнаментом, производящим, особенно на иностранцев, глубоко отрицательное впечатление.[66]
В 1926 году вышла первая часть фундаментального
этнографического исследования по народному костюму Русской Мещёры Бориса Алексеевича Куфтина (1892—1953)[67]. Издание содержало богатый иллюстративный материал, в том числе и со свастическими орнаментами. После 1933 года все подобные исследования были свёрнуты, продолжения издания так и не
появилось. Разосланные по библиотекам книги, в основной своей массе, были уничтожены[источник не указан 24 дня], а оставшиеся в центральных библиотеках переведены в закрытый фонд специального хранения (Спецхран). Автору пришлось после этого до конца жизни заниматься археологией Грузии[источник не
указан 24 дня].
а мне вот не понятны их вопли ! там вся европа у них заповедник нацистов да фашистов и все так преданно ещё и хохлов поддерживают вступивших в те же ряды ! а тут на публику вдруг завопили ! будьте уж тем кто вы есть а не прикидывайтесь пушистыми