Вообще, тем вещам, которые описаны - ну, например, управлению стрессом, стратегиям победы - в школах у нас не учат. Какое-то идиоты в минобре думают, что изложение основных данных о психологической науке - ну там, перечисление типов темперамента - важнее, чем простейшие техники самоконтроля или
дыхательные упражнения.
Про коммуникацию и говорить нечего, это только если школьникам СИЛЬНО повезет с учителем и он проведет им несколько уроков (не больше, потому что часов-то в сетке не стоит), на которых они смогут сделать доклады, потренировать навыки коммуникаци и так далее.
Чтобы не было уже вокруг этих бесконечных: "Ну ээээ, мы значит сделали ээээ и сейчас ну в общем все ээээ получается, кажется".
Ну и так далее. Ладно хоть кто-то этот пробел пытается заполнить и вырастить полноценную личность, пригодную для проживания в современном мире, а не совке
тридцатилетней давности.
Выпускники наших школ:
1) В массе своей не умеют писать. То есть пишут-то они грамотно - под диктовку там, или сочинения по шаблону - но изложить свою мысль на бумаге в виде доклада в основном не способны.
2) В массе своей не умеют говорить. Просто выходят в ВУЗе к доске и молча все
делают. Или ничего не делают, это уж как повезет. Ни слова, ни полслова.
3) Та же ситуация - ужасающая - с иностранными языками . Есть словарь, заучена грамматика - при этом язык остается совершенно мертвым. Связать пару слов они совершенно неспособны. Чтению обучены только со словарем,
прочитать 30 страниц текста документации для них обычно является непосильной задачей.
4) АБСОЛЮТНО не умеют работать в команде. Давать им коллективную задачу - все равно, что сразу поставить либо всем двойки, либо одному пятерку, а всем остальным - двойки.
5) Компьютерная грамотность,
ан масс, отсутствует начисто...
Список можно продолжать бесконечно.
Зато дети еще помнят о длине реки Миссисипи, которую помнить совершенно необязательно - во-первых, это никому не нужно, во-вторых, если случайно потребуется, ее можно обнаружить в любом справочнике.
PS. Я говорил о технических специальностях. Подозреваю, что на гуманитарии умеют и читать, и писать, и даже на инязе говорить. Однако эти азы, по-моему, обязательны вообще для любого образованного человека, не только для гуманитария.
Сталкивался с подобной программой, правда в другом городе - детей реально неплохо развивают, единственно, что очень не понравилось - детям внушают что они такие одни единственные и неповторимы, что делает их страшными эгоистами, мнящими себя сверхгениальными.
Индивидуальность - правильно, но во всём должна быть мера, в той же программе, которую я видел этой меры не было, что не очень хорошо сказалось на остальных учениках класса -
коллектив разделился на "лидеров" и не лидеров. Однако, это деление было весьма условно - насколько мне известно , все лидеры - обыкновенные студенты и работники ничем особо не выдающиеся (в плане карьеры). Хотя прошло 10 лет.